Рекомендации для родителей по сенсорному развитию ребенка
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по сенсорному развитию ребенка».
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».
6. По возможности , много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Ходите с ребенком в музеи, театры
9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком, о которых идет речь.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию произвольного поведения старших дошкольников:
1.Избегать публичных порицаний и замечаний.
2.Избегать сравнения с другими детьми (особенно, если кто-то лучше).
3.Обязательно отмечать успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другими членами семьи (например, во время общего ужина).
4.Хвалить ребенка, гордиться им. Всем рассказывать и показывать его достижения.
5.Не замечать ошибки, неудачи. В самой плохо сделанной работе можно найти что-то достойное похвалы.
6.Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребенку.
7.Приободряйте во всех начинаниях и хвалите ребенка даже за незначительные самостоятельные поступки.
8.Необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинство ребенка, даже если взрослые очень раздосадованы и сердиты.
9.Нельзя угрожать ребенку высказываниями типа: «Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Отдам тебя! и т.п.
10.Будьте единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка.
11. Замечайте ребенка, когда он не скандалит, не пытается обратить на себя внимание хулиганскими проделками.
12. Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
13. Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
14. Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
15. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в этой деятельности.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
МЕТОДОВ СКАЗКОТЕРАПИИ:
- Не нужно ничего разъяснять ребенку, особенно скрытый смысл. Вы можете сказать: мне кажется, что этот герой, так себя повел, потому, что…, а как ты думаешь?
- В конце сказки спросите ребенка, а хочет ли он что-нибудь изменить в сказке? Предоставьте ему такую возможность.
- Полезно предлагать ребенку расшифровывать сказки, НАПРИМЕР:
Колобок
Кто такой Колобок? Это маленький ребенок, который поскорей желает узнать устройство жизни. Его дорожка в лесу, по которой он катится, ничто иное как жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок этой сказки в том, что колобок, не спросив разрешения взрослых, ушел из дома.
И, конечно, именно поэтому сказка так плохо для него закончилась. Мир огромен, он и хорош и прекрасен, но в нем есть и опасность, нужно быть внимательным и слушаться старших, тогда опасность минует тебя.
Кроме того, обратите внимание на речь колобка, его самоуверенность — она очень точно передает завышенную самооценку дошкольника. Самоуверенный он теряет бдительность и попадает в опасность.
Также можно обратить внимание на то, что наш колобок использует одну и ту же модель поведения со всеми, ведь она была успешной. Дети в коллективе занимают каждый свою позицию и прекрасно себя в ней чувствуют, но появляется, например новый лидер и популярность первого заметно снижается. Потерял бдительность колобок из-за своих успехов, не разглядел в лисе опасности и вот — уже съеден (свергнут). Жизненный урок кроется в том, чтобы вовремя сменить позицию, выбрать оптимальную для новой ситуации. Хорошо тренируют ребенка в этом плане театральные постановки. Сегодня ты играешь за волка, завтра за поросенка.
С другой стороны, мы видим, что колобок несет в себе свое предназначение, а оно заключено в том, чтобы быть съеденым.
Ведь бабушка его для этого испекла. И колобок его выполнил. А жизненный урок в том, что у каждого есть свое предназначение и он должен его выполнить.
Для более взрослого ребенка, например младшего школьника, к этим первым урокам добавляется новый. Заключается он в том, что придет время и ты сам отправишься исследовать мир, и на пути тебе будут встречаться разные типы людей. Сказка предупреждает, что есть люди-зайцы, люди-волки, люди-медведи, а еще есть самые сложные — люди-лисы. Будь внимателен, изучай людей, приглядывайся к ним, меняй свои позиции общаясь с каждым из них, но держи в себе свой стержень, свою изюминку.
Есть и другой вариант. Как говорят исследователи, сказки «Колобок» и «Репка» — астрологические сказки. Они — о луне, которая вначале превращается в месяц, а потом наоборот. Оказывается, в сказке про Колобка в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше. Когда же дошла очередь до лисы, то от колобка осталась одна горбушечка. «Ам» — и она исчезла…
Репка
Традиционное толкование сказки: в большом деле важна взаимовыручка и взаимопомощь. Не стоит пренебрегать даже малой помощью мышки — и она может пригодиться. Вместе дружно можно справиться с любой задачей.
Есть вариант, что это еще одна астрологическая сказка о луне, только в обратном направлении. Месяц постепенно превращается в полную луну. Ребенок начинает фантазировать: глядя на небо, он представляет себе колобка или репку. Окружающий мир для него становится сказочным.
Сказка о курочке Рябе.
Курочка снесла золотое яичко. Его случайно разбила мышка. Почему плачут дед и баба, ведь они сами хотели его разбить, да не смогли? Дело в том, что яйцо оказалось пустым. Яйцо является прообразом всего живого на Земле. Это символ бесконечности жизни, потому что без смерти нет возрождения. Издревле существует сакральный смысл в битье и поедании яиц — не случайно есть такой обычай - на Пасху бить и есть яйца (хотя обряд битья, возможно, связан еще и со смертью Кощея, т.е. зла). В любом случае — яйцо должно было быть полным, мир должен быть наполнен. Курочка успокаивает стариков: «Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое» , т. е. жизнеспособное, из которого возродится жизнь.
Заюшкина избушка
В сказке детям ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима.
Вот такие вот смыслы скрыты в русских - народных сказках. Про образы Ивана-дурака и Бабы-Яги можно читать и обсуждать на форуме. Разбираться и копаться можно не один вечер! А лучше всего делать это вместе с ребенком! Может быть, он поймет то, чего взрослые понять не в состоянии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-81654-1419312012.jpg)
Методические рекомендации для родителей по интеллектуальному развитию младших школьников.
В рекомендациях заложены советы для заинтресованных родителей, которые хотят видеть своих детей в будущем успешными....
Рекомендации для родителей обучающихся по развитию читательского интереса у детей
Памятки и советы родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/04/picture-1016735-1685887111.jpg)
Рекомендации для родителей на тему: «Развитие правильных речевых навыков»
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков ...
Методические рекомендации для родителей по вопросам развития детско-родительских отношений и самостоятельности детей
Методические рекомендации для родителей по вопросам развития детско-родительских отношений и самостоятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-487096-1413465642.jpg)
«Сенсорное развитие ребенка и дидактические игры».
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетичес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1384624-1645188274.jpg)
Рекомендации для родителей. Что делать, если ребенок ленится?
Рекомендации родителям. Что делать, если ребенок ленится? Каждому человеку свойственна лень (нежелание что-либо делать). Ребёнок - это растущий организм, который еще манипулирует своими дей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-1354692-1669568005.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие ребенка и дидактические игры».
Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Основой познания мира служит сенсорное развитие, направленное на формирование...