Развиваем навык целеполагания в младших классах
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Козелкова Ольга Сергеевна

Целеполагание — очень важный навык. Остановиться в начале пути и задать себе вопрос «Куда и зачем я иду?» дорогого стоит. Особенно полезна такая пауза возбудимым и гиперактивным детям, чтобы вернуть им контакт с реальностью и помочь настроить себя на работу.

Учите детей делить дела на срочные и несрочные, важные и неважные. Представьте, что по оси ординат задана срочность дела, а по оси абсцисс — важность. Расположите все задачи ребёнка на такой системе координат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем навык целеполагания в младших классах

Учим детей самостоятельно ставить себе цели

Статьи

·9 сентября 2019 г.

Целеполагание — очень важный навык. Остановиться в начале пути и задать себе вопрос «Куда и зачем я иду?» дорогого стоит. Особенно полезна такая пауза возбудимым и гиперактивным детям, чтобы вернуть им контакт с реальностью и помочь настроить себя на работу.

Учите детей делить дела на срочные и несрочные, важные и неважные. Представьте, что по оси ординат задана срочность дела, а по оси абсцисс — важность. Расположите все задачи ребёнка на такой системе координат. 

Поразмышляйте, какой выбор делает ребёнок каждый день, какие дела он успевает сделать, а какие нет. Если в течение нескольких дней у ребёнка в основном важные и срочные дела, то, скорее всего, он постоянно находится в условиях стресса, а это сильно истощает нервную систему. 

Объясните, как расставлять приоритеты задач исходя из их важности и срочности. 

Маленьким детям сложно разобраться в хаосе ежедневных задач и придумать порядок действий. 

Если задач не так много, меньше 7-8, можно попробовать метод сортировки, называемый «методом пузырька». Напишите вместе список задач на день. Попарно сравнивайте их и переставляйте так, чтобы более важная задача стояла сверху. Повторяйте сравнение, пока все задачи не встанут на свои места.

Научите ребёнка задавать себе помогающие вопросы. Это хорошо работает перед началом рутинных дел — например, перед выполнением домашнего задания. Вопросы могут быть такими:

— Что сейчас происходит? 

— Какая у меня цель? 

— Какие результаты я хочу получить? 

Можно учить ориентироваться и на более крупные, отложенные во времени, не сиюминутные цели: научиться кататься на коньках, стать великим учёным, заработать много денег или научиться держать спину прямо. 

Обсуждайте с ребёнком будущие победы, что при этом будет происходить, и как будет выглядеть её достижение. Можно нарисовать карту движения к цели.

Обсуждайте с детьми ближние и дальние учебные задачи. Это вернёт ребёнку ощущение, что учёба — это важно, что он активно влияет на своё обучение и может расставлять приоритеты так, как считает нужным. 

Такой подход помогает повысить учебную мотивацию, за счёт маленьких и больших побед и ощущения, что ты сам руководишь процессом.

https://education.yandex.ru/teacher/posts/razvivaem-navyk-tselepolaganiya-v-mladshikh-klassakh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие коммуникативных навыков у учашихся младших классов с ограничинными возможностями развития .

У данной категории детей нет четких представлений о социальных законах, недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Дети не все...

развитие коммуникативных навыков у учашихся младших классов с ограничинными возможностями развития .

У данной категории детей нет четких представлений о социальных законах, недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Дети не все...

Формирование орфографического навыка у учащихся младших классов.

Система работы по формированию орфографического навыкы у учащихся младших классов....

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем.

познакомить с правилами поведения в лесу, развивать навыки безопасного поведения с огнем....

Современные подходы формирования каллиграфических навыков у учащихся младших классов с нарушением речи.

В настоящее время у методистов возникает вопрос: «Что случилось с почерком, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе?»К сожалению, количество дет...

«Привитие навыков самоуправления в младших классах»

Детский коллектив – это маленькая страна, где нужно организовать всё так, чтобы каждый её «житель» чувствовал свою  необходимость, значимость, возможность проявить  себя.Вд...

Развиваем слуховое внимание учащихся младших классов коррекционной школы с использованием здоровьесберегающих приёмов.

Развиваем слуховое внимание  учащихся младших классов коррекционной школы с использованием здоровьесберегающих приёмов....