Презентация к докладу "Дети билингвов"
консультация

Есенина Елена Анатольевна

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_bilingvov.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МГОУ Факультет повышения квалификации Социально-значимый проект по теме: « Компетентностный подход в обучении русскому языку детей- билингвов » Презентацию подготовила слушатель курсов группы № 60 учитель начальных классов Есенина Е.А. Руководитель: к.и.н., доцент Онищенко Е.В. Жуковский, 2019 г.

Слайд 2

Процесс обучения русскому языку детей- билингвов будет эффективным, если на уроках будут использованы в полной мере все методы и принципы, которые направлены на обучение русскому языку как неродному. Цель - обновление форм и методов работы с учащимися в полиэтнических классах на уроках русского языка Задачи : - изучить общие закономерности обучения русскому языку как неродному, познакомившись с трудами языковедов, психологов, методистов, педагогов; - освоить систему методических рекомендаций, которые помогут педагогу в обучении детей-билингвов русскому языку.

Слайд 3

Характеристика 4 «Б» класса МОУ школы №6 г.о.Жуковский В классе 23 учащихся 11 девочек и 12 мальчиков Детей билингвов 4: Грузия-1 Азербайджан-2 Дагескан-1. Коллектив детей очень творческие. Все дети заняты в постановках, играх и импровизациях

Слайд 4

Главной идеей разработанных методов является как можно более скорое и естественное включение учащихся в процесс активного пользования языком. Овладение русским языком как неродным складывается из следующих компонентов: 1. Правильное произношение как условие развития устной речи, выразительного чтения, письма; 2. Грамматические знания и навыки, свободное пользование словоформами в спонтанной речи; 3. Овладение лексической базой; 4. Фонетика. Обучение русскому произношению; 5. Лексика. Обогащение словарного запаса; 6. Грамматика. Обучение элементарной русской грамматике;

Слайд 5

На основе предлагаемых методик и результатов собственных наблюдений выработала следующий механизм работы с детьми-билингвами на данном этапе: Работа с текстом: чтение вслух сначала учителем, а затем детьми; чтение про себя во время прослушивания аудиозаписи данного текста; словарная работа; анализ, прочитанного текста; списывание с обязательным проговариванием; запись под диктовку с комментированием; написание сжатого изложения . На уроках развития речи использование памятки-подсказки . На уроках изучения нового материала и закрепления организую выполнение заданий по образцу. Привлечение к работе кружка «СИРС» в составе разноуровневых групп с целью развития общеинтеллектуальных , творческих способностей учащихся, которые помогут в дальнейшем освоению языковых компетенций. Вовлечение в выполнение небольших проектов, чтение докладов, сообщений, олимпиадное движение, организую блиц-турниры с доступными заданиями, приглашая всех учащихся вне зависимости от уровня владения языком.

Слайд 7

Рекомендации для родителей Будьте для него друзьями! Играйте с ним, разучивайте песни и стихи на обоих языках! Смотрите с ним мультфильмы, а потом пересказывайте их! Сочиняйте сказки, и пусть в этих сказках будет два героя, говорящих на двух языках Будьте последовательны и терпимы. При исправлении ошибок не переусердствуйте в прерывании речи ребенка. Повторите за ребенком правильно после того, как он закончил предложение. Дайте ему договорить! Вы эхо вашего ребёнка! Говорите с вашими детьми! Говорите с ними как можно больше, отчетливее, медленнее, стараясь донести до них ваши мысли. Не стесняйтесь использовать русский язык в общественных местах. Ваша раскованность в употреблении русского языка даже в условиях другой языковой культуры поможет вашему ребенку осознать, что говорить на двух языках — это нормально, это не стыдно. Читайте , пишите на русском языке. Но начинайте обучение письму с 5-6 лет. До этого возраста детям трудно дается письменная русская речь. Не требуйте от вашего малыша того, что будет приносить ему массу трудностей и отрицательных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Обучение детей-билингвов русскому языку как иностранному в условиях двуязычной социокультурной среды с использованием специальных дидактических игр

При поступлении в 1 класс я наблюдала у учащихся очень низкий уровень владения русским языком. Дошкольные учреждения дети не посещали, в семье общались только на родном языке. Словарный запас некоторы...

Из опыта работы по формированию орфографической зоркости у детей билингвов.

О методах  и приемах по формированию орфографической  зоркости....

Презентация "Обучение русскому языку детей-билингвов в полиэтнических классах в условиях ФГОС"

Презентация "Обучение русскому языку детей-билингвов в полиэтнических классах в условиях ФГОС" была составлена как зачетная работа по материалам прохождения курсов повышения квалификации по данной тем...

Основные направления работы педагогов начальной школы с родителями детей-билингвов (презентация)

Представлена  информация об особенностях психологической и языковой ситуации развития детей-билингвов, которая может быть использована в ходе методической  работы с родителями в интересах ул...