Памятка и игры на развитие внимания для родителей
материал (1 класс) на тему

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Памятка и упражнения (игры ) на развитие внимания для родителей первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_i_igry_na_vnimanie_dlya_roditeley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

- Помогите вашим детям стать внимательными.

-Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая другие.

- Постарайтесь научить детей играть в шахматы и шашки.

- Учите детей быть наблюдательными – умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

Помните, что внимание – одно из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

•В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

•Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным сего увлечениям.

•Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

•Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.

• Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

•В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

•Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Успехов, Вам, уважаемые родители!


Тренинги - упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Игра 1 «Летела корова»

Все игроки берутся за руки, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:Веселый стишок:

Летела корова, сказала слово.

Какое-то слово сказала корова.

Задача последнего игрока – не зазеваться и успеть убрать руку из–под завершающего хлопка. Побывать в роли ведущего должен каждый участник, таким образом, игра проводится несколько раз.

Игра 2 «Песня»

Предложить спеть всем хором песню «В траве сидел кузнечик», но не совсем обычным способом. По первому хлопку ведущего все дружно начинают петь песню, по второму – пение продолжается, но про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.

Игра 3 «Найдите «спрятавшиеся» слова»

Предлагается найти «спрятавшиеся» слова из предложенных букв:

бсолнцеитранвстолрюджиметокноггщшщатмашина

прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай

(солнце, стол, окно, машина, роза, жара, сумка, рыба.)

Игра 4 «Торопись, да не ошибись»

(Для игры необходимы различные предметы. Игра направлена на переключение внимания).

У ведущего за ширмой различные предметы: красная лента, белый флажок, зелёный кружок, жёлтый квадрат, игрушка- собачка. Ведущий показывает различные предметы по очереди. Дети должны изобразить этот предмет каким-то определённым (закреплённым за данным предметом) действием: красная лента – помахать рукой; белый флажок – встать; зелёный кружок – покружиться вокруг себя; жёлтый квадрат – присесть; игрушка – собачка – повилять хвостиком.

5 Игровое упражнение «Кто самый внимательный»

Внимательно прослушайте сказку «Лисёнок и Лягушонок» Г. Юдина и подсчитайте в ней количество слов со звуками «Л» или «Л,».

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.

— Зеленее всех зелёнок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

-Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

-Ничего! – сказал лягушонок. — Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. (Ответ:59 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие внимания

игры на развитие внимания...

Игры для развития внимания, памяти и мышления.

Сложи узор.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), ...

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Настоящее пособие предлагает  задания и игры,  которые можно использовать в качестве развивающих  упражнений  для занятий с детьми....

Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений.

Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях....

Игры на развитие внимания

Буклет для родителей...

Игры на развитие внимания в 1 классе.

Используются игры,направленные на развитие слухового, произвольного внимания,устойчивости и объёма внимания, на развитие скорости реакции, коордиации слухового и двигательного аналиаторов....

Советы психолога.Игры на развитие внимания.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний......