Родительское собрание "Трудности адаптации. Итоги I четверти."
методическая разработка (1 класс)

Апрельская Мария Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.10_roditelskoe_sobranie_1.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе.    23.10.2019г.

Повестка:

  1. Трудности адаптации. Итоги I четверти.
  2. Портфолио.
  3. Разное.

             Наше родительское собрание я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море.  На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….   Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения  трудный для ребенка.  Особенно  первые недели обучения.  Они характеризуются  достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности.

Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности,  наступает относительно устойчивое приспособление к  комплексу нагрузок, связанных с обучением.

         В дошкольном возрасте ведущей являлась  игровая деятельность.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что  переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

       Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей  адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Таких детей в нашем классе с высокой адаптацией : 3 чел.

3 чел. со средним уровнем адаптации.

К сожалению 2 человека с низким уровнем адаптации, т.е. им требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они  не сразу выполняют требование учителя. Эти дети, к сожалению, имеют трудности в усвоении учебных программ.

На  уроках обычно  работают, сами поднимают руки от  3 до 5  человек, но состав этой группы все время меняется. На математике это одни дети, на  обучении грамоте становятся активными другие. Поэтому поименно назвать  трудно. Однако есть и совсем пассивные дети.

И все же с  первых  дней обучения выделилась группа учащихся, которые  работают на всех уроках.

Есть дети, которых надо самой спрашивать, которые даже знают ответ, но руку не поднимают:

     Все дети добросовестно в течение четверти  дома выполняют  мои рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.  Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и   лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы  ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз в день.

Анализ учебных достижений по предметам

я буду озвучивать то что должно у ребёнка быть сформировано, а вы можете по листу отследить что усвоено вашим ребёнком, а что нет.

      В течение 1 четверти на уроках чтения дети :

- знакомились с устной и письменной речью

- знакомились с предложениями разными по интонации, т. е . и со знаками препинания в конце предложения.

- определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.

- составляли звуковые схемы слов, где выделяли и показывали : гласные, согласные, твёрдые, мягкие, устно определяли звонкий, глухой звук.

- шло формирование читательских навыков с теми буквами которые изучили

- норма чтения на конец года 30 слов в мин. + осознанный краткий пересказ прочитанного

     На уроках письма

  -  Следили  за положением ручки при письме, посадкой за столом.

- Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки,  соблюдать наклон при письме.

- Тренировались  в написании элементов, затем целых букв.

-  Классифицировали печатные и письменные буквы.

- Писали  слоги и слова по образцу.

На уроках математики

- Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами

- Сравнивали числа от 1 до 10

- Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник)  

- Тренировались в  письме цифр.

- Читать  и записывать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

- Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

- Знакомились с составом числе 2-10, и на основе состава чисел находили значение числовых выражений.

Рекомендации по выполнению  рекомендуемой домашней работы

  1. Разъяснение по звуковым схемам
  2. Д/З по письму списывание текста из «Азбуки». Указываю страницу,  а дома дети этот текст должны списать
  3. Математика – знание состава числа.

Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Наиболее частая проблема:

Неаккуратно пишет в тетради.

Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки.

 - Что делать?

Покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

Пропускает буквы в словах.

Это бывает, если плохо развит фонетический слух.

- Что делать?

Вместе раскладывайте  слова на буквы. Учите  ребёнка дважды  медленно прочитать

написанное.

Быстро всё забывает.

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?»

Портфолио

Разное

- Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Итоги первой четверти"

В разработке содержится подробный материал хода родительского собрания...

Родительское собрание в 1 классе на конец I четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти».

Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти" проведено в конце первой четверти. Цель собрания: выявить представления родителей...

Родительское собрание по итогам 2 четверти в 1 доп классе

Задачи родителей и педагогов школы – развивать у детейИнтеллектуальную зрелость (уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные ф...

Родительское собрание по итогам 2 четверти 3 класс

Родительское собрание по итогам 2 четверти 3 класс...

Презентация к родительскому собранию по итогам 4 четверти 2022-2023 уч.года.

laquo;…. Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее …Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не пом...

Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2022-2023 уч.года.

Соответствие системы образования краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»ФГОС НОО ОВЗ —Мод...

Презентация на родительское собрание по итогам 2 четверти 2022-2023 уч. года.

Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по закона...