Памятка для родителей "Как научить ребёнка соблюдать правила движения"
консультация (2 класс) на тему

Плешивцева Алёна Николаевна

Памятку можно использовать для проведения родительского собрания "Правила дорог- правила жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx220.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

Помните, вы для своих детей авторитет и ребёнок фиксирует и повторяет вашу модель поведения.

https://prv3.lori-images.net/roditeli-derzha-za-ruki-dvuh-detei-idut-po-peshehodnomu-0003634599-preview.jpg

Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно на дороге, а родители спокойны за него, у ребёнка должны быть сформированы

4 вида основных навыков:

  • Навык наблюдения Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
  • Навык «сопротивления волнению или спешке»
  • Навык «переключения на улицу» Бордюрный камень – это граница, за которой бытовые навыки не пригодны.
  • Навык переключения на самоконтроль

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 160»

630078, г. Новосибирск, ул. Выставочная, 8

тел/факс 351-57-46; e-mail: sch_160_nsk@nios.ru

Памятка для родителей

«Как научить ребёнка соблюдать «Правила дорожного движения»

http://mlife.by/upload/iblock/7f6/7f633ab502e61ff767c69130ced47d45.jpg

Подготовила учитель

начальных классов

Плешивцева Алёна Николаевна

МБОУ СОШ № 160

Новосибирск, 2017

Уважаемые родители!

  1. Перед тем, как ребёнок пойдёт в школу (это касается не только первоклассников), пройдите несколько раз маршрут «Школа-Дом», «Дом – Школа», покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу более удобно и безопасно.
  2. Объясните ребёнку, как вести себя на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.
  3. Обсудите с ребёнком его действия в необычных обстоятельствах, например, если светофор сломан, он пойдёт до следующего перехода, попросит кого-то из взрослых о помощи или будет переходить дорогу сам, соблюдая все правила.

 Используйте методы внушения и убеждения в воспитании детей, регулярно повторяя им следующие установки:

  • перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;
  • никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не сможет остановить машину сразу;
  • перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта;
  • не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор;
  • выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет; найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны;
  • не выбегай на дорогу, если нет пешеходного перехода; в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановиться;
  • не выезжай на улицы и дороги  на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
  • не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги; для игр есть двор, детская площадка или стадион;
  • переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
  • никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;
  • когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам «Будьте осторожны».

Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как и неосторожность и беспечность.

Не заставляйте детей механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное, чтобы ребёнок их понимал и осмысленно их выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки и положительную привычку всегда их соблюдать.

  1. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: «Какие опасности могут быть на перекрёстке?» А ребёнка просите проговаривать свои действия вслух.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0461/0003c168-5fd4c804/hello_html_m15d771ea.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения!» в 1 классе

Конкурсная программа по знаниям правил дорожного движения....

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Классный час "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Важный смысловой контекст классного часа - привлечь внимание первоклассников к изучению правил дорожного движения, а также профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Занятие проходит у...

памятка "Как можно научить ребёнка с ОВЗ писать"

Письмо - один из самых сложных процессов, которому человеку приходится обучаться. Чтобы овладеть письмом, нужно приобрести немало навыков и опыта. Поэтому начинать обучать ребенка с ОВЗ письму надо да...