Родительское собрание в 3 "а" классе на тему : "Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка"
методическая разработка (3 класс) на тему

Данный материал может быть использован на родительском собрании в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.odt15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

родительского собрания.

Теме: «Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка».

Подготовила

учитель начальных классов

А. В. Хрулева

План-конспект родительского собрания.

«Роль семьи школы  формировании личности ребёнка».

  Родительское собрание такого вида классному руководителю полезно проводить как при первом знакомстве с классом, так и в начале каждого последующего года, может быть с тем отличием, что дети растут, меняются, поэтому должно меняться и отношение к ним.

  Родители — это непосредственные заинтересованные участники процесса воспитания детей, а не созерцатели, не потребители. Так как школа- не система оказания бытовых услуг, а место, где учащихся помогают расти и развиваться, создавая психологические условия, правильный микроклимат. Но без участия семьи, родителей, это невозможно. Правильно, если ребёнку учёба и школа приносит радость, даёт позитивный  настрой на дальнейшую жизнь. Поддержка родителей в этом- однозначно необходима, но не созерцательная, а непосредственная, ведь только тесное сотрудничество семьи и школы может помочь ребёнку вырасти морально здоровым, полноценным членом общества. Гармонично развитая личность- это и есть конечная цель воспитания.

Цели и задачи:

-объединение родителей и школы в воспитании школьников;

-создание совместного плана воспитательной работы класса в целом, как коллектива, одновременно учитывая особенности каждого ученика;

-взаимная поддержка и постоянно обратная связь между семьёй и школой в целях воспитания подрастающего поколения;

-укрепление семейных отношений, взаимопонимание детей и родителей;

-создание для учащихся позитивного микроклимата в школе и дома.

  Подготовительные мероприятия:

-дети приносят написанные на бумаге пожелания, какие мероприятия они хотят провести, какие праздники устроить, что планируют узнать, посетить, увидеть.

Анкета для родителей:

1. Знаете ли вы сферу интересов вашего ребёнка?

2. Поддерживаете ли вы его интересы?

3. Как вы симулируете формирование интересов вашего ребёнка?

4. Интересно ли вашему ребёнку то, что интересно вам?

5. Считаете ли вы, что развитием интереса должна заниматься только школа?

Анкета для учащихся:

1. Я интересуюсь…

2. Мои родители знают, что интересуюсь…

3. Мои родители не знаю, что интересуюсь…

4. В классе после уроков мне интересно было бы заниматься…

Интеллектуальный марафон.

1. Вступительное слово классного руководителя;

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным- даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем человек с ним знаком теоретически и практически».

2. Далее классный руководитель знакомит родителей с планом воспитательной работы школы и класса на учебный год. После чего родители высказывают свои задумки, мысли, предложения и пожелания: куда и когда сходить всем классом, какие мероприятия провести.

Анализ анкет.

Озвучиваются записи пожеланий детей, собранные заранее. Ведь они- непосредственные участники процесса, ради них мы и собрались, их интересы представляем и защищаем.

  Обсуждение предложенных пунктов плана воспитательных мероприятий проходит в формате дружеской беседы.

3. Все пункты предложенного плана вносятся в список.

4. Родителям необходимо объяснить, что их непосредственное участие во всех мероприятиях очень важно. Это сблизит их с детьми.

Воспитание- дело общественное, потому что мы растим членов общества. От них в будущем будет зависеть, каким будет это общество, какой будет наша страна.

  Постепенно такие моменты помогут детям и родителям научиться лучше понимать друг друга, ценить общение в семье, в школьном коллективе.

  Такая взаимосвязь в воспитании детей между школой и семьёй обязательно даст свои положительные результаты.

Интеллектуальный марафон.

Анализ анкет показал, что им интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Не отмахивайтесь от их вопросов. Иначе ребёнок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне. Будьте интересны сами своим детям. А это может быть в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете её.

Команда родителей «Олимпийцы»

С детьми соревнования

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытания-

Ведь олимпийцы мы!

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»

Команда детей «Почемучки».

Милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы не видать!

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь- всему виною интерес!»

Конкурс 1.

На старте наука- математика.

Задание для родителей.

1 Медведь с базара плюшки нёс,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс ещё пол плюшки.

Стемнело, он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол остатка съел

И плюс ещё пол плюшки.

С пустой кошёлкою — увы!

Он в дом вошёл уныло…

Скажите нам, родители,

Там сколько плюшек было?

(3 плюшки).

Конкурс 2.

Двое из членов команды должен встать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите задачу.

Задание для ребят.

Винни- Пуху подарили на день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни- Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке первоначально?(6 кг)

  На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая — на юг. Могут ли они увидеть друг друга не поворачивая головы?(Да. Они должны стоять напротив друг друга).

Конкурс 3.

Дети задают вопрос, а родители отвечают.

-Назовите самого маленького зверя(землеройка 3,5 см).

-У какой птицы самый длинный язык?(у дятла, до 15 см).

-Какое растение из травянистых растений зацветает первым?(мать и -мачеха).

-Какой зверь самый быстрый на земле?(гепард).

-Какая птица любит семена репейника?(щегол).

-Запись событий год за годом?

-Какой гриб носит название хищного зверя?(лисичка).

-Какое дерево цветёт позже других деревьев?(липа).

-Из чего готовят манную крупу?(пшеница).

Литературный аукцион.

-Хорошо, кроха, плохо

(«Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковский

--Медной, цифрой, он, это.

(«Почта» Маршак).

-Зеркальце, правду, скажи.

(«Сказка о мёртвой царевне» Пушкин)

-Мазай, зайцы, сарай.

(«Дед Мазай и зайцы» Некрасов)

Конкурс 4.

Зашифрованные предложения.

ВЛЕуРаЗдАвАЛСяТОпоРДРОвоСЕКаКоторЫЙрАБОталбеЗуМОЛКу.

НокактЕПЕрьВерНУТьсяНаэсТАКаду.

Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным и полезным он.

Мы многое сумели, мы многое узнали.

От пораженья своего вы ничего не потеряли.

Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Родительское собрание: "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению".

Родительское призвано способствоать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания детей в семье....

Родительское собрание Тема: Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

Задачи:·         показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка;·         р...

Тема: Роль семьи и школы в формировании личности ребенка.

Выступление на родительском собрании...

Родительское собрание – диспут Тема: «Роль семьи в воспитании духовно – нравственной личности ребёнка».

Методическая разработка родительского  собрания- диспута на тему "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности "...