Режим школьника
статья (1, 2, 3 класс)

Аверьякова Надежда Николаевна

Краткие рекомендации для родителей младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как избегать усталости18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Режим школьника: как избавиться от усталости

Конец учебного года – это не только радость от предстоящих каникул, которую с одинаковым воодушевлением воспринимают и дети и их родители. В конце года школьники ощущают непомерную усталость, с которой в обязательном порядке нужно бороться. И это, в первую очередь, забота родителей. 
Школьные нагрузки растут, порой лишая ребенка счастливого детства. Особенно устают дети первого и выпускного класса. Первоклассники, потому что им приходится адаптироваться к новой среде и менять привычный образ жизни, у выпускников увеличиваются нагрузки перед выпускными экзаменами и предстоящим поступлением в институт. 

Повседневная усталость 
Следить за состоянием ребенка нужно каждый день, ежедневно проверяя его нагрузки и оберегая его от переутомления. Там самым вы сохраните его здоровье к концу учебного года и в дальнейшем избежите более серьезных проблем. Помните, что в течение дня необходимо чередовать умственные занятия, физические упражнения и отдых. Поэтому, первое, что нужно сделать – это составить для ребенка оптимальный режим дня. 

Запомните: ребенку после школы не следует сразу садиться за уроки. Дайте ему обязательно отдохнуть, и лучшим отдыхом будет даже небольшая прогулка на свежем воздухе. Психологи считают, что наиболее подходящее время для домашних уроков – после 16 часов. Кроме того, время приготовление домашнего задания не должно затягиваться до позднего вечера. 

В течение дня ребенку необходима двигательная активность. Ребенок должен бегать и прыгать, играть в футбол и кататься на велосипеде. Специалисты говорят о том, что подростку в возрасте 11- 15 лет необходимо ежедневно совершать активные действия, эквивалентные пешему походу в 7 километров. 

Научите его делать перерывы в работе и полностью расслабляться на эти 15- 20 минут. 

Ребенок должен делать уроки в тишине, снижайте шумовой фон вокруг него постоянно. Не кричите, не раздражайтесь на него, даже если он принес из школы плохую отметку. Лучше попробуйте вместе в спокойной обстановке разобрать его ошибки. 

В рационе вашего ребенка должны присутствовать разнообразные фрукты и овощи, витамины, рыба, лучше всего морская. Кроме того, он должен выпивать в день два-два с половиной литра жидкости в день, пусть это будут полезные соки или витаминный чай. Давайте ребенку в школу бутылку минеральной воды без газа. 

К концу учебного года у ребенка, несмотря на зимние и весенние каникулы накапливается переутомление и усталость. Постоянно следите за его настроением и состоянием, не дожидаясь тревожных симптомов. Обычные признаки переутомления – плохое настроение, раздражительность, головные боли, синяки под глазами, вялость и апатия, потеря интереса к бывшим увлечениям. Все это должно стать для вас тревожным сигналом. Не доводите дело до развития различных заболеваний: гастрита, невроза, формирования невротических реакций. 

Что делать родителям в случае очевидной усталости у ребенка? К ежедневному рациону ребенка стоит добавить поливитаминные комплексы, свежевыжатые соки, зеленый чай, настой шиповника. Увеличьте время прогулок. Ежедневно ребенок должен проводить два-три часа на свежем воздухе и хорошо высыпаться. 

Младшие школьники должны спать не менее 9–10 часов в день, старшеклассники – не менее 8 часов. Отправьтесь в выходные за город, совершите несложный увлекательный пеший поход. 

Ограничивайте время, проведенное ребенком за компьютером и телевизором, или на время, вовсе не включайте его. Постарайтесь разнообразить его досуг. Читайте вместе с ним книги о природе, растениях и животных, ходите в музее, выставки и театры. Пусть его жизнь будет интересной и насыщенной. 

Когда усталость непреодолима, ничего страшного, если он пропустит несколько дней учебы. Пусть он подольше поспит в эти дни, погуляет в парке, поиграет на спортивной площадке. Вкусно и полезно накормите его, проведите вечер в интересной беседе. 

Если почувствуете, что этого уже недостаточно и ребенку нужна помощь не только родителей, но и врачей – покажите его педиатру и неврологу. Займитесь закаливанием своего ребенка, но делайте это регулярно, а не периодически. За долгую зиму детский организм ослабевает и бывает подвержен различным заболеваниям. 

Проконсультируйтесь с врачом, как лучше укрепить его здоровье. 

Несколько полезных советов для родителей: 

• Научите ребенка отключаться от школьной действительности: общаться с друзьями, ухаживать за домашними животными, читать увлекательные книги, придумайте ему расслабляющие занятия или игры. 

• Если носить школьную форму необязательно, одевайте его в яркие и светлые тона. Яркие цвета заряжают оптимизмом. 

• Не старайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не перегружайте его дополнительными занятиями, секциями и кружками. Пусть он сам выберет себе занятие по душе, любимое дело прибавит ему бодрости и хорошего настроения.

Отзыв на творческую мастерскую  «Летающие цветы»

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 72

Аверьяковой Надежды Николаевны

Творческая мастерская  проведена в рамках Х Всероссийского  экологического  фестиваля «Чистота родного края» на базе МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ульяновска

 28.04.2018г.

Творческая мастерская  включила в себя следующие этапы:

Организационный этап:

- проверка готовности к занятию

- создание приятного психологического настроя: музыкальное сопровождение

-активизация внимания: видео-ролик «Волшебное создание»

Подготовительный этап:

- изложение начинается с мотивации учебной деятельности – загадка о бабочке;

- постепенное вхождение в тему занятия происходит по группам через игру;

-  презентация к занятию выступает в роли получения знаний и умения формулировать ответы по окончанию просмотра.

Основной этап:

- формирование бабочки из цветной бумаги и закрепление их на пластиковой трубочке для коктейля по предложенной технологической карте.

Форма организации занятия – групповая, индивидуальная – в рамках внеурочного времени.

Рефлексия занятия проходила по методу Синквейн.

Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, творческой активности и взаимопомощи.  По ходу занятия была смена видов деятельности, методы и формы, используемые педагогом, соответствовали младшему школьному возрасту. Удачно использованы различные формы организации познавательной деятельности: театрализованные, наглядные, творческие в совокупности с техническими средствами обучения. Это позволило включить всех учащихся в работу, что является несомненным достоинством занятия. Цели и задачи реализованы. Дети получили заряд положительных эмоций, ушли с мероприятия с яркими бабочками, сделанными своими руками.

ФИО посетившего урок, должность, № школы

_____________ учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №

____________ учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №

_____________,

Подписи  ___________________________________________________  заверяю                                                                                                                                                                                                                      

Директор МБОУ СОШ №72_____________ Л.П. Шишкина

Отзыв

на творческую мастерскую  «Разноцветные крылышки»

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 72

Масяевой Елены Валентиновны

Творческая мастерская  проведена в рамках Х Всероссийского  экологического  фестиваля «Чистота родного края» на базе МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ульяновска

 28.04.2018г.

Творческая мастерская  включила в себя следующие этапы:

Организационный этап:

- проверка готовности к занятию

- создание приятного психологического настроя: музыкальное сопровождение

-активизация внимания: видео-ролик «Волшебное создание»

Подготовительный этап:

- изложение начинается с мотивации учебной деятельности – загадка о бабочке;

- постепенное вхождение в тему занятия происходит по группам через игру;

-  презентация к занятию выступает в роли получения знаний и умения формулировать ответы по окончанию просмотра.

Основной этап:

- формирование бабочки из цветной бумаги и закрепление их на пластиковой трубочке для коктейля по предложенной технологической карте.

Форма организации занятия – групповая, индивидуальная – в рамках внеурочного времени.

Рефлексия занятия проходила через  игру– «Создадим букет для праздника»

Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, творческой активности и взаимопомощи.  По ходу занятия была смена видов деятельности, методы и формы, используемые педагогом, соответствовали младшему школьному возрасту. Удачно использованы различные формы организации познавательной деятельности: театрализованные, наглядные, творческие в совокупности с техническими средствами обучения. Это позволило включить всех учащихся в работу, что является несомненным достоинством занятия. Цели и задачи реализованы. Дети получили заряд положительных эмоций, ушли с мероприятия с яркими бабочками, сделанными своими руками.

ФИО посетившего урок, должность, № школы

_____________ учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №

_____________ учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №

_____________

Подписи   _____________________________________________________заверяю                                                                                                  

Директор МБОУ СОШ №72_____________ Л.П. Шишкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим школьника

Краткие рекомендации для родителей младших школьников...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА ТЕМА: «ВРЕМЯ, Я И АЗАРТНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики» Основы знаний: Двигательный режим школьника с позиции «Время»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО УРОКА для 4 КЛАССА Цель: Формировать представления о времени,  режиме дня его содержание и правила планирования, двигательном режиме как важных фактора...

Режим школьника

важность соблюдения режимных моментов в жизни младшего школьника...

Режим школьников занимающихся во вторую смену

Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и...

Режим школьника

Режим школьника....

Режим школьника в картинках

Режим школьника в картинках...