Родительское собрание: «О чем может рассказать дневник»
консультация

Балакина Татьяна Юрьевна

Цели:

1. Показать родителям значение дневника как основного документа в работе школьника.

2.​ Помочь семье в воспитании у детей таких качеств, как ответственность, аккуратность, обязательность.

3.​ Дать практические советы по организации работы с школьными дневниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_mozhet_rasskazat_shkolnyy_dnevnik.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «О чем может рассказать дневник»

Форма: устный журнал

Цели:

1. Показать родителям значение дневника как основного документа в работе школьника.

2.​ Помочь семье в воспитании у детей таких качеств, как ответственность, аккуратность, обязательность.

3.​ Дать практические советы по организации работы с школьными дневниками.

Подготовка:

1. Предварительная проверка дневников учащихся.

2. Смотр дневников учащихся класса.

Добрый вечер, уважаемы родители! Я рада приветствовать вас на очередном нашем родительском собрании. А начну я с загадки в стиле «Устами младенца»

 «И в шутку, и всерьёз»

Жалобы

А) Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою кожу. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин — настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Предположения родителей

Кто мой хозяин? Мой хозяин — школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? - спросите вы. Да потому, что ему абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику.

Предположения родителей

Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители ученика смогли, наконец, заглянуть в меня и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, и даже пятерка по литературе не привлекла их внимание. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека!

Что же это?

Школьный дневник. Казалось бы, что о нем разговаривать?! О нем все давно известно. И все таки….

Да, речь сегодня пойдёт, о самом важном, в жизни каждого школьника, документе. О школьном дневнике. А точнее «О чём может рассказать школьный дневник».

Как вы думаете, нужно ли вести дневник современному ученику? Приведите аргументы своей точке зрения.

ДА      

НЕТ

Наличие электронного дневника

записываются домашние задания

проставляются оценки за день, за триместр, за год.

отражается поведение школьника: родители могут видеть, насколько ребенок прилежен, дисциплинирован, каково его отношение к учителям, товарищам, школе.

сообщается родителям об изменениях в режиме работы школы, важных мероприятиях (в том числе о родительских собраниях)

​Из дневника родители узнают, как проявил себя их ребенок.

Систематическое наблюдение за дневником помогает родителям подметить сильные и слабые стороны школьников, поддержать интерес к учебному предмету или помочь, если ребенок не успевает.

Для учащегося дневник — это конкретный план работы на каждый день.

(фото аккуратно заполненного дневника)

Почему и когда дневник теряет смысл ДОКУМЕНТА?

Если родители невнимательны к дневнику, он превращается в записную книжку или блокнот, не выполняет своей главной функции.

(фото небрежно заполненного дневника)

А теперь вспомните дневник Вашего ребенка и попробуйте ответить на вопросы «Насколько успешно решаются описанные задачи с его помощью?» Всю ли информацию Вы получаете из дневника? Не приходится ли дополнительно общаться с классным руководителем? Часто ли Вы заглядываете в дневник? Делаете ли Вы это с удовольствием?

Кто же несёт ответственность за дневник?

​ Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

​ Родители также принимают активное участие. Они просматривают оценки, сделанные замечания и ставят свою подпись, свидетельствующую о том, что ознакомились с официальной стороной школьный жизни своего ребенка.

О чём может рассказать дневник?

Дневник может рассказать о настроении, кумирах и увлечениях владельца.

Обложка расскажет об увлечениях ребенка…

По дневнику можно узнать и характер ученика.

Если ученик «хоро​шо учится, опрятно одет, дисциплиниро​ван, собран, аккуратен во всем — у него и дневник будет идеален. (Ну, может быть, за редким исключением).

Если ребенка с детства (вернее, с рождения) не приучи​ли к аккуратности, к опрятности, дисцип​линированности, то как вы думаете, какой у него будет дневник?

​ О многом может поведать и почерк.

Графологам давно известно: округлые буквы обычно выводят люди добрые, а заостренные – натуры резкие, экспрессивные.

Если в графе для расписания уроков название предмета ребенок начинает писать аккуратно, а заканчивает какой-то «закорюкой», то это свидетельствует о неусидчивости и о частых сменах настроения.

​ Любимые предметы обычно выписываются полностью, а остальные – кое-как.

​  

 «Дневник XXI века»

Электронный дневник

Первое. Электронный дневник будет всегда доступен,

Второе. Информация об оценках, полученных на том или ином уроке, поступает в электронный дневник очень оперативно

Третье. В электронном дневнике можно без особых усилий наблюдать за динамикой учебных достижений ребенка в рамках предмета за любой период. Четвертое. информация об оценках будет объективная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О чем может рассказать детский рисунок"

Анализ детских рисунков по теме "Я и моя семья"...

«О чём может рассказать школьный дневник!»

Родительское собрание с практическими советами по организации работы со школьными дневниками. Разработано  Алексеевой Оксаной Алексеевной....

Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.

                      Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.Типичное описание родительского собрания: «Бы...

Родительское собрание "Домашние задания. Дневник"

Родительское собрание в 4 классе на тему "Домашнее задание. Дневник"...

Презентация "Родительское собрание на тему "Ребенок может , но не хочет учиться"

Презентация к родительскому собранию по теме "Ребенок может ,но не хочет учиться". К данной презентации можно подобрать материал к каждому слайду по своему усмотрению....

дневник для родительского собрания

дневник для родительского собрания...