Тьютор в инклюзивной школе
консультация (1 класс)

Предназначение тьютора в инклюзивной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.tyutor_v_inklyuzivnoy_shkole.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тьютор в инклюзивной школе

Тьютор в  школе — педагог, который «от и до» сопровождает образовательный процесс детей с особенностями развития.

Что он делает?        

Представляет собой коммуникативный мостик между учителем и учеником.

Приходит на помощь ребенку, когда тот не услышал или не понял задание. Он моментально включается в учебный процесс и объясняет ученику материал доступными для него способами (с помощью жестов, карточек PECS), помогает ему выполнять какие-то упражнения, адаптирует под него задания.

Задачи тьютора

1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:

- конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

- организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями:

- включение родителей в процесс обучения;

- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку.

- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях.

Конечная цель тьютора — научить ребенка с особенностями жить в обычном мире: переносить шум, находиться в толпе, принимать решения, поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.

И если еще год назад ребенок не умел самостоятельно завязывать ботинки или не справлялся с гигиеническими процедурами, то сейчас мы видим большой прогресс. Мы всегда находимся рядом со своими подопечными и готовы помочь во всем, но если мы уверены, что ребенок на 100% готов выполнить какое-то дело самостоятельно, мы тут же дистанцируемся. Ведь наша задача — стать ребенку ненужными».

Привести личные примеры каждого ребенка класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на методическом объединении по теме: "Полноценный урок в инклюзивной школе, какой он?"

Инклюзия - это подход, при котором учитывается разнообразие учеников, при котором учебные планы и цели подстраиваются под их способности и потребности.Основная деятельность учителя совершается не на у...

Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...

Методы и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной инклюзивной школе

В последние годы происходит обновление системы образования, сближение специальных и общеобразовательных учреждений, изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и законо...

Тьютор в инклюзивном образовании.

Инклюзия и цель инклюзивного образования. Тьютор в инклюзивном образовании. Принципы тьюторского сопровождения. Формы тьюторской поддержки детей с ОВЗ....

Совместная работа учителя начальных классов и тьютора в кррекционной школе

В статье представлен опыт работы учителя и тьютора в 1 классе коррекционной школы, с чего начиналась работа, основные этапы взаимодействия...

Технологическая карта индивидуального занятия тьютора в начальной школе для учащихся с РАС

Данное занятие проводилось с ученицой 1 класса в ресурсном классе для учащихся с РАС...

Роль тьютора в инклюзивном образовании

Для полноценного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является нали...