Задание по русскому языку и математике на лето. Памятка по решению всех видов задач, изученных в первом классе.
тренажёр (1 класс)

Аитова Марина Владимировна

Задания по русскому языку и математике на лето для тех, кто закончил 1 класс.  

Памятки по решению всех видов задач, изученных в первом классе.

Рекомендации по чтению летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_leto_matematik_russkiy_yazyk_posle_1_klassa.docx81.01 КБ

Предварительный просмотр:

Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Ты перешел во 2 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.

                Побольше все купайтесь,

                Резвитесь и играйте

                Шутите, развлекайтесь,

                И просто отдыхайте,

                Побольше ешьте фруктов

                И овощей конечно,

                Чтоб силами собраться,

                Здоровыми всем стать.

                А в сентябре все снова

                Вы в школу возвратитесь,

                Как позовёт вас снова

                Знакомый всем звонок.

ИНТЕРЕСНЫЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ КАНИКУЛ ВАМ, МОИ ДОРОГИЕ ВТОРОКЛАССНИКИ!

Добрые советы ученикам:

  • Старайся читать вслух.
  • Не торопись при чтении, глубоко вникай в смысл написанного.
  • Посмотри, как ведут себя герои книги, подумай, почему они себя так ведут.
  • Учись у них хорошему, не подражай плохим поступкам героев.
  • Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила, что ты приобрел, от чего отказался в своём поведении.
  • Книги пишутся для тебя, умей извлечь из них пользу.
  • Люби и береги книгу.

 В летние дни читай каждый день не менее 30 минут. (Список книг прилагается).

В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

2. Повтори состав чисел.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам. Буду ждать тебя во втором классе отдохнувшим и повзрослевшим.

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год – первый год обучения. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы на каникулы. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Отличного вам летнего отдыха! Берегите детей. До встречи во втором классе.

                                                              С уважение, Марина Владимировна

Несколько слов для родителей!

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии.

Нормативы по технике чтения

2 класс

Оценка

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

«2»

меньше 25 сл.

меньше 25 сл.

меньше 35 сл.

меньше 40 сл.

«3»

25 – 34 сл.

25 – 39 сл.

35 – 49 сл.

40 – 54 сл.

«4»

35 – 45 сл.

40 – 55 сл.

50 – 65 сл.

55 – 70 сл.

«5»

больше 45 сл.

больше 55 сл.

больше 65 сл.

больше 70 сл.

Инструкция по выполнению заданий.

Задания расписаны на каждый день по математике и русскому языку.  Выполнять их нужно ежедневно, время необходимое на выполнение не более 15 мин. Задания где нужно вставить буквы, цифры, подчеркнуть и тд. выполняются на листах - заданиях, а задания где нужно решить задачу, списать и тд.  выполняются в тетрадке, можно использовать тетради, по русскому языку и математике, которые были розданы детям в конце учебного года. Если задание выполняете в тетради, то нужно обязательно записать число.

1 июня

2 июня

3 июня

М:Подчеркни  только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1,   3-2,   2+2,  5-3,   5-1, 1+3,   3+2.

М:Сравни (>,<,=):

6….2        6+2….6+1         5+3….4+4

4….4        3+2….4+2         1+7….6+1

М:Заполни таблицу:

число

1

4

2

3

5

6

7

увеличь на 3

Р. яз:Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м,   п…ть, п…л,  м…л,  с…н,  

Р. яз:Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…,    ра…, ро…,   со…,  ды…

Р. яз:Расставь ударение в словах. Раздели слова на слоги. Подчеркни глухие согласные.

Школа, лампа, песня, дело, первоклассник,

лопата.

4 июня

5 июня

6 июня

М:Сосчитай:

3+2=                4+3=               3+3=

5+1=                2+4=               7+2=

М:Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6 - ... =4+1      8 – 1=6+….    …. – 1=8+1

… +1=9- 1     4 – 1=….+1    9 – 1=2+….

