Памятки для родителей
план-конспект урока

Овчинникова Надежда Сергеевна

Памятки  для  родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки  для  родителей

Правила  поведения  на остановке 

маршрутного  транспорта

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

  • На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
  • Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

      Правила   перевозки   детей   в   автомобиле

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

                ребенку, зачем это нужно делать.

  • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
  • Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.       

    Обучение  детей  наблюдательности  на  улице

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
  • Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
  • Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

     Причины   детского дорожно - транспортного      травматизма

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Соблюдайте  правила  дорожного  движения!

           Берегите  детей !       

Простые правила 

Говорите своему ребенку:

  •  Я люблю тебя.
  •  Люблю тебя, не смотря ни на что.
  •  Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
  •  Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
  •  Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
  •  Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
  •  Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
  •  Спасибо.
  •  Мне понравилось сегодня с тобой играть.
  •  Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.


Рассказывайте:

  •  Историю их рождения или усыновления.
  •  О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
  •  Историю о том, как вы выбирали им имена.
  •  О себе в их возрасте.
  •  О том, как встретились их бабушки и дедушки.
  •  Какие ваши любимые цвета.
  •  Что иногда вам тоже сложно.
  •  Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
  •  Какой у вас план.
  •  Чем вы сейчас занимаетесь.


Слушайте:

  •  Вашего ребенка в машине.
  •  Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
  •  Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
  •  На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
  •  Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.


Спрашивайте:

  •  Почему ты думаешь это случилось?
  •  Как думаешь, что будет если .....?
  •  Как нам это выяснить?
  •  О чем ты думаешь?
  •  Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
  •  Как думаешь, какое "оно" на вкус?


Показывайте:

  •  Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
  •  Как свистеть в травинки.
  •  Как тасовать карты, сделать веер/домик.
  •  Как резать еду.
  •  Как складывать белье.
  •  Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
  •  Привязанность к вашему супругу.
  •  Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.


Выделите время:

  •  Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
  •  Чтобы посмотреть на птиц.
  •  Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
  •  Ходить в какие-то места вместе.
  •  Копаться вместе в грязи.
  •  Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
  •  Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.


Порадуйте своего ребенка:

  •  Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
  •  Положите шоколад в блины.
  •  Выложите еду или закуску в форме смайлика.
  •  Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
  •  Играйте с ними на полу.


Отпускайте:

  •  Чувство вины.
  •  Ваши мысли о том, как должно было быть.
  •  Вашу потребность быть правым.


Отдавайте:

  •  Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
  •  Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
  •  Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
  • . Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
  •  Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
  •  Делайте ванну в конце длинного дня.
  •  Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.