Формы взаимодействия учителя начальных классов Просековой В.В. с родителями.
методическая разработка

Вера Викторовна Просекова

Формы взаимодействия учителя начальных классов Просековой В.В. с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия учителя начальных классов Просековой В.В. с родителями.

Направления взаимодействия с родителями

                            Мероприятия

Год

Обеспечение информационной открытости внутри общешкольного пространства

-Диагностическая работа в отношении состава семьи, обработка и анализ информации совместно с социальным педагогом (анкетирование)

-изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

-Информирование родителей о жизнедеятельности школы (сайт школы)

-Работа с электронным журналом

-Изучение мнения родителей по основным вопросам работы класса, школы, степени удовлетворенности (анкетирование)

-Устав школы , в т. ч. о том, что родители отвечают за посещение школы и выполнение домашних заданий; правила поведения в школе и т. д.

-План учебной и воспитательной работы в классе. Количество уроков, предметы и требования к ним, внеклассные мероприятия, деятельность родительского комитета

-О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Телефон школы, координаты классного руководителя , приемные часы администрации, психолога, логопеда

2017 - 2021

Психолого-педагогическое просвещение родителей

·           торжественные собрания;

·           индивидуальные консультации;

·           круглые столы;

·           беседы;

·           обучающие тренинги;

·           конференции;

·           обмен мнениями;

·           обучающие семинары; 

·           устные журналы;

·          семинары – практикумы;

·           оформление памяток для родителей

2017 - 2021

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 

-дни творчества детей и родителей;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-   помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса;

-   совместные праздники;

-  творческие лаборатории  родителей;

-  походы, экскурсии в природу;

-  игры-соревнования

-родительские собрания (по плану педподдержки)

2017 - 2021

Управленческая деятельность

-Каждый год новый состав родительского комитета

- участие в школьном самоуправлении (Выбор представителя в Совет школы)

2017 - 2021

Повышение правовой грамотности родителей с целью профилактики девиантного поведения детей

-Встречи с инспектором ОДН «Профилактика правонарушений несовершеннолетними», «Защита детей от сексуальной эксплуатации», «Ответственность родителей употребление алкогольных напитков и ПАВ несовершеннолетними»

-Встречи с инспектором ГИБДД «ДТП с участием несовершеннолетних по г.Ураю»

-Противопожарная безопасность

2017 - 2021

Повышение правовой грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья

 1.Единнство воспитания здорового ребенка педагогами  и родителями,

использование лучшего опыта семейного воспитания.

2.Системность и последовательность работы.

3.Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Организация открытых мероприятий, позволяет родителям получить не

только теоретические знания, но и практическую подготовку:

-совместная спортивная деятельность родителей и детей;

-занятия, развлечения, праздники и т.д.;

консультации, встречи с специалистами

составление индивидуальных планов оздоровления детей;

Нетрадиционные формы:

телефон доверия ,посещение семьи ,

круглый стол с родителями, КВН, тренинг «Как я могу помочь своему ребенку»,тематические листовки, викторины и т.д.

2017 - 2021

Работа по профилактике семейного неблагополучия и защите прав несовершеннолетних

Целью  совместной работы триединства-учитель-ученик-родители - является профилактика неблагополучия.

Сотрудничество классного руководителя с его родителями, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предупреждению конфликтных ситуаций, по устранению пробелов в знаниях, по развитию способностей одаренных детей. Родители могут принимать вместе с детьми участие в спортивных мероприятия, походах, экскурсиях.

 Педагог-психолог проводит  коррекционную работу с подростком, нуждающимся в особом внимании, направленную на преодоление особенностей личности, мешающих успешной социальной адаптации подростка .В это же время педагогом-психологом, социальным педагогом, классным руководителем  ведется работа с родителями, законными представителями, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений.

 Посещение семей с целью знакомства с семьями обучающихся, изучение условий семейного воспитания.

2017 - 2021

Совместное планирование, разработки о реализация проектов

Проект «Читаем всей семьей», «Золотая осень», «Новогодние приключения», «Веселые старты», «Югра-мой дом», «Ветеран живет рядом»

2017 - 2021

«Вместе дружная семья», «Когда мой папа был солдат», «Игры народов Севера», «Рождественские посиделки». «Мама милая моя»

2017 - 2021

«Наша большая семья», «Лыжня зовет», «Солдаты моей семьи»,»Мы школьниками стали»

2017 - 2021

«Мама, папа,я- дружная семья», «Профессии моих родителей», «Праздники Югры», «Рода войск»

2017 - 2021

«Увлечения моей семьи», «Профессии моих родителей»,

«Прадед-участник ВОВ»,»Веселые старты вместе с папами», «Новогодние посиделки»

2017 - 2021

Заместитель директора по ВР                                                                                  Н.М.Дмитриева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия учителя начальных классов с родителями

Вся деятельность классного руководителя направлена на развитие, образование, воспитание, социальную защиту и поддержку достоинств и прав ребенка. И одному учителю с этим не справиться, как бы он не ст...

Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе

Статья содержит информацию о Взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе...

Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе

В статье представлены проблемы и пути их решения во взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся, основное внимание обращается на то, что адаптация первоклассников к школе зависит от...

ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя начальных классов с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2022 – 2023 гг.

ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя начальных классовс социальными партнёрами, родителями, общественностью2022 – 2023 гг....