Памятки для родителей
методическая разработка

 Приведенные здесь упражнения позволят вам улучшить состояние основных психических процессов у ребенка. Для того чтобы облегчить ребенку процесс обучения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие внимания у младшего школьника

Картинки по запросу внимание младших школьников картинка

Рекомендации для родителей.

Помогите вашим детям стать внимательными.

Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».

Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.

Учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.

В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Развитие внимания у младшего школьника

Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.

Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах.

Внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями.

В дошкольном возрасте преобладает непроизвольное внимание. На шестом году жизни ребенок сам начинает управлять собственным вниманием. В начальных классах идет развитие произвольного внимания.

Произвольность внимания в период обучения ребенка в школе является одним из важнейших приобретений личности. Данное качество тесно связано как с общим умственным развитием, так и с формированием у ребенка волевых качеств.

Произвольное внимание разделяют на: 1) собственно произвольное внимание (для достижения заранее поставленной цели); 2) волевое внимание (для того, чтобы отвлечься от отвлекающих факторов и сконцентрироваться на нужной деятельности); 3) ожидательное внимание (бдительность, осторожность).

В младшем школьном возрасте развиваются и свойства внимания: объем, устойчивость, концентрация, распределение, переключение.

Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью.

Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру. Разложите на столе 10-15 небольших предметов и накройте их платком или салфеткой. Затем откройте предметы на 3 секунды и вновь закройте их. Сколько предметов ребенок сможет назвать? 

Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности.

У первоклассников внимание недостаточно устойчиво, что связано с возрастной слабостью процесса торможения. Устойчивость внимания учащиеся начальной школы могут сохранять в течение 20-30 минут. Главным условием для ее поддержания является постоянное стимулирование интереса, периодическая смена вида деятельности.

Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика, ее важно развивать.

Например, на развитие концентрации внимания направлено такое упражнение. Попробуйте вместе с ребенком разучить какое-нибудь стихотворение при включенном радио или телевизоре. Первое четверостишие учите при очень слабом звуке. Запоминая второе четверостишие, немного увеличьте громкость. Последнее четверостишие разучивайте при достаточно громком звуке. 

Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.

Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. В данном возрасте переключение и распределение внимания развиты слабо и требуют тренировки.

Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком явлении, как рассеянность. Чаще всего это бывает у очень впечатлительных, глубоко увлеченных, а иногда и творческих детей.

Рассеянность в детском возрасте проявляется в неумении ребенка надолго сосредоточиться на чем-то одном, в частом отвлечении. Взрослым необходимо помнить, что отсутствие способности к длительной и стойкой сосредоточенности у детей - явление естественное, обусловленное особенностями их нервной деятельности. Но существует ряд причин, которые усиливают возможность ребенка быть рассеянным. 

Во-первых, появление в носоглотке ребенка аденоидов. Эти образования мешают носовому дыханию, что ведет к обеднению кислородом системы кровоснабжения мозга и к нарушению его нормальной работы. Такие дети дышат ртом, их глаза теряют свой живой блеск и выразительность, становятся тусклыми и какими-то стеклянными - весь облик ребенка меняется. В этом случае родителям следует обратиться к врачу, его советы помогут возвратить ребенку работоспособность.

Во-вторых, причиной рассеянности может стать легкое и быстро проявляющееся утомление детей. Оно наступает особенно быстро при выполнении трудной, неинтересной и однообразной работы. Перегрузка впечатлениями, сильными эмоциональными переживаниями, недостаточный отдых вызывают возникновение сильного и разлитого торможения деятельности мозга. Наступает сонливость, нервные клетки теряют восприимчивость. Чтобы избежать этого, важно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал режим дня, особенно в выходные дни.

В-третьих, причиной рассеянности может быть неправильное воспитание в семье. Освобождение ребенка от его обязанностей и выполнение всех его прихотей, отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений также может вызывать быстрое утомление и отключение внимания у ребенка.

Упражнения, игры на развитие внимания

Игры на развитие зрительного внимания

1. Игры «Лото» и «Домино».

2.Игра «Исключение лишнего». Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

3. Игра «Разведчики». Ребенку предлагают рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

4. Игра «Выкладывание узора из мозаики или из палочек». Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п.

5. Игра «Найди отличия». Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти их.

6. Игра «Нанижи бусинки». Ребенку предлагают образец или схему нанизывания бус (например: -ОХОХОХО-, -ОООХХ- ХООО-, -ООХХОХОХХОО-), нитку или проволоку, бусинки. Ребенок собирает бусы.

7. Игра «Срисуй по клеточкам». Ребенку дают лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взглядом, в случае затруднения — пальцем или карандашом.

9. Игра «Дорисуй». Ребенку нужно назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т. п.

