Не хочу учиться - хочу веселиться!
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

 

"Непременно позанимайтесь с ребенком во время летних каникул". Такими словами учителя нередко напуствуют перед летом родителей не очень успешных учеников. Стоит ли следовать таким советам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_uroki_na_svezhem_vozduhe.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Не хочу учиться – хочу веселиться!

Веселые уроки на свежем воздухе – что может быть лучше?

Лето для детей – это долгожданный праздник, с наступлением которого можно с размаха пнуть надоевший портфель и с утра до вечера гонять в футбол, купаться в реке, носиться на велосипеде, заскакивая домой только для того, чтобы перекусить. А вот у родителей лето частенько вызывает совсем иные чувства. Стараясь соблюсти строгость, многие мамы и папы даже летом не дают ребенку свободно вздохнуть, заставляя часами сидеть за правилами, примерами и задачами.          

                                        КТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ПРАВ – ОТЦЫ ИЛИ ДЕТИ?                                                              

Желание родителей возобновить в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания вполне обоснованы. Три месяца могут запросто вычеркнуть из памяти половину таблицы умножения или целый исторический период. Так повторять или нет? Естественно, повторять! Но так, чтобы в этом процессе не звучали слова «уроки», «задание» и «школа».

ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!

Самый продуктивный метод повторения пройденного материала состоит в том, чтобы включить основы предмета в рамки занимательной игры или интересного рассказа. Вот несколько советов, которые, помогут родителям понять принципы летного «обучения».

МАТЕМАТИКА

Все мы летом на пляже играли в «Угадай-ку»: игру, в которой нужно распознать слово, написанное соломинкой на голой спине. Достаточно заменить буквы на цифры для того, чтобы игра превратилась в решение примеров на сложение и вычитание (вы пишете – ребенок угадывает). Чтобы вспомнить таблицу умножения, придумайте вместе с ребенком смешные стишки. Например, шестью семь – сорок два (всюду катятся дрова), шестью восемь – сорок восемь (к вам придем и есть попросим), шестью шесть – тридцать шесть (не дадите нам поесть?), шестью два – двенадцать (мы приедем драться). Стишки могут быть разных размеров. Главное, чтобы они были смешными и чтобы ребенок принимал в этом занятии непосредственное участие.

Даже сервировка стола может превратиться в забавный урок математики. Предложите ребенку вынуть нужное количество ложек и положить их в определенное место (например, справа от тарелок). Со временем можно усложнить задачу: положить ложки справа от тарелки, но слева от стакана. В этой игре помимо математической памяти развивается пространственное восприятие, несформированность которого является причиной бед в алгебре и геометрии.

ЛИТЕРАТУРА

 У многих детей литература ассоциируется с чтением книжек, толще и зануднее которых нет во всем белом свете. Но не изучать литературу тоже нельзя. Предложите своему «мученику» другой способ изучения предмета. Сегодня продается огромное количество аудиокассет с записью текста классических произведений. Включая кассету ребенку перед сном, вы поможете ему с большей эффективностью освоить содержание произведения. Читать текст, зная интонации и характеры героев, гораздо легче. К тому же, воспринимая текст на слух, ребенок развивает аудиальное восприятие. Таким образом, он не только пассивным образом изучает заданную на лето литературу, но и полюбит чтение.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 Многие дети не любят читать и писать, потому что в их сознании нет четко сформированного образа буквы. Летом легко устранить эту проблему – можно писать буквы на песке, рисовать человечков, похожих на разные буквы, лепить буквы или слова из глины, соленого теста.  

Знакомая с детства игра в слова: называть новое слово на последнюю букву предыдущего (стена – арбуз – звонок – квартет – телефон – номер) поможет ребенку расширить словарный запас, запомнить написание многих слов.

Игра «Виселица» будет очень полезна детям, пропускающим буквы в словах.                                         Правила игры таковы: один из играющих загадывает слово, говорит, из какой оно области (фрукт, овощ, транспорт и т.д.), и пишет на бумаге первую и последнюю буквы слова, черточками обозначая нужное количество букв. Другой участник по буквам угадывает слово, после каждой неверно названной буквы рисуется палочка, пока не появится смешная виселица и человечек на ней. Угадывающий проигрывает, если слово не угадано до завершения «строительства». Старайтесь выбирать словарные слова и слова, на которые не распространяются правила (их труднее запомнить).

Словарные слова можно прорабатывать также с помощью забавных рисунков, прорисовывая в них проблемные буквы (например, корова – рисуем корову с глазами в виде буквы О).

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Лето – идеальное время для изучения окружающей среды. Строение цветка, рост стебельков, созревание плодов, изменение климатических условий – летом нет необходимости изучать это по учебнику, все можно увидеть своими глазами.

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. А это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. Игры, которые на первый взгляд кажутся простой забавой, «убывающей» время, могут сыграть немалую роль в развитии ребенка.                                                 Например, очень полезна игра в мяч «Я знаю пять…»                                                                                                            На каждый удар мяча о землю игрок произносит фразу «Я знаю пять имен мальчиков». Затем через удар он называет имя мальчика, а в промежуточный удар считает количество названных имен: Петя – раз, Саша – два, Дима – три…Это упражнение отрабатывает ритм, скорость реакции, умение говорить и думать одновременно. Участвуя в коллективных играх, дети учатся действовать по правилам. А это помогает научиться вести себя «по правилам» и в конкретной жизненной ситуации.

Для нормального функционирования головного мозга человеку необходима постоянная энергетическая подпитка коры головного мозга. Запасы энергии ребенок черпает прежде всего из окружающей среды. Летние дни на свежем воздухе обогащают организм, и мозг, кислородом; купание и плавание создают тонизирующий контраст температур; хождение босиком по шершавой поверхности укрепляет нервную систему. Хорошей подпиткой для подкорковых отделов служат запахи и яркие впечатления. Чем более активен ребенок, чем больше разнообразных ощущений он испытывает, тем лучше функционирует его мозг. Что же до негативных эмоций, связанных с навязыванием учебы, то они как ничто другое тормозят процесс «зарядки батарейки».

Дорогие родители, нам с вами хорошо знакома изматывающая усталость, когда мечтаем только о длинной-предлинной ночи, чтобы наконец-то поспать. Так и дети мечтают о долгом-предолгом лете, чтобы отдохнуть.                       Так позвольте своим детям выспаться!  

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

     Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...

Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Проведение экскурсий в первом классе в начале учебного года....

Родительское собрание в начальной школе "Не хочу учиться"

Родительское собрание, целью которого ялвляется повышение активности родителей, привлечение их к участию в учебно-воспитательном ппроцессе младших школьников совместно со школой, раскрывает одну из на...

Хочу учиться

Для того чтобы учащийся мог научиться писать, он должен хорошо различать диктуемые звуки речи и сохранять их порядок, хорошо усвоить написание букв, не смешивая их по начертанию, и выработать твердые ...

дополнительная общеразвивающая программа "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"

данная программа разработана и реализуется автором на базе общеобразовательного учреждения по запросу учителей начального звена. Программа направлена на удовлетворение потребностей младших школьников ...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...