Школа "Дошколят". Математика
консультация по теме

Белоусова Татьяна Николаевна

Математика. "ЗА", "МЕЖДУ", "ПЕРЕД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._doshkolyata._chisla_i_tsifry_2-5.odt13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 6. Математика для дошколят. Число и цифра 2, 3. 4, 5. "За", "перед", "между".
Добрый день. Мы углубляемся в различные упражнения. 
А как Вы будете заниматься с детьми??? Просто за много лет работы в начальной школе все лучшие упражнения находятся у меня в голове и я пользуюсь ими, пока дети не усвоят ту или иную тему.
Совет. Изучите упражнения и пользуйтесь постоянно именно этим набором, пока не доведете знания ребенка до автоматизма. (Так же и с меню. Вы даете ребенку на завтрак- кашу, на обед - суп и компот, на ужин- картошечку с курочкой. Меняются чуть -чуть блюда и мы не считаем это ужасным. Наоборот, это правильно, как и то, чему, как и когда учить детей).
И не надо думать, что ребенок отвечает, как "попугай". Особенности детской психики диктуют нам именно это. Добивайтесь того, чтобы ребенок отвечал все быстрее и быстрее на одни и те же вопросы. Так список вопросов потихонечку будет расти, а темп ответов увеличиваться. Нам этого и надо.
(Кстати, пора заучить с малышом, когда у него день рождения. Спрашивайте об этом регулярно, неожиданно, во время еды или игры или прогулки. Так же , как домашний адрес. Надеюсь, Вы это уже делаете).

Итак, малыши учатся соотносить число (количество предметов) и соответствующую цифру.
Напомню, мы договорились не форсировать события, а добиваться качественного запоминания на каждом этапе.
При соотнесении чисел 2, 3, 4, 5 мы используем те же упражнения, что и с цифрой 1 ( смотри в навигации пункт 4, урок 1)
Что интересного мы можем предложить детям при запоминании этих цифр? На самом деле литературы про игры с числами оооочень много. Но нам это не надо. Нам надо коротко и ясно. И эффективно!!! Поэтому привожу примеры из опыта работы, что детям очень нравится, то быстро и запоминается.
Прежде, чем выстраивать числа и цифры попорядку, убедитесь, что Ваш ребенок освоил понятия "ЗА", "ПЕРЕД", "МЕЖДУ". Без этого запомнить порядок чисел ребеночку непросто, а иногда невозможно.
Ищем книжку или картинку в интернете из сказки "Репка" и на ее героях осваиваем понятия и порядковый счет. Вопросы, которые Вы должны задавать детям по картинке:
1. Вспомним сказку. (Если ребенок не знает, расскажите ему сказку и сразу на картинке покажите героев.)
Далее одновременно с вопросом Вы пальцем показываете на героев. Мы же только учимся и малыш должен понять, чего от него хотят. Поэтому, первый раз показываете пальцем Вы, а в последующие дни- ребенок.
2. Кто пошел тянуть репку первый??? Второй, и так далее до Мышки.
3. Кто стоит "ЗА" Дедкой? За Бабкой? Внучкой? Жучкой? Итд попорядку, затем вразнобой.
4. Кто стоит "МЕЖДУ" репкой и бабкой, между бабкой и Жучкой, между Жучкой и Мышкой?
5. Как Вы поняли, самое трудное понятие "ПЕРЕД" мы оставили напоследок. И это неспроста. Дети постоянно забывают или не совсем понимают это слово. Для них это трудно.Объясните на картинке, что перед Мышкой пришла Кошка, до кошки еще раньше пришла Жучка, до Жучки, то есть перед ней сначала пришла Внучка, а еще раньше Бабка.
В последующие несколько дней Вы можете отрабатывать эти же понятия на игрушках:
1. Возьми три машинки. ( На следующий день четыре, позже-пять). Поставь первой- красную, после нее - зеленую, а третья будет самая большая.
2. А теперь поставь красную между зеленой и большой.
3. А сейчас поставь большую перед красной. 
Эти упражнения повторяем на карандашах, мягких игрушках, членах семьи итд.
Вы поймете, сколько надо этим заниматься, чтобы это улеглось в голове у Вашего малыша. Нельзя переходить к расстановке цифр, пока ребенок не освоил эти понятия.
Кстати, когда дети приходят в первый класс, им гораздо легче заниматься математикой, если эти понятия доведены до автоматизма. На темы : "ЗА", "ПЕРЕД", "МЕЖДУ", "ПОСЛЕ", "СЛЕВА-СПРАВА" отводится по одному уроку. Предполагается, что все это дети освоили до школы.
Продолжение следует...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...