10. Игра «Назови предмет». Ребенку дают рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

11.  Игра «Корректор». Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка найти и вычеркнуть в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

12. Игра «Зачеркни». Ребенку предлагают таблицу, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

Игры на развитие слухового внимания

1. Игра «Что звучало?». Ребенку демонстрируют звучание разных предметов (игрушки, музыкальные инструменты). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

2. Игра «Послушай и воспроизведи». Взрослый демонстрирует ритмичные удары палочкой по столу или хлопки в ладоши, и ребенку предлагается воспроизвести их.

Игры на развитие моторно-двигательного внимания

1. Игра «Кто и что летает?». Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает: летает — и машет руками. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

2. Игра «Ухо — нос — рот». Ребенок, услышав команду «Ухо», дотрагивается до уха. Услышав команду «Нос», дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

3. Игра «Пожалуйста». Ведущий дает команды детям и сам выполняет их, показывая движение. Но дети должны выполнить только те команды, в которых прозвучало слово «пожалуйста», несмотря на движения, которые показывает ведущий.

4. Игра «Запретное движение». Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он делает разные движения руками, ногами и неожиданно показывает запретное движение. Тот, кто повторил его, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

Упражнения и игры на развитие свойств внимания.

Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания.  Считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

«Нарисуй узор» 

- графические диктанты (выполняются на листках в клеточку). Это упражнение развивает произвольность и устойчивость внимания. Продиктуете ребенку начало повторяющегося элемента узора. Ребенок должен его нарисовать под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги, и продолжить до конца строки.

Например: одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх - одна клетка вправо - одна клетка вниз - одна клетка вправо - одна клетка вверх. (Как разновидность - нарисовать под диктовку фигуру и раскрасить).

Игра «Маленький жук»

Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук". (Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле). Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо- вниз, 3 клетки влево и т.

 Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.
Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное.
Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву а, а букву п - подчеркни". Или так: "Зачеркни букву а, если перед ней стоит буква р, и подчеркни букву а, если перед ней стоит буква н". Фиксируйте время и ошибки.

Что изменилось?

У данной игры существует 3 варианта.

Вариант 1. Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные мелкие предметы, например спички, ластики и т. д.), разложить его на столе и накрыть газетой.
Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как изменилось их расположение.

За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за каждую ошибку - вычесть 1 очко.

Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.

Вариант 2. В этой игре должны принимать участие несколько игроков.
Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника.
После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие изменения.

Вариант 3. Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для этого следует дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд изображениями.

Также для развития внимания применяется следующее упражнение: надо дать ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например бабочкой или цветком, и предложить раскрасить ее до конца.

Все помню.

В данной игре принимают участие несколько человек. Перед ее началом следует выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении всей игры будет записывать названные слова.

Участники должны сесть в круг и выбрать тему, например города. После этого они по очереди называют названия городов. При этом каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название. Судья в это время записывает все названия.
Игрок, допустивший ошибку при повторении городов, выбывает из игры.

Спрятанное слово.

Игра поможет ребенку развить находчивость, внимание и сосредоточенность. В начале игры следует выбрать водящего, которому придется искать спрятанные слова. Он должен выйти из комнаты на некоторое время, за которое участники задумают известную фразу. После этого водящий возвращается в комнату и пытается угадать фразу путем наводящих вопросов. Например, если была загадана фраза "Язык до Киева доведет", следует разбить ее на несколько слов (язык, Киев и доведет) и использовать их в ответах на вопросы водящего.

Цифровая таблица.

Игра подходит для ребенка, который знает достаточно большое количество цифр. Перед началом занятия следует подготовить необходимый, инвентарь - таблицу с расположенными в произвольном порядке цифрами от 1 до 25. Таблицу следует показать ребенку и предложить ему как можно быстрее показать и назвать все цифры.

Более сложный вариант - в таблицу с 25 клетками вписать цифры от 1 до 35, пропустив 10 из них. Ребенок должен показать все цифры, назвать их и заметить ошибки.

При этом можно засечь время.

В том случае, если ребенок не справляется с заданием, можно сделать для него таблицу из 9 клеток.



Предварительный просмотр:

                                   Упражнения

 на развитие зрительного восприятия

Картинки по запросу школьник читает картинкаё        ёё

  1. Для воспитания у детей зоркости к буквенной стороне слова можно проводить тренировочные упражнения, начиная с буквенного периода.
  • Какая буква лишняя?            А У Р О Ы
  • Какой слог лишний?            МА РА НА ЛЫ
  • Что общего в словах?          Мел — мель      мол — мял        мыл — мил
  • Чем слова различаются?    Река — речка —- ручка — ручей — ручеек
  1. После приобретения учениками навыка быстрого «схватывания» одного-двух слов можно перейти к прочтению более сложных слов.

Переведи слова с марсианского.

Гирт (тигр)

     Соли (слон)

Чукар (ручка)

В дальнейшем подобную работу можно проводить на небольших текстах.

