Критерии оценивания исследовательских работ
учебно-методический материал на тему

Беган Марина Александровна

Составлять исследовательские работы с учетом критерий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya_issledovatelskih_rabot.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

  • оценка презентации проекта может быть с такими критериями:

Перечень вопросов, на которые следует обратить внимание

Балл от 1 до 5

1 .Актуальность выбранной темы

2. Практическая значимость.

3 . Аргументированность целей работы.

4. Выбор оптимальных методов исследования.

5 Грамотность представления полученных результатов.

б.Уровень изложения материала 6.1 Научность

6.2 Логичность

6.3 Доступность

7. Использование наглядности (таблицы, плакаты, видео, компьютерные программы)

8. Умение организовать и вести работу в команде

8.1 Наличие разделения обязанностей

8.2 Информированность группы в результатах работы

8.3 Определение вклада каждого члена группы

9 Умение вести дискуссию

10. Полученные результаты , их оценка.

1 1 .Реализация проекта

Итого:

Качество выполненного элемента : высокий — 3 балла, средний - 2 балла, удовлетворительный -1 балл, неудовлетворительное - 0 баллов.

   Существуют правила оформления материалов

Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы

(по О.П.Калачихиной):

1. Подготовительный этап:

Этапы работы

Примечания

1

Выбор примерной темы (заглавия) работы

Задает направление исследования.

Окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации.

Отражает суть выполненной работы

2

Определение цели работы

Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы.

Может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена. Оформляется письменно.

3

Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы.

Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.

4

Формулирование рабочей гипотезы. Определение  конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели.

Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.

2. Основной этап:

Этапы работы

Примечания

1

Поиск и изучение литературы по теме исследования.

Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной научной тематики, уяснить основные термины, понятия, сравнить взгляды разных авторов на проблему.

2

Формирование главы: «Обзор литературы»

Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники.

3

Выбор методов исследования.

Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой. Количество экспериментов обосновано с точки зрения получения достоверных результатов.

4

Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов.

Проведение эксперимента или др. элементов анализа. Построение графиков, таблиц и т.д. Сравнение полученных  результатов с литературными данными. Определение достоверности полученных результатов. Определение направлений дальнейшей работы.

5

Подготовка отчета о проделанной работе в виде научной статьи.

Содержит следующие разделы:

введение с целью работы;

гл.: «обзор литературы»;

гл.: «материалы и методы»;

гл.: «результаты и их обсуждение»

выводы;*

список использованной литературы

6

Подготовка работы к презентации

Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу.

* - Выводы – строго структурированные, лаконично изложенные  результаты собственных исследований. Отвечают на вопрос, сформулированный в цели работы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько соответствует заявленная тема объекту исследования и типу исследовательской работы?
  2. Насколько сложность и широта проблемы соответствует возрасту и подготовке учащихся, количеству учебных часов, формам учебной работы?
  3. Насколько область и тематика работы соответствует квалификации педагога - руководителя исследовательской работы?

  1. Критерии оценивания доклада (сообщения).

10 баллов

Отлично (работа завершена)

Критерий

Макс. кол-во баллов

Материал доступен и научен, идеи раскрыты

1

Качественное изложение содержания: четкая, грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат); наиболее важные понятия, законы и формулы диктуются для записи

2

Наглядное представление материала (с использованием схем, чертежей, рисунков)

1

Использование дополнительной литературы (приведение исторических, интересных фактов)

1

Использование практических мини-исследований (показом опытов)

1

Использование примеров практического применения темы (приводятся самостоятельные примеры, решения задач, в том числе качественные, или разбираются тестовые задания с пояснениями)

1

Подготовка вопросов для слушателей (5-7 закрепляющих вопросов)

1

Качественные ответы на вопросы слушателей по теме

1

Четко сформулированы выводы

1

Критерии самооценки участия в семинаре (обсуждении).

Критерий

Макс. кол-во баллов

1

Конспект основных понятий, формул, определений, выводов

5

2

Наличие дополнений - информацией из учебника или дополнительной литературы к прослушиваемой теме

2

3

Наличие вопросов докладчикам с целью уточнения непонятных моментов.

1

4

Качественные ответы на вопросы других учащихся.

2

Перевод 10-бальной системы в 5-бальную:

  • 5-6 баллов – оценка «3»
  • 7-8 баллов – оценка «4»
  • 9-10 баллов – оценка «5»

Кол-во баллов

10 баллов

Отлично

(работа завершена)

7,5 баллов

Хорошо

(Внести поправки)

5 баллов

Не удовлетворительно

(Требуется  доработка)

Критерий

Макс. кол-во баллов

Критерий

Макс. кол-во баллов

Критерий

Макс. кол-во баллов

Текстовый материал

Материал доступен и научен

2

Материал доступен и научен

2

Материал доступен и научен

2

Идеи раскрыты

2

Идеи раскрыты не полностью

1

Идеи не раскрыты

0,5

Наличие практических опытов (исследований)

2

Наличие практических опытов (исследований)

2

Наличие практических опытов (исследований)

2

Расчеты и измерения верны

2

В расчетах нет точности

1

Ошибки в расчетах или расчеты отсутствуют

0,5

Четко сформулированы выводы

1

Нечетко сформулированы выводы

0,5

Выводы размыты (нет четких выводов)

0

Цитаты, ссылки (сноски)

1

Цитаты, ссылки (сноски)

1

Не оформлены цитаты, ссылки

0

  1. Критерии оценивания текста работы презентации

Кол-во баллов

10 баллов

Отлично

7 баллов

Хорошо

(Внести поправки)

3 балла

(удовлетворительно)

Требуется  переработка

Критерий

Макс. балл

Макс. балл

Макс. балл

Текстовый материал

Материал представлен в краткой тезисной форме (лаконично)

2

Материал представлен в краткой тезисной форме,  но можно сократить

1

Содержание работы размыто

0,5

Основные аспекты работы освещены

2

Основные аспекты работы недостаточно освещены или не ярко выражены (есть отступления от главного)

1

Основная мысль не выражена (нет выделения цели, задач, выводов)

0,5

Сопровожда

ется иллюстра

тивным материалом, наглядна,

2

Сопровождается иллюстративным материалом, наглядна

2

Слабое иллюстративное сопровождение

1

Легко воспри

нимается

2

Легко воспринимается

2

Легко воспри

нимается

2

Использованы эффекты анимации

2

Использованы (недостаточно использованы) эффекты анимации

1

Эффекты анимации не использованы

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания работ по математике в начальной школе

Файл содержит критерии оценивания контрольных т проверочных работ по математике, тестов, математических диктантов....

Критерии оценивания работы группы

Критерии оценивания работы группы...

Критерии оценивания письменных работ по русскому языку

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Критерии оценивания письменных работ по математике

Критерии оценивания письменных работ по математике...

Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по осетинскому языку.

Критерии оценивания  устных ответов и письменных работ по осетинскому языку...

Критерии оценивания тестовых работ

При оценке тестов, выполненных обучающимися, у учителя часто возникает затруднение при переводе её в привычную школьную отметку. Предложенная формула позволяет эту проблему решить....