Формы взаимодействия родителей с современным ребенком.
консультация

Петрова Татьяна Емельяновна

Семейное воспитание- это платформа, на которой строится не только воспитательная, но и все остальные виды деятельности: трудовая, игровая, учебная, познавательная и др. Семейное воспитание сливается со всей жизнедеятельностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_roditeley_s_sovremennym_rebenkom.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия родителей с современным ребенком.

Семья во все времена была ячейкой любого общества, центром, на котором оно держится. Семья-это замкнутая система, со своими межличностными и межгрупповыми отношениями, традициями. Как система семья относительно стабильна.

Семейное воспитание- это платформа, на которой строится не только воспитательная, но и все остальные виды деятельности: трудовая, игровая, учебная, познавательная и др. Семейное воспитание сливается со всей жизнедеятельностью человека. В семье ребенок включается в жизненно важные процессы. Семья закладывает необходимую основу его нравственного развития. И в зависимости от того, как взаимодействуют родители с ребенком, какими формами и методами добиваются послушания, сотрудничества, таким и вырастет ребенок.

Авторитарная педагогика. Основной целью в этом случае является воспитание послушного, исполнительного ребенка, подчиняющегося авторитету взрослого. Используются следующие способы воздействия взрослого на ребенка: воздействие авторитетом;        наставления, нотации; указания; контроль; наказание, окрик.

Реализация авторитарной модели воспитания приводит к тому, что ребенок начинает:

-полностью зависеть от взрослого в решении любых проблем, подчиняться чужим влияниям. Привыкший подчиняться указаниям взрослых ребенок приучается к тому, что за него все решают старшие, становится пассивным в выборе занятий, игр, он усваивает «истину», что всегда правы те, кто старше и сильнее;

-зависеть от внешнего контроля, становится неуверенным в себе;

-подавлять свои чувства, ведь они никого не интересуют. Ребенок не должен плакать, иначе его назовут «плаксой», громко смеяться, потому что «он мешает другим»;

-вести себя по-разному в ситуациях наблюдения за ними взрослых и тогда, когда наблюдения нет, он приучается жить по «двойному стандарту»;

-игнорировать наказания. Преодолев барьер страха перед наказанием, они могут стать неуправляемыми;

-быть таким, как все.

Авторитарная модель воспитания порождает иллюзорную уверенность взрослых в эффективности воспитательных воздействий. Она приводит к взаимному отчуждению, к появлению детского негативизма.

Личностно-ориентированная педагогика.  Основная цель которой, является развитие личности ребенка, т.е. принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Задача взрослых — создать условия для раскрытия потенциальных возможностей каждого малыша, формирования положительного самоощущения, уверенности в себе, доверия к миру и людям, инициативности и любознательности. Взаимоотношения с ребенком, строятся на основе равноправия и сотрудничества.

Взгляд на ребенка как полноправного участника совместной деятельности создает условия для его личностного роста, развития творческой активности, снижения эмоциональной напряженности и конфликтности.

        Для личностно-ориентированной модели воспитания характерны следующие способы взаимодействия взрослого с ребенком:

-признание прав и свобод ребенка,

-сотрудничество,

-сопереживание и поддержка,

-обсуждение,

-гибкое введение ограничений.

Все эти способы направлены на то, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, развивать в нем индивидуальность, гуманное отношение к окружающему миру, положительные взаимосвязи со взрослыми.

Ребенок учится:

-уважать себя и других;

-чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок. Когда взрослые предоставляют ему самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в свои силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления;

-быть искренним. Если взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, он не боится быть самим собой, признавать свои ошибки;

-брать на себя ответственность за свои решения и поступки;

-думать самостоятельно, так как взрослый не навязывает ребенку своего решения, а помогает сделать это самому;

-адекватно выражать свои чувства Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослый способствует формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемым способом;

-понимать других и сочувствовать им. Ребенок получает этот опыт из общения со взрослым и переносит его на других людей.

Взаимоотношения родителей и детей определяют формирование личности, нравственных ценностей, выбор будущего пути, взаимоотношения в будущей семье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Тема:Современные формы взаимодействия семьи и школы (из собственного опыта и педагогов-практиков).

Современные формы взаимодействия семьи и школы (из собственного опыта и педагогов-практиков....

«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей младшего школьного возраста с ОВЗ»

Представленная статья о взаимодействии родителей и учителя-логопеда в работе с детьми имеющими нарушение речи...

Современные формы взаимодействия учителя начальных классов с родителями

Вся деятельность классного руководителя направлена на развитие, образование, воспитание, социальную защиту и поддержку достоинств и прав ребенка. И одному учителю с этим не справиться, как бы он не ст...

Статья: Статья СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЁЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Необходимость организации работы с семьёй исходит не из обящанностей родителей оказывать помощь школе, а из стремления обеспечить гармоничное индивидуальное развитие каждого школьника, что может осуще...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

Как вовлечь родителей в процесс воспитания?Этот вопрос волнует многих педагогов. На своем опыте  покажу как  это можно сделать....