                                                   На келыбар.

Ратеяб лоишп  тиволъ  убры.  аСаш ёсн  дочуки. Кляо и аСаш лизяв тьес. аСаш  мойпал  кенуой.

                                                  На рыбалке.

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Саша взяли сеть. Саша поймал окуней.

  1. Задания на развитие мышления, внимания, восприятия.

Цели: овладеть комплексом упражнений, воздействующих на развитие внимания, мышления, восприятия.

1.

  • Сколько спряталось слов?    Волчишкоткрытоященокночь
  • Поставь слоги на место.

РА     КО     БЛИК                     РЕ         МО                   РО МАТ СЫ

2.Найди слова, в которых спрятался слог  КРА:

краска                 кран                       искра                 

крапива           красота                 украл

красный           краб

3.Расшифруй слова:

МАшиКАн ткВыа огЕЦуР роДога ЧОКсунДУ ЗИНАкор

  1. Прочитай слова справа налево.

 Из какой сказки данные персонажи?

 Кого здесь не хватает?

ьдевдем цяаз клов асил комерет

6. Прочитай предложения слева направо.

! ьтатич ьтему ошорох каК

  1. Чтобы помочь детям научиться читать целыми словами, использую прием “ фотоглаз ”.

 Цель этого вида работы: развитие поля зрения, зрительного восприятия слов. Этот прием вводился с периода обучения грамоте, постоянно усложняя его:

а) за короткое время ученик должен воспринять слово, несколько слов, предложение;

б) за отведенное время ученик должен “сфотографировать” столбик слов и ответить на вопрос, есть ли в нем данное слово.

Дети очень любят этот вид работы, для них это как бы игра. А результатом является то, что медленно читающие слова в тексте ученики, быстро их “фотографируют” и произносят. Влияет прием и на совершенствование устойчивости внимания, оперативной памяти.

Итак, к ошибочному чтению ведут такие факторы, как:

1) несовершенство зрительного восприятия;

2) неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата;

З) нехватка дыхания;

4) незнание орфоэпических норм;

5) незнание лексического значения слова;

6) “догадка”, вызванная субъективным типом чтения.



Предварительный просмотр:

Развитие памяти

младших школьников

Картинки по запросу развитие памяти картинки

Задания на развитие памяти школьников.

Данные задания и упражнения можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения, начиная с 1 класса. Их можно включать на разных этапах урока (актуализация знаний, повторение ранее изученного, первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, применение полученных знаний и умений (решение учебных задач).

1. Рассмотри и запомни.

Цель: развитие зрительной памяти.

Инструкция: внимательно рассмотри и запомни все фигуры в клеточках (рис.1), а теперь переверни лист и выполни задание (рис.2).

hello_html_m1e443996.jpg hello_html_m21095957.jpg

- Назови предметы, которых не было на 1 рисунке?

- С каких звуков начинаются слова, называющие эти предметы? И т.д.

2. Развиваем нашу память.

Цель: развитие слуховой и зрительной памяти.

Можно использовать несколько вариантов для запоминания: на слух (слова читает учитель) и зрительно (слова читают дети), либо используют картинки.

Например: слова  для  запоминания: дерево, карандаш, машина, арбуз, огурец, малыш, яблоко, попугай, корабль.

hello_html_4f6adf52.pnghello_html_7663e7d.jpghello_html_2d2b0c09.png

hello_html_m4af3ac1d.pnghello_html_492b5598.pnghello_html_m7e7c90b1.pnghello_html_m3a2ca111.pnghello_html_m5652b0eb.pnghello_html_m108c1aac.png

Инструкция: внимательно прослушайте (прочитайте) слова, постарайтесь запомнить их в том же порядке, как они даны и выполните задание.

Задание 1: назовите (запишите) эти слова.

Задание 2: ответьте (можно письменно) на вопросы.

- Какие слова начинались с гласной буквы?

- Какое слово заканчивается буквой «а»?

- Какие слова, обозначающие существительные среднего рода, вы запомнили?

И т.д.

3. Игра «Кошелек (корзинка, мешок)».

Цель: развитие словесно-логической памяти.

Инструкция: Каждый участник повторяет слова, предложенные предыдущими играющими, и добавляет что-то свое. «Пропадает» тот, кто не может повторить цепочку слов в том же порядке или пропустит хотя бы одно слово.

Например, играющих трое. Первый говорит: «Я положу в кошелек собаку». Второй: «Я положу в кошелек собаку и медведя». Третий: «Я положу в кошелек собаку, медведя и диван». Первый: «Я положу в кошелек собаку, медведя, диван и портфель» и так далее.

4. «Пара слов».

Цель: развитие механической памяти учащихся.

