Психолого-педагогический лекторий. Синдром дефицита семейного общения.Признаки.Способы решения проблемы недостатка общения
материал (4 класс) по теме

Наставшева Елена Ивановна

Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektoriy.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения»

Актуальность.
Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реальность такова, что общению с детьми родители не уделяют достаточного времени. Родители стараются чаще стараются удовлетворить  физические потребности своего ребенка, компенсируя недостаток родительского общения и внимания разными покупками: сладостями, играми, планшетами, одеждой и т.д. Загруженность на работе, неполный состав семьи часто приводят к тому, что дети остаются одни дома. Наедине со своими, иногда «недетскими» проблемами.

Почему общение родителя с ребенком важно?

Развиваются коммуникативные навыки: усвоение правил и норм общения, умение разрешать конфликты мирным путем, обогащение словарного запаса, умение слушать, отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

Эмоционально — личностная сфера. Ребенок чувствует себя нужным и любимым, а соответственно более уверенным в социуме. Жизненные трудности воспринимает спокойно. У него боле стабильная здоровая самооценка.

Умственное развитие.  У ребенка лучше развиваются познавательные процессы, такие как: внимание, память, мышление.

Физическое развитие. Такие дети реже болеют, поскольку более стрессоустойчивы.  Уже давно установлено педиатрами и психологами, что  развитие многих заболеваний, которыми болеют наши дети, спровоцировано семейными проблемами, а именно, недостатком общения с родителями.

Признаки дефицита семейного общения у ребенка.

Дома, когда родитель приходит с работы, дефицит общения может проявляется в неадекватном поведении: частые капризы, баловство, истерики, негативизм, протестные реакции, упрямство, энурез (ночное недержание мочи), раздражительность, плаксивость, молчаливость (нежелание общаться), разбрасывание своих вещей и игрушек  по дому, издевательство над домашними животными, младшими сиблингами (сестрами и братьями), трудности засыпания, огрызается, грубит.

В школе такой ребенок также может привлекать к себе внимание любыми способами: выкрикивания с места, дурашливость, кривляния, смешные и нелепые выходки (залазит под парту и т.п.), ведет себя вызывающе, демонстративно, игнорирует учителя, громко разговаривает, кричит, провоцирует учителей и детей на конфликты и драки, пропускает уроки, не готовит домашние задания, не работает на уроках (играет, разговаривает).

Рекомендации родителям по предотвращению у ребенка развития синдрома дефицита общения.

Перед тем как оставить ребенка одного надолго, договоритесь с ним о способах связи с Вами: как, куда и в какое время он может вам позвонить. Ребенок младшего школьного возраста, оставаясь один дома на длительное время еще скучает по родителям, ему важно чувствовать, что вы рядом.

Старайтесь сами почаще  звонить своему ребенку с работы. Это необходимо, во-первых: в целях безопасности, чтобы предотвратить, к примеру, пожар или потоп. Во-вторых, проконтролировать выполнение домашних обязанностей, приготовление уроков и т.д. В-третьих, осуществлять психологическую поддержку ребенка, предотвращать формирование негативных переживаний и чувств: чувства одиночества, брошенности, ненужности, беспокойства, страха. В – четвертых, ребенку также необходимо знать где вы и чем вы занимаетесь и что с вами все хорошо. Такое дистанционное  общение способствует развитию дружеских отношений.

В целях безопасности, проинструктируйте ребенка о том как нужно себя вести в экстренных ситуациях. На видное место прикрепите телефоны других родственников и знакомых, к которым может обратится ваше чадо и телефоны экстренных служб. Объясните, что нельзя открывать дверь незнакомым людям ни при каких обстоятельствах.

Придя с работы, обнимите и поцелуйте своего ребенка. Психологи рекомендуют  почаще  обнимать своих детей, дабы они не стали чёрствыми и озлобленными.

Как бы вы ни устали и что бы не случилось у вас неприятного, старайтесь не срывать негатив на ребенке. Если вам тяжело прийти в себя, попросите ребенка какое-то время (час-два) не подходит к вам с вопросами, а лишь после того как вы «придете в себя», примите ванну и т.д.

Старайтесь общаться с ребенком хотя бы 20-30 минут в день «лицом к лицу», а не по телефону. Некоторые младшие школьники еще любят на ночь послушать сказку или чтобы им сделали массаж.
Выбрать один день в неделю (выходной), когда  вы будете принадлежать только ребенку. Сходите вместе на прогулку, на лыжи, в бассейн, в  кафе, в кино, в цирк и т.д. Найдите совместное занятие.

Заключение.

Общаться со своим ребенком можно и нужно. Как говориться: «При желании возможно всё!». Если у родителя нет желания общаться со своим ребенком, то это уже другой вопрос. В причинах такого нежелания нужно разбираться. Любящие и заботливые родители найдут время для общения со  своим ребенком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям. Синдром дефицита внимания.

Родителям. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью....

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.

Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...

Синдром дефицита внимания у детей.

Особенности гиперактивных детей и методика работы с ними....

Презентация для семинара с педагогами школы "Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром Туретта".

Презентация подготовлена для семинара с элементами тренинга с педагогическим коллективом на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром Туретта". Цель семинара: обобщить и структурирова...

Проблема преемственности работы специалистов психолого-педагогической службы и пути их решения

Презентация посвящена анализу проблем преемственности между специалистами психолого-педагогической службы ГБОУ Школа " 2115 г. Москвы. В презентации раскрываются цель и задачи психолого-педагогическог...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в образовательной организации

В последние два десятилетия отмечается устойчивая тенденция к увеличению количества детей с признаками двигательной расторможенности в различных ее формах и проявлениях. Современная ситуация такова, ч...