М:Исправь ошибки:

10 – 3=6          5+3=8            3+5=7

9 – 5= 4           3+4=8            8 – 2=6

11 + 5= 17    10 – 2= 7       10 + 4=14

Р. яз:В каких словах букв больше, чем звуков?  Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

Р. яз:В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова.Поставь в словах ударение.

        

На грядке растут укроп и __________________.

По дорожке пробежал _____________________.

7 июня

10 июня

11 июня

М:Исправь ошибки:

14+5=9        14+3=18        9+1=11

3+4=7          13+1=14        8 – 5=4

17 – 2 =16    19 – 6 =13   11 + 0 =12

Реши задачу.Обязательносоставь краткую запись.

На стоянке стояли 10 машины. Вечером их стало на 6 больше. Сколько машин стало на стоянке?

М:Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

М:Заполни таблицу:

число

9

6

10

8

7

6

5

уменьши на 3

Р. яз:Подчеркни гласные буквы в словах, раздели на слоги.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна, ребята, юнга, ежевика, остановка, ярмарка.

Р. яз:Подчеркни мягкие согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник, щетина, каникулы, моделирование, гребешок.

Р. яз: Расставь ударения в словах. С двумя словами составь и запиши предложения.

Загадка, волшебник, дорожка, портфель, светофор, крокодил, дождинка, велосипед, качели.

12 июня

13 июня

14 июня

М:Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

М:Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

М:Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…, 15.

Р. яз:В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

Р. яз:В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

Р. яз:Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

17 июня

18 июня

19июня

М:Заполни таблицу:

слагаемое

9

3

0

8

2

4

слагаемое

1

6

10

1

7

4

сумма

М:Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8              3+…=7

…+1=7              8+…=10

…+4=9              3+…=6    

М:Реши задачу:

Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

Р. яз:Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

Р. яз:Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

Р. яз:Раздели на слоги, поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные.

Сорока, пенал, кладовка, молоко,воробей, корова, девочка .      

20 июня

21 июня

24 июня

М:Сосчитай:

10+7=          9+10=             17 – 7=

18 – 10=        10+2 =             14+1=

М:Сравни (>,<,=):

18…10+3                10…8+10

14…6+ 4                 16…10+6

12…2+10                19…17 – 10

М:Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

Р. яз:Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

Р. яз:Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

Р. яз:Спиши слова , подчеркни твердые согласные.

Дежурный, ворона,   работа, машина,  карандаш, ученик    

25 июня

26 июня

27 июня

М:Заполни таблицу:

слагаемое

2

4

6

8

слагаемое

7

6

5

2

сумма

10

10

10

10

М:Сосчитай:

5+0=           10+0=            7 – 0=

0+3=           7 – 7=               4+0=

6 – 0=            9+0=              0+8=

М:Реши задачу:

Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?

Р. яз:В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ,э                2). в, г, д, е

3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ

Р. яз:Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши  еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

28 июня

1 июля

2 июля

М:Реши задачу (краткая запись не нужна):

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

 _________________________________

М: Начерти один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй отрезок – на 4 см короче.

М:Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое число 6, подчеркни:

9 – 6=3             9+6=15          6+3=9    

Р. яз:В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши еще  два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________

Р. яз:Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

Р. яз:Раздели слова на слоги, поставь ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши.

медведь, соловей,  дежурный,  девочка,  Минск,  заяц    

3 июля

4 июля

5 июля

М:Заполни таблицу:

уменьшаемое

10

9

8

7

6

5

вычитаемое

6

3

5

2

4

5

разность

М:Сосчитай:

19 – 6=          10 – 3=            17 – 6=

10 – 8=          18 – 4=              4 – 4=

17 – 5=          19 – 5=            10 – 5=

М:Реши задачу:

В русском языке 10 гласных букв (назови их), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?