Инструкция: Я прочитаю вам пары слов, а вы постарайтесь их запомнить. После этого я буду называть первые слова пар, а вы - вторые, которые запомнили.

Например: зеркало - лампа муха – стол

ведро - диван змея – улица

лопата – ветер ложка – смех

игла - забор книга – стена

пол - вечер мяч - рыба

5. «Смысловые пары».

Цель: развитие у учащихся смысловой памяти.

Инструкция: Я зачитаю вам 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем я прочитаю лишь 1-ое из слов каждой пары, и вы должны припомнить 2-ые слова и записать эти пары на листе бумаги.

Например: шум-вода стол-обед мост-река

рубль-копейка лес-медведь дуб-желудь

дичь-выстрел час-время гвоздь-доска.

Можно усложнить задание и называть не пары слов, а по 3 слова.

Сначала я скажу три слова, вы их запомните, потом я назову первое слово, а вы остальные два.

Например: весна-солнце-ручей праздник - песни - веселье

мост - река - вода пчела - улей- мед

река - рыболов – уха

6. «О единственном и множественных числах».

Цель: развитие у учащихся словесно-логической памяти.

Инструкция: Я буду называть тебе слово в единственном числе, а ты должен сказать его во множественном.

1.

кот-

коты

Пожалуйста, вспомни слова в единственном числе,   которые я  тебе называл. Запиши слова в единственном и множественном числе через черточку.

Аналогично проводятся следующие два задания.

«Женский и мужской род».

Инструкция: Я буду называть существительное женского рода, а ты скажи соответствующее ему существительное мужского  рода.

1.

Коза -козел

Постарайся вспомнить и записать все слова по порядку.

7. «Орфографическое чтение».

Цель: развитие у учащихся артикуляционной памяти на основе орфографического чтения.

Инструкция: Прочитай слова (предложение, текст и т.д.) орфографически, правильно и чётко проговаривая каждый звук.

Примечание: Орфографически проговаривая слово, ученик запоминает его написание. Если ежедневно на каждом уроке отводить по 5-7 минут для орфографического чтения (задачи, правила, специально подобранные тексты, столбики слов, словосочетаний, в парах, по памятке, и т.д.) это принесет хороший результат.

8. «Письмо по памяти».

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, речи учащихся; закрепления написания слов с орфограммами.

Инструкция: Ученик несколько раз прочитывает текст, находит и объясняет в нём все орфограммы, знаки препинания, запоминает слова на еще не изученные правила (если есть в тексте). Учащийся заучивает наизусть текст в несколько строк (можно стихотворный или прозаический), затем он по памяти самостоятельно записывает текст в тетрадь. После записи проводится проверка, ученик сличает текст с образцом.

9. Диктант-игра “Кто больше запомнит”.

Цель: совершенствование слуховой памяти школьников.

Инструкция: Слушайте внимательно и запоминайте.

Мама попросила сына сходить в магазин и купить следующие продукты:

В булочной – хлеб, пирожное, печенье, шоколад;

В мясном отделе – котлеты, цыплёнка, сосиски, колбасу;

В овощном отделе – огурцы, помидоры, капусту, картошку;

В бакалее – сахар, вермишель, растительное масло.

- Запомнили? (Можно прочитать ещё раз). А теперь попытайтесь записать всё то, что мама заказала сыну.

- Подчеркните слова из словаря.

10. «Игры со стихами»

Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти.

Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе стихотворение про осень.
Я   прочитаю   его  только   один   раз.   Слушай   внимательно!

Если  на деревьях листья  пожелтели, 
Если  в  край  далекий  птицы улетели, 
Если  небо хмурое,  если дождик льется, 
Это  время года осенью  зовется. М.  Ходякова
Постарайся мысленно представить эту картину:   листья  желтые,   птицы  улетают,  дождь... Представил?
- А теперь  вспомни,  как  про это сказал  поэт.

Послушай стихотворение ещё раз.

Прошу тебя нарисовать то, о чем говорится в этом стихотворении.
Примечание: Ребенку при рисовании, скорее всего, потребуется помощь. Можно и нужно обсуждать любые вопросы, связанные с темой. Постараться, при этом не повторять стихотворение слишком часто.

Когда рисунок будет закончен, нужно спросить   ребенка:

- Расскажи,  что  ты  нарисовал?

- Почему   ты   нарисовал   дерево так,   а не  иначе? А как ты нарисовал птиц? И т.д.

(Необходимо обсудить с ребенком все нюансы его рисунка:   цвет,  формы,  размеры,  контуры  т. д.).

После вопросов-ответов начинайте учить стихотворение. Это окажется достаточно простым делом, так как ребенок уже прочувствовал информацию. Обратите внимание на то, сколько раз вам пришлось повторять стихотворение. Если потребовалось менее 10 повторов, то это говорит о хорошей памяти   вашего   ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....