В помощь родителям. Упражнения по формированию орфографических навыков в букварный период.
методическая разработка (1 класс) на тему

Кочанова Светлана Александровна

Как часто бывает, на первых этапах обучения детям нужна дополнительная индивидуальная помощь. Для оказания такой помощи, по согласованию с родителями и желанию детей, можно организовать  так называемое «заочное обучение». Данный материал содержит  упражнения для закрепления, которые можно выполнять детям дома с  взрослыми. Тренировка выполняется на заключительном этапе букварного периода, когда пройден весь учебный материал основного этапа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренировочные упражнения13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по формированию орфографических навыков

в букварный период.

Как часто бывает, на первых этапах обучения детям нужна дополнительная индивидуальная помощь. Для оказания такой помощи, по согласованию с родителями и желанию детей, можно организовать  так называемое «заочное обучение»

Я предлагаю разработанные мною упражнения для закрепления, которые можно выполнять детям дома с  взрослыми. Тренировка выполняется на заключительном этапе букварного периода, когда пройден весь учебный материал основного этапа.

 1.Попроси взрослых продиктовать тебе буквы:

Л т Н к у У ы И р

а С о й М э З Ф г

 Разбей буквы на две группы. Попроси родителей проверить твои записи.

2.Запиши слова:                                                        

Глаза  дерево  коньки

Зайка  мальчики  игрушки

Разбей на слоги, поставь ударение, составь схемы слов.        

Попроси родителей проверить твои записи.

3.Напиши  слова под диктовку взрослого:

   Вова, Инна, Катя, Лара, сук, ель, салат, груши, прут.

Попроси родителей проверить твои записи

 4.Спиши предложения.

У Маши прыгалки. Коля держит прут. У Кати кисточка.

Я иду в лес. На сосне белка. Зверёк прыгнул на ель.

В первом предложении подчеркни согласные буквы.

Во втором предложении подчеркни гласные буквы.

В третьем предложение обозначь мягкие согласные.

Попроси взрослых проверить твои записи.

5. Предложи родителям поиграть в игру «Светофор». Кто быстрее найдёт «ошибкоопасное место», тот закрывает его красным кружком.

Шарф,  шапочка, лошадь, зима, город, живот,  цирк.

Чайка, ручка, птицы, трава, листья, циркуль.

6. Прочитай текст. Проставь точки. Спиши правильно текст.

Стало тепло пришли летние тучи грянул гром полил дождь.

Попроси взрослых проверить свои записи.

7.Расшифруй анаграммы:

е д о м о ц л

м и н у ч а к

Занятия дома носят рекомендательный и выборочный характер. В процессе таких занятий дети получают возможность  самостоятельно действовать.  Они активизируются, у них появляется заинтересованность. У ребят идёт формирование грамотного письма и правильного чтения. И ещё один большой плюс – это то, что дети вместе с родителями преодолевают возникшие трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём списывания как средство формирования орфографического навыка.

Как научить детей правильно и с удовольствием списывать текст...

Формирование орфографического навыка у учащихся младших классов.

Система работы по формированию орфографического навыкы у учащихся младших классов....

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.

         Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...

Отработка навыков чтения (букварный период)

Данная разработка направлена на отработку навыков слогового чтения у учащихся 1 класса в период обучения грамоте....

Тренировочные упражнения к урокам обучения грамоте в букварный период

На данной странице собраны  упражнения для формирования общеучебных умений и навыков, а также игровых заданий, направленных на развитие логического мышления, обогащение словарного запаса, развити...