Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»
план-конспект

Абросимова Ольга Николаевна

Мастер-класс проводится для родителей. с целью рассмотрения современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_abrosimova_o.n.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми;

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;

- использовать  нетрадиционные   методы  работы  для повышения эффективности  процесса коррекции речевых нарушений;

Оборудование:

1. листочки бумаги круглой формы для записи имени;

2. фломастеры;

3. подносы;

4. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

5. картинки для работы:  «Цветочная  полянка», «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, «Торт», лабиринт, улитка, жираф, судоку, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков,  гроздь винограда, игры - бродилки

6. чудесный мешочек

Ход мероприятия:

1. Приветствие

        Добрый день, уважаемые родители! Я рада  вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

2.Вступление

        Свой мастер-класс я хотела бы начать с высказывания советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка». Сегодня я хочу поделиться с технологией, которая стала для меня находкой- камешки Марблс.

        Игры с камнями Марблс приобретают всю большую популярность среди учителей-дефектологов, педагогов дошкольного образования. Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей.

3. Теория

 С их помощью можно решить множество коррекционных задач. К таким задачам относятся:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие восприятия, наглядно-образное мышления, логическое мышления, пространственного воображения;
  • Формирование умения сравнивать и анализировать;
  • Формирование познавательного интереса;
  • Развитие умения ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма;
  • Развитие воображения;
  • Развитие внимания, памяти.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение.

 Что представляют собой камешки Марблс? Это  небольшая сферическая игрушка, изготовленная из стекла, глины, стали или агата.

Камешки бывают различные: они имеют круглую, сплюснутую овальную или квадратную форму. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели.

4. Практическая часть

Давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.

- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых.

Но главное их предназначение- это веселые, полезные и простые игры т.к. процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

-Сегодня я вас познакомлю с комплексом игр на основе технологии Марблс, которыеможно применять как с обычными детьми с 3 лет, так и в работе с детьми с ОВЗ. Игры лучше проводить в малых подгруппах или индивидуально и обязательно в присутствии педагога.

- Каждую игру лучше проводить на занятии несколько раз, постепенно ее усложняя. На занятии можно проводить как 1, так и несколько.

- Начинаю  занятие с того, что предлагаю каждому  ребенку выбрать камушек своего настроения. Вот и сейчас я предлагаю вам выбрать камень своего цвета. Я выбираю зеленый камушек, это цвет надежды.  Потому что надеюсь, что моя педагогическая находка вам покажется интересной.

Первая игра. "Сухой бассейн" на развитие тактильных ощущений. Ребенку предлагаются емкости с камушками и в начале   даем  детям насладиться тактильными ощущениями. Затем через некоторое время, когда дети произвольно наигрались предлагаю захватить камни всем кулачком, затем щипком, можно их выложить и сравнить, какая рука больше захватила. И далее детям предлагаю захватить пинцетным захватом поочередно меняя пальцы, можно руки чередовать, можно использовать совместно.

А теперь проведем  самомассаж рук. Возьмите в руки ваш камешек. Я буду говорить слова,  и показывать движение, а повторяйте за мной.

Шариком круги катаю, между ладоней

Взад – вперед его гоняю. соответственно

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальчиком прижму соответственно

И другой рукой начну.( смена рук)

Следующая игра направлена на развитие ориентировки на плоскости. «Цветочная поляна»

Для этого понадобится игровое поле белого или любого другого цвета. Предлагаю ребенку найти середину на поле и выложить 1 зеленую звездочку, по углам разложить цветочки, можно спросить какого цвета ребенок разложил цветы, можно также спросить какого цвета цветы у соседа. Далее на усложнений (верхниеуглы по желтой звездочке, нижниеуглы по розовому цветочку). Далее еще усложняем задание ( верхний правый угол, левый нижний угол)

Также для развития ориентировки на плоскости можно предложить детям игру "Найди выход". Здесь ребенку нужно провести камень по дорожке, озвучивая свой путь (я иду по зеленой дорожке вверх, направо и т.д.)

Игра"Золушка".Рассортируйте камни по форме (круглые, квадратные), по размеру (большие круглые и маленькие круглые), по цвету (на круги и в ячейки от яиц).

Игра "Заплатки". Она также подходит для закрепления знаний ребенка цветов и их классификацию.  Раздаются картинки и предлагается белые пятна на картинке закрыть камушками такого же цвета.

Еще одна игра на классификацию цвета - это "Дорожки". Предлагается поле, где дорожка изображена в виде разноцветных кружочков. и задание : Помоги мышке добраться до сыра и зайке до морковки.

Игра «Продолжи ряд». Цель ее - формировать умение находить закономерности. Ребенку предлагается продолжить ряд. На усложнение можно предложить ребенку не только 2 цвета, но и 3 цвета. Или другой порядок цветов (2 желтых. 1 синий)

Следующая игра - Выложи по образцу- на развитие наглядно-образного мышления, развития мелкой моторики и пространственного восприятия. Детям предлагается игровое поле и задание "выложи по образцу".

Еще не менее интересная игра, которая называется "Чудесный мешочек". Дети очень любят в нее играть. Цель ее -формировать умение сопоставлять зрительные и осязательные впечатления. Например, ребенку предлагается звездочка. И он должен найти  камень такой же формы. Начинаем с более простых форм, далее усложняем.

Игра "Корректурная проба" на развитие внимания. Ребенку предлагается на поле закрыть только  мячики. Задание можно усложнить, предложив ребенку закрыть машинки камушками желтого цвета, а мячики камушками зеленого цвета.

Последняя игра, с которой хотелось бы вас познакомить - "В гости по стрелкам". Цель этой игры - научить ребенка ориентироваться по схеме и указанному направлению движения, умение соотносить схему-график с общей схемой. Также игра способствует развитию произвольного внимания и пространственного восприятия. Ребенку предлагается поле, где есть животные и второе поле со схемой, к кому это животное должно отправиться со знаком вопроса (ребенок должен узнать, к этому ли животному он попадет). Можно закрывать ненужные поля, можно их разрезать и раздавать каждому ребенку по 1 маршруту, а можно, чтобы ребенок сам выбрал путь. Усложнение - это схема, где количество стрелок указано цифрой.

5. Рефлексия

Игр с камешками очень много, все они имеют коррекционную направленность.

Их можно использовать  педагогам-психологам ( игры на развитие внