Памятка для родителей! "Садимся за уроки"
картотека (3 класс)

Рыбакова Елена Владимировна

Рекомендации: как сделать так, чтобы ваш ребёнок с удовольствием ходил в школу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В записную книжку родителя!16.91 КБ

Предварительный просмотр:

В записную книжку родителя:

Гигиенические требования к выполнению домашней работы:

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Вечером настольная лампа с зеленым абажуром
  2. Всё должно быть на своих местах (тетради, ручки, книги)
  3. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками. Это усиливает утомление
  4. Стол соответствует росту ребёнка
  5. 120-129 см  стол 59 см, 130-139 см стол 62 см, 140-149 см стол 68 см
  6. Разница между высотой стула и стола от 21 до 27 см. Расстояние от глаза до поверхности стола – 35 см. Между грудью и столом проходит ладонь. Ноги на полу.
  7. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Не забудь за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.
  8. К д/з приступать через 1 час после школы, чтобы отдохнул от занятий, но еще не устал от домашних развлечений.
  9. 1 класс – 1 час, 2 класс – 1,5 часа, 3-4 классы – до 2 часов

Такие нормативы установлены министерством образования. 

Памятка

                                                                             «Садимся за уроки».

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор
  4. Сотри со стола пыль
  5. Свет с левой стороны
  6. Уточни расписание уроков на завтра
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий
  8. Убери со стола все лишнее
  9. Сядь на стуле удобно и открой учебник.

ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу

Памятка «Как работать над ошибками»

1. Найди ошибку (тебе мог указать на неё учитель)

2. Исправь ошибку. Возможно, тебе понадобится орфографический словарь.

 Или следует свериться с текстом упражнения.

3. Пропиши слово с ошибкой несколько раз, если ты не можешь его проверить

4. Если слово ты можешь проверить, то запиши слово с проверкой.

5. Подчеркни место ошибки.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  1. Проверь,  правильно ли организовано рабочее место
  2. Всё должно быть на своих местах
  3. Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными  будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание,  стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
  6. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  7. На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
  8. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает  ребёнка, снимает тревожность
  9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  10. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  11. Требуйте, чтоб письменные задания выполнял чисто, без помарок. Поэтому тщательно разберите упражнение.
  12. Не заставляйте многократно переписывать д/з.  Это подрывает интерес к школе. Просите достаточно громко комментировать записи.
  13. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости

Памятка для родителей.           

Уважаемые папы и мамы! Помните!

               Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

  1. Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
  2. Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
  3. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
  4. Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
  5. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  6. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  7. Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  8. Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  9. Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Садимся за уроки"

Даны рекомендации, как необходимо организовать время выполнения домашнего задания ребёнком....

В записную книжку родителя "Садимся за уроки"

Памятки родителям "Садимся за уроки" "Гигиенические требования к выполнению домашней работы:"...

Памятка для родителей " Садимся за уроки"

Памятка для родителей " Садимся за уроки"Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»...

Буклет для родителей "Садимся за уроки"

Советы родителям в выполнении ребёнком домашних заданий...

Буклет для родителей «Садимся за уроки»

Рекомендации родителям по организации работы при выполнении домашнего задания....

Рекомендации для родителей "Садимся за уроки"

Чтобы помочь невнимательному ребенку научиться концентрироваться на выполнении домашних заданий необходимо соблюдение следующих условий......

Буклет для родителей "Садимся за уроки"

В этом буклете представлены рекомендации  о том, как помочь детям в выполнении домашнего задания в начальной школе....