Р. яз:Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион – пион+о+дача – ча+н

________________________________________

________________________________________

Р. яз:Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:  

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Р. яз:Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло, выш…вка,  наж…вка

________________________________________

________________________________________

8 июля

9 июля

10 июля

М:Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

М:Заполни таблицу:

число

10

6

18

7

9

15

уменьши на 3

М:Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а  вычитаемое  число 6, подчеркни:

9 – 6=3             9+6=15          9 – 3=6    

Р. яз:Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

__________________________________

___________________________________

Р. яз:Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Р. яз:Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.  

Есть слёзы – есть и совесть.

11 июля

12 июля

15 июля

М:Сосчитай:

10+2=             15 – 5 =           19 – 10=

11 – 10 =           10+7=           13 – 3=

15 – 10 =           14 – 4 =           11 – 1=

М:Реши задачу на смекалку (краткая запись не нужна):

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

______________________________

М:Сравни (>,<,=):

10+3…10+5               10+0…10+1

10+6…10+8               10+9…10+2

10 – 3…10 – 510+7…10+4

Р. яз:Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

Р. яз:Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

Р. яз:Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…,

________________________________________

16 июля

17 июля

18 июля

М:Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9         …+0=17         13-…=10

11-…=8       14-…=14        17-…=7

М:Исправь ошибки:

19-4=8         13-3=10         12-0=0

17-7=0         20-9=1           20-6=13

15-5=5         18-6=3           18-3=5

М:Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

10

6

8

7

9

5

Р. яз:Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть

________________________________________

________________________________________

Р. яз:Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т  пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Р. яз: Подчеркни слова, в которых один слог:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

19 июля

22 июля

23 июля

М: Восстанови записи:

8 – 5=….+….           9 – 5=….+…..

9 – 5=….+….           6+3=….+…..

8 – 2=….+….           …-…=….+…..

М:Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

9

4

6

8

7

 9

5

5

М:Сравни (>,<,=):

7+3…7 – 3               2+4…9-4

8 – 3…4+3               7 – 4…3+4

9 – 3…3+3               5+4…5 – 4

Р. яз: Вставь пропущенные слова используя слова для справок:

На льду реки звенят ___________________.

Зарылся в снег ________________________.

_________________идёт закончить год

и старый _____________________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Р. яз:Прочитай. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Р. яз:Спиши, вставляя мягкий знак:

Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник

24 июля

25 июля

26 июля

М:Реши задачу:

На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?

М: закончи запись:

12 см = …дм…см

2дм = … см

16 см = …дм … см

1 дм 2 см = … см

М:Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?

Р. яз:Спиши текст:

Мы идём гулять по лесу. В лесу много  тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул  пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на   нас.

Р. яз:    Спиши предложение. Подчеркни мягкие согласные

Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес.

Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хорош…  зимой ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру карандаш и рисую  пуш…стый  снег.

29 июля

30 июля

31 июля

М: Запиши ответ:

20 – 7=            11+5=           18+2=

10 – 2=            12+7=           15 – 1=

17 – 7=            17 – 4=     13+6=

М: Заполни таблицу:

число

10

20

8

15

9

17

уменьши на 5

М: Вставь пропущенные числа:

11-…=0           …-3=5        3+…=9

6+…=17          18-…=12      …+7=19

1+…=4            … -3= 6       3+…=10  

Р. яз: Прочитай слова.  Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

Щ…ка, карандаш, маш…на;

ч…десный, зубастая, спортивная.

Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

Р. яз: Спиши текст:

Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит.

1 августа

2 августа

5 августа

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

8

6

0

4

5

1

2

М: Реши задачу:

На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне?

М: Реши задачу:

В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало в автобусе?

Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники

Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

Р. яз: Спиши текст, подчеркни гласные буквы:

У нас в саду растёт яблоня. На ней растут крупные яблоки. Детям нравятся вкусные

яблоки.

