Родительское собрание
методическая разработка (3 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_sobraniya.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе

Тема «Введение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2019 – 2020 учебном году» 

Ход собрания.

Слайд 1

Вступительное слово.
        Добрый вечер, уважаемые родители. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о введении курса ОРКСЭ в 4 классе.

(Слайд 2)

Основной задачей, которую поставил президент перед этим курсом, является воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого тысячелетия создавал наш народ.

(Слайд 3)

То есть, ни о каком преподавании «Закона Божия» речь не идет. Речь идет о предмете культурологическом. К каким-либо церковным службам и обрядам никто никого принуждать не будет!

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс 4 класса и изучается в объеме 1 ч. в неделю.

(Слайд 4)

Курс состоит из шести модулей:

1. Основы православной культуры.

2. Основы исламской культуры.

3. Основы буддийской культуры.

4. Основы иудейской культуры.

5. Основы мировых религиозных культур.

6. Основы светской этики.

(Слайд 5)

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системе межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике.

(Слайд 6)

Модуль «Основы исламской культуры» знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам сформировал целостную систему духовных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов. 

(Слайд 7)

Модуль «Основы буддийской культуры» знакомит обучающихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

(Слайд 8)

Модуль «Основы иудейской культуры» ориентирован на семьи, сознающие свою связь с религиозной традицией и культурой иудаизма. Изучение этого  модуля направлено на то, чтобы в доступной форме представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах.

 (Слайд 9)

Модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.

(Слайд 10)

Модуль «Основы светской этики» направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

(Слайд 11)

Модуль «Основы православной культуры» познакомит с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе.

Курс «Основы православной культуры», позволяет дать детям те

духовно-нравственные ориентиры, которыми руководствовался наш народ более тысячелетия, и которые позволяли ему выстоять в годы серьезнейших испытаний!  

(Слайд 12)

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается  для изучения один из шести учебных модулей. Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.

(Слайд 13)

Во всем мире дети в первую очередь изучает культуру и духовную традицию той страны, в которой живут. Прежде чем изучать мировые духовные традиции, ребенку в возрасте 10–11 лет важно сориентироваться в традиционных для своей страны духовных и культурных ценностях.

(Слайд 14)

Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в развитии российской государственности и культуры. Понять отечественную историю, литературу и искусство, все то, чем жили наши предки, и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православной духовной традиции. Даже люди, далекие от Церкви, но искренне стремящиеся к тому, чтобы знать и понимать родную историю, желают иметь представление о православии.

Изучение основ православной культуры - это начало приобщения ребенка к нравственным и культурным ценностям, хранимым Русской Православной Церковью, которые важны и актуальны и в наше время. Нравственность в православии не является суммой сухих отвлеченных правил, а основана на понятии Бога Творца, живой Личности, любящей Свое творение.

Что дает изучение основ православной культуры?

• Знание духовных ценностей православия как основы российской культуры.

• Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к семье, природе,

Родине, уважения к правам и законным интересам сограждан.

Православная отечественная культура - это культура Евангелия, культура связанная с именами преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, преподобного Андрея Рублева, Александра Невского и Дмитрия Донского, это культура Пушкина и Достоевского, Чайковского и Рахманинова, Нестерова и Васнецова.

Православная культура позволяет воспитать в детях чувство подлинного патриотизма, любви к своему Отечеству. Она учит уважению к родителям и старшим, чувство ответственности и трудолюбия. Важным является и то, что именно причастность православной отечественной традиции прививает детям иммунитет против угроз нашего времени – наркомании, алкоголизма, воздействия со стороны деструктивных сект. Поэтому призываю Вас родители: отцов и матерей, бабушек и дедушек не упускать возможности и не лишить детей шанса стать счастливыми и духовно богатыми…

        Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что Православие сыграло ключевую роль в становлении российской государственности. Понять отечественную историю, литературу и искусство, все то, чем жили наши предки и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православной духовной традиции.

        Обобщая выше сказанное, мне искренне хотелось бы, чтобы горькие

слова Николая Гоголя не были справедливы на наших детях: «Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его», поэтому выбирайте часть Христова сокровища – православную культуру!

        Дорогие родители! Вам предстоит сделать осознанный выбор. Вы имеете полное право на добровольный выбор, никто не имеет право оказывать на вас давление. И пусть главным вашим советником будет ваша любовь к своим детям и ваша совесть!

        (Слайд 15)

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...