Краткая характеристика первоклассников.
опыты и эксперименты (1 класс)

Протасова Светлана Викторовна

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.Изменяется жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkaya_harakteristika_nashih_pervoklassnikov.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая характеристика  первоклассников 2020г.

В нашей школе  пять классов в среднем по  44 учащихся.

Большинство первоклассников пришли в школу с желанием учиться. Они любопытны, открыты, доверчивы.

По мнению учителей, по чтению готовы - 70%

по письму – 55%,

по счету (математика)– 80%.

  1. Осложняет работу учителя тот факт, что дети приходят разновозрастные. У детей большие различия в физиологическом развитии. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. (от 6,5-8 лет). Детей отдают в школу слишком рано – физически и эмоционально не созревшими. Эмоциональная зрелость важнее навыков. Причем эта недозрелость не обязательно зависит от календарного возраста. Сегодня много детей, которые и в 7 и даже в 7,5 лет по своему психофизиологическому развитию к школе не готовы.  Индивидуальные сроки развития ребенка сдвинулись: более позднее созревание стало очевидным.  Возможно, это связано с общим ухудшением здоровья матерей и различными осложнениями при родах, которые впоследствии сказываются на детях. Сегодня чаще выхаживают глубоко недоношенных, у которых тоже могут замедляться сроки развития. Плохая экологическая обстановка также влияет.

  1.  Нуждаются в помощи логопеда -      в среднем (8-10 чел. ) из класса

  1. По результатам диагностики психолога –  рекомендовано пройти курс занятий по адаптации детей к школе в среднем (15 чел.) из класса.

4. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

5. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Дети другие! Очень многие уже поступают в школу с позицией: «Вы мне обязаны». Даже малыши такие могут, например, сказать учителю: «Вы не имеете права делать мне замечание».  Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. На переменах просто беспорядочно бегают, чтобы сбросить энергию. Дети не играют друг с другом.  Не знают игр, кроме компьютерных.  Раньше во дворах были разновозрастные компании. Кто-то из более старших детей вовлекал в игры младших, и так это передавалось из поколения в поколение. Сейчас старшие все сидят за компьютерами. Прервался, видимо, этот поток передачи от старших к младшим.  И как следствие — дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.  

7. Современные дети знакомятся с «умной» техникой чуть ли не с пеленок. У детей есть собственные смарт-часы, для игр и просмотра мультфильмов  — планшеты. Они, конечно, уже знают, что использовать гаджеты можно не только для развлечений, но и для учебы.

8. Среди родителей сильно мнение, что школа должна всему научить ребенка с нуля.

9. Самым непростым делом для первоклассников оказалось спорить, не ссорясь и не обижаясь друг на друга. Первоклассники пришли в этом году гиперактивные. Никто не хочет уступать друг другу, ругаются, плачут, обижаются.

10. Увеличилось число ребят в классе, которые требуют Особого внимания со стороны учителя (невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением).

        Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

          Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. А вообще, адаптационный период в 1 классе не заканчивается, т.к. ребенок постоянно приспосабливается к различным условиям в течение всего периода обучения в школе. А наша задача ему в этом помочь.

         Мы стараемся адаптировать школьную программу под те особенности и нужды, которые есть у наших детей.

Отступление от себя ….

Школа – это же отражение жизни общества. Сегодня она, как сказано в законе, «осуществляет образовательные услуги». А раньше – учила, растила, воспитывала. Учитель был на неком пьедестале, его уважали. Сегодня всё не так. Учитель очень уязвим. Бесправен.  Даже выставить из класса тех, кто мешает, срывает урок, не имеет права. Потому что во время учебного процесса отвечает за жизнь и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие характеристики обучающихся 2 класса (образцы)

Представлены образцы характеристик обучающихся. Составляла для своих детей...

Краткая характеристика и собенности итоговой комплексной работы для 1 класса

Проверка и оценка достижений школьников является важной составляющей процесса обучения. В современной школе итоговая комплексная работа является наиболее актуальной и востребованной формой диагностики...

Краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока.

Краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока....

Краткая характеристика Воронежского края

Характеристика Воронежского края...

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице...

Краткая характеристика ученика

Краткая положительная характеристика подойдет для представления ученика при переходе в другое образовательное учреждение. По требованию прикладывается к личному делу....

Методы воспитания и их краткая характеристика

Методы воспитания и их краткая характеристика....