6 августа

7 августа

8 августа

М: Заполни таблицу:

число

10

4

2

12

3

11

увеличь на 6

М: Сосчитай:

18 + 1 – 4 =                 11 + 4 – 3 =

15 – 5 – 6 =                 14 +3 + 2 =

18 – 2 – 10 =               17 + 3 – 1 =

М: Переведи:

16 см=…дм…см    1дм 2 см =…см

19 см=…дм…см    1дм 7 см =…см

20 см=…дм…см    1дм 1 см =…см

Р. яз:Спиши текст:

Дети были в лесу. Они нашли ёжика.  Ёжика принесли домой. Дали ему молока.

Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение.

Минск – главный город нашей страны.

Р. яз: Спиши:

У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам

сада растут ромашки. Около дома жасмин

9 августа

12 августа

13 августа

М: Реши задачу:

В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках?

М: уменьши каждое число на 4:

14

17

19

18

10

20

15

М:Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания.

Р. яз: Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги.

Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду.

Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

Р. яз: Из слов составь предложение, запиши.

Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила.

14 августа

15 августа

16 августа

М: Реши:

16 – 4 + 7 =            10 + 6 – 3 =              

18 – 10 + 2 =           9 + 10 – 7 =

20 – 1 – 10 =          15 – 10 + 4 =  

М: Заполни таблицу:

число

20

15

8

17

5

19

уменьши на 5

М: Реши задачу:

На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?

Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило.

Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко. В речной тиш…   ж…вут ерш…    

Р. яз: Спиши текст, подчеркни твердые согласные.

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши.

Р. яз: Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

19 августа

20 августа

21 августа

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

3

6

2

7

5

9

М: Сосчитай:

18 – 5 +2=          18 – 6 – 1 =          4+6=

10 – 7+4=        14+5 – 8=         8 – 5=

19 – 4+5=          17+3 – 4=         10+9=

М: Задача на смекалку (краткая запись не нужна):

Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?

Р. яз:Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

Р. яз: Спиши, раздели на слоги, поставь ударение.

ягода                  корзина

рыбалка             окуни

ветерок              золотинка

серебро             железная

покатился          колобок

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение.

Галка – ка+чо+нога – га+к

22 августа

23 августа  

26августа

М: Реши задачу:

Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник?

М: Вставь пропущенные числа:

3+…=15        14-…=12       …-4=5

8+…=10        6+…=20      15-….=13

13-…=10      17-…=11       …+6=18

М: расставь числа в порядке убывания.

4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10.

Запиши для каждого предшествующее число.

Р. яз: Составь из слов предложения.

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие согласные.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

Р. язВставь пропущенные имена. Запиши предложения.

У   ...   синие бантики.

У   ...   красивая игрушка.

У ...   красная   машина.

У   ...   большая кукла.

27 августа

28 августа

М:Выпиши и реши: в первый столбик примеры, в которых число 6 будет  слагаемым,  а во второй столбик, где число  6  будетвычитаемым.

9 – 6                6 + 0 + 12            6 – 2

6 + 4              17 – 6 + 5            18 – 6

13 + 6            10 + 6 – 4             2 + 8 – 6

6 – 3               6 – 5 + 10          10 – 6 – 0

20 – 6            17 – 3 + 6             9 – 5 + 6

М: Заполни таблицу:

число

10

3

12

0

11

13

увеличь на 7

Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши (ручки) подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Зе  жи   бу   же   си   чу   ща   це

Крошка, крошечные, крошить.

Р. яз: Спиши текст:

Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым.

Состав чисел

2

3

4

5

0

2

0

3

0

4

0

5

1

1

1

2

1

3

1

4

2

0

2

1

2

2

2

3

3

0

3

1

3

2

4

0

4

1

5

0


6

7

8

9

10

0

6

0

7

0

8

0

9

0

10

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

4

2

5

2

6

2

7

2

8

3

3

3

4

3

5

3

6

3

7

4

2

4

3

4

4

4

5

4

6

5

1

5

2

5

3

5

4

5

5

6

0

6

1

6

2

6

3

6

4

7

0

7

1

7

2

7

3

8

0

8

1

8

2

9

0

9

1

10

0

Памятка по решению задач разных видов.

Этапы решения задач дома:

1. Читает задачу и представь себе то, о чём в ней говорится.

2. Читает условие задачи. (Это вся задача без вопроса).

3. Читает только вопрос.

4. Определяет вид задачи. Доказывает, почему он так думает. Какие слова из задачи ему

помогли определить вид задачи. (слова выделены в памятке)

5. Составляет краткую запись (см. в памятку)

6. Записывает решение задачи.

7. Перечитывает вопрос и записывает полный ответ задачи.

1. Задачи на нахождение суммы (решается сложением)

Для данного вида задач характерны слова: пришли, приехали, добавили и т.д. В вопросе зачастую спрашивается: Сколько всего? Сколько стало? Вместе и т.д. Этих слов может и не быть, но они подразумеваются по смыслу.

Например:На даче росли 4 куста смородины. Посадили ещё 6 кустов. Сколько всего кустов смородины на даче?

Краткая запись: Росли – 4 к.   или           Росли – 4 к.

                            Посадили – 6 к.        ? к.                        Посадили – 6 к.

   4 + 6 = 10 (к.)                                                                    Всего - ? к.

Ответ: всего 10 кустов смородины.

(Чтобы написать ответ, надо перечитать вопрос и дать на него полный ответ, а не отвечать одним словом, в данном случае -10 кустов)

2. Задачи на нахождение разности. (решается вычитанием)

В задаче даётся какое-то число, которое уменьшается и надо найти остаток. Для задач такого вида характерны слова: ушли, забрали, уехали и тому подобное. В вопросе зачастую спрашивается сколько осталось или подразумевается это слово.

Например: На дереве росло 10 груш. Садовник сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве?

Краткая запись:Было – 10 г.

Сорвали – 3 г.

Осталось - ?

10 – 3 = 7(г.)

Ответ: 7 груш осталось на дереве.

3. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (решается сложением)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно увеличивается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.

Например: В группе было 7 мальчиков, а девочек -на 3 большеСколько девочек было в группе?

Краткая запись:Мальчиков – 7

Девочек - ? на 3 больше

7+3=10(д.)

Ответ: 10 девочек было в группе.

Например: На первом этаже 8 жильцов, а на втором этаже на 2 жильца больше. Сколько всего жильцов на двух этажах?

 Краткая запись: I этаж – 8 ж.          ? ж.

 II этаж-? на 2 ж. больше

1) 8 + 2 = 10 (ж.) – на 2-ом этаже.

2) 8 + 10 = 18 (ж.)

Ответ: 18 жильцов всего на двух этажах.

4. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. (решается вычитанием)

В условии задачи даётся какое-либо число, второе число неизвестно, но оно уменьшается на несколько единиц. Это второе число и надо найти.

Например: В группе было 10 девочек, а мальчиков – на 3 меньше. Сколько мальчиков было в группе?

Краткая запись:       Девочек – 10

Мальчиков - ? на 3 меньше

10 – 3 = 7 (м.)

Ответ 7 мальчиков было в группе.

5. Задачи на разностное сравнение (решается вычитанием)

В условии задачи даны два числа, которые надо сравнить, узнать на сколько одно число больше или меньше другого(На сколько больше или на сколько меньше всегда решается вычитанием. Из большего числа вычитаем меньшее число). Вопрос данного вида задач всегда начинается со слов На сколько…

Например: В классе учатся 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

Краткая запись:Мальчиков – 10

Девочек-9                                            на ? >

10 – 9=1(м)

Ответ: на 1 мальчика в классе больше.

6. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого (решается вычитанием)

Например:Саша и Ваня поймали 10 карасей. Ваня поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Саша?

 Краткая запись: Ваня – 4 к.                                 или         Всего – 10 к.

                             Саша - ? к.        10 к.                                Ваня – 4 к.

        Саша - ? к.

10 – 4 = 6 (к.)

 Ответ: 6 карасей поймал Саша.

Например: На стоянке было 7 машин. Когда несколько машин приехало, их стало 9. Сколько машин приехало?

 Краткая запись: Было – 7 м.

                             Стало - 9 м.

                             Приехало - ? м.

9 – 7 = 2 (м.)

 Ответ: 2 машины приехало.

7. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого (решается вычитанием)

Например:В магазине на полке стояло 8 кукол. После того, как несколько кукол продали, на полке осталось 5 кукол. Сколько кукол продали?

Краткая запись: Стояло – 8 к.

                            Осталось – 5 к.

                            Продали - ? к.

 8 – 5 = 3 (к.)

Ответ: 3 куклы продали.

Сложения и вычитания в пределах 20(Повторить, выучить!!!!)

9 + 2 = 11                8 + 3 = 11                7 + 4 = 11                6 + 5 = 11

9 + 3 = 12                8 + 4 = 12                7 + 5 = 12                6 + 6 = 12

9 + 4 = 13                8 + 5 = 13                7 + 6 = 13

9 + 5 = 14                8 + 6 = 14                7 + 7 = 14

9 + 6 = 15                8 + 7 = 15

9 + 7 = 16                8 + 8 = 16

9 + 8 = 17

9 + 9 = 18

11 – 2 = 9        12 – 3 = 9   13 – 4 = 9        14 – 5 = 9        15 – 6 = 9        16 – 7 = 9

11 – 3 = 8         12 – 4 = 8   13 – 5 = 8        14 – 6 = 8        15 – 7 = 8        16 – 8 = 8

11 – 4 = 7        12 – 5 = 7   13 – 6 = 7        14 – 7 = 7        15 – 8 = 7        16 – 9 = 7

11 – 5 = 6        12 – 6 = 6   13 – 7 = 6        14 – 8 = 6        15 – 9 = 6

11 – 6 = 5        12 – 7 = 5   13 – 8 = 5        14 – 9 = 5

11 – 7 = 4         12 – 8 = 4  13 – 9 = 4

11 – 8 = 3        12 – 9 = 3

11 – 9 = 2

17 – 8 = 9             18 – 9 = 9

17 – 9 = 8         

Сложения и вычитания в пределах 10 (Повторить, выучить!!!!)

1 + 2 = 3        1 + 3 = 4        1 + 4 = 5        1 + 5 = 6        1 + 6 = 7        1 + 7 = 8

2 + 2 = 4        2 + 3 = 5        2 + 4 = 6        2 + 5 = 7        2 + 6 = 8        2 + 7 = 9

3 + 2 = 5        3 + 3 = 6        3 + 4 = 7        3 + 5 = 8        3 + 6 = 9        3 + 7 = 10

4 + 2 = 6        4 + 3 = 7        4 + 4 = 8        4 + 5 = 9        4 + 6 = 10

5 + 2 = 7        5 + 3 = 8        5 + 4 = 9        5 + 5 = 10

6 + 2 = 8        6 + 3 = 9        6 + 4 = 10

7 + 2 = 9        7 + 3 = 10

8 + 2 = 10

1 + 8 = 9        1 + 9 = 10

2 + 8 = 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку и математике для 4 класса

Задания для проведения школьных олимпиад по русскому языку и по математике в 4 классе....

олимпиадные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру 1, 2 классы

олимпиадные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру...

«Решение примеров и задач изученными способами». 4 класс

Тема «Решение примеров и задач изученными способами».Цели: Закреплять изученные способы решения задач и примеров с практической направленностьюРазвивать словесно-логическое мышление, умение расп...

Олимпиадные задания по русскому языку и математике для учеников 1 класса

Разработаны авторские листы с олимпиадными заданиями, учитывая возраст и возможности первоклассников...

Тестовые задания по русскому языку и математике (4 класс)

Тесты подготовят учащихся к итоговой аттестации....

Тестовые задания по русскому языку и математике (4 класс)

Тесты подготовят учащихся к итоговой аттестации....