Первый раз в первый класс
консультация (1 класс) на тему

Ужастова Ирина Михайловна

Для чего нужна группа продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Первый раз в первый класс».

Выступление воспитателя группы продленного дня Ужастовой И.М. на родительском собрании 1 класса МБОУ «СОШ №10».

 Ослабление воспитательной функции семьи связано с тем, что современные родители часто просто не в силах выполнять свои обязанности, так как большую часть дня заняты на работе или в ее поисках. К тому же, многие дети, к сожалению, воспитываются в неполной семье. Естественно, что работающие родители даже благополучных школьников обеспокоены тем, чем занят их ребенок младшего школьного возраста, когда остается дома один. Как правило, он просто скучает. Необходимость ГПД налицо: дети нуждаются в определенной защищенности от чрезмерных социальных нагрузок, Эмоциональных стрессов, им нельзя оставаться в одиночестве, чувствовать себя забытыми, необходимо, чтобы рядом оказывались доброжелательные и заинтересованные в них взрослые.

   ГПД – это группа продленного дня в школах для детей, которых родители не могут забрать сразу после уроков. На продленке с детьми работает педагог. За пределами урока дети могут органично реализовать свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении, раскрыться цельно. Тот, у кого не ладится, скажем, с математикой, окажется, например, веселым затейником и рассказчиком. А тот, кто не очень бойко читает, поразит своих товарищей выдумкой, поделками и т. д. При таком подходе к организации работы в ГПД исчезает граница неравенства между детьми: они не разделяются в ГПД на отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих. В режиме продленного дня, где основное место занимают общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Таким образом, возникают ситуации успеха, воодушевляющие детей, помогающие им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное – придать смысл всей жизни ребенка.

   Здесь дети обедают, выполняют домашние задания под наблюдением педагога, гуляют. Имейте в виду, что продленка – это довольно большая психологическая нагрузка для детей, так как им приходится целый день проводить в стенах школы. Если же все-таки вы решились на этот шаг, предварительно побеседуйте с ребенком, объясните, что он будет делать после уроков. Постарайтесь всегда вовремя его забирать: дети очень переживают, когда родители опаздывают. В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем находиться дома после уроков.

  Если вам необходимо, чтобы ребенок после пребывания в ГПД пришел домой самостоятельно, напишите соответствующее заявление педагогу, без этого он не имеет права отпускать детей.

   В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, если ваш ребенок не попадает в льготную категорию) и полдник, а также прогулка, развивающие занятия, самоподготовка, кружки. Группа продленного дня работает до 18 часов.

  Далее были рассмотрены организационные вопросы:

  1. Прием заявлений о порядке ухода ребенка домой.
  2. Дана информация родителям об организации горячего питания в группе.
  3. Воспитатель группы дал свой контактный телефон (удобное время для звонков: 16.30 – 17.00)
  4. Это же время наиболее удобно для личных бесед с родителями.
  5. Создание родительского комитета для оказания помощи воспитателю в организационных вопросах (в течение года).
  6. Был оговорен и установлен питьевой режим.
  7. Для организации досуга школьника (индивидуальной, парной и групповой работы) рекомендовано приобрести: настольную игру, альбомы, краски, салфетки.

После выступления на родительском собрании воспитатель ответила на вопросы родителей в индивидуальном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....