Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 1 классе"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Исаак Зарина Амирбековна

Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 1 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelyam_pervoklassnikov.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация первоклассников»

Слайд 2

«Признаки возрастного кризиса7 лет» Повышенная утомляемость Раздражительность Перепады настроения Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. систем Изменения в характере (упрямство, непокорность) Изменения в самооценке (плохой-хороший)

Слайд 3

«Признаки возрастного кризиса 7 лет» Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка .

Слайд 4

«Признаки возрастного кризиса7 лет» Неприятным для родителей кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей часто становятся кривляние, манерность, неестественность поведения, склонность к капризам и конфликтность.

Слайд 5

Общие выводы Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда первоклассник выходит из кризиса и вступает непосредственно в младший школьный возраст.

Слайд 6

Возрастные особенности первоклассников 2,5 - 4 года - "Я сам" - игра с предметами (кубики, мячики). 5-6 лет - "Я - пилот" - ролевая игра. 6-7 лет - "Я - ученик, я - школьник" - учебная деятельность.

Слайд 7

На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.

Слайд 8

Главные новообразования возраста Большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Интенсивно развиваются: восприятие мышление память

Слайд 9

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» и включает две составляющие: адаптацию 1)физиологическую, 2) социально-психологическую адаптация

Слайд 10

Адаптация физиологическая . Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов: 1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. 2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. 3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Слайд 11

Адаптация социально-психологическая. Социально – психологическая адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую для него роль школьника и достигается целым рядом условий. Развитие у детей умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе: умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат

Слайд 12

Развитие умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами: умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих

Слайд 13

Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки, устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

Слайд 14

Адаптация к детскому коллективу Трудности в этом процессе возникают у детей, не посещавших детский сад, особенно у единственных в семье детей

Слайд 15

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Слайд 16

Результаты психологического исследования «Степень сформированности внутренней позиции школьника» по методике Т.А. Нежновой. 0 уровень (позиция дошкольника) - отношение к школе и поступлению в школу. 1 уровень – (позиция дошкольник – школьник) - положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. 2 уровень (позиция школьник-дошкольник) - возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами. 3 уровень (позиция школьник) - сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Слайд 17

Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе 1. Охотно ли идет ребенок в школу? неохотно (ДА); без особой охоты (ВДА); охотно, с радостью (А); затрудняюсь ответить. 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок? пока нет (ДА); не совсем (ВДА); основном, да (А); затрудняюсь ответить.

Слайд 18

3.Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? скорее нет, чем да (ДА); не вполне (ВДА); в основном да (А); затрудняюсь ответить. 4.Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? иногда (ВДА); довольно часто (А); затрудняюсь ответить. 5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? в основном отрицательные впечатления (ДА); положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА); в основном положительные впечатления (А).

Слайд 19

6.Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий? довольно часто (ДА); иногда (ВДА); не нуждается в помощи (А); затрудняюсь ответить. 7.Как ребенок преодолевает трудности в работе? перед трудностями сразу пасует (ДА); обращается за помощью (ВДА); старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА); настойчив в преодолении трудностей (А); затрудняюсь ответить. 8.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? сам этого сделать не может (ДА); иногда может (ВДА); может, если его побудить к этому (А); как правило, может (А); затрудняюсь ответить.

Слайд 26

. Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок

Слайд 27

Психологически не готовый к школе ребёнок : Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы

Слайд 28

Закон семьи =______+______+_______+________ ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд.благ.

Слайд 29

Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд 30

"Золотые правила"

Слайд 31

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для б-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой' и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. правило 1

Слайд 32

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день - так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. правило 2

Слайд 33

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то - нет, Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. правило 3

Слайд 34

Здоровья и удачи Вам и нашим детям!

Слайд 35

Терпения и семейного благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления" родительское собрание

Психолого-педагогическая служба. Родительское собрание для родителей 4-классников по теме "Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления".Цель проведения: формирование у родителей ...

Родительское собрание "Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления".

Цель: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.Задачи - проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; наметить пути взаимодействия педаг...

Стартовый образовательный модуль "Первый раз в первый класс." Адаптационный период 1 класс.

  Образовательный  модуль  «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного  модуля пр...

Адаптационный период первоклассника. Родительское собрание в 1 классе.

Разработка родительского собрания в 1 классе поможет учителю рассказать  родителям о  трудностях адаптационного периода ребенка  в школе....

Родительское собрание на тему: «Трудности адаптационного периода в пятом классе и пути их преодоления»

В данном материале представлены трудности перехода учащихся в 5 класс и пути их преодоления....

Родительское собрание " Адаптационый период первоклассника"

Познакомить родителей с трудностями их детей в школе....

Родительское собрание - дискуссия "Адаптационный период. Итоги II четверти" 1 класс

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.1.Итоги I полугодия2.Как проходит адаптационный период у первоклассников3.Работа в группах4. Полезные советы от учителя5.Организационные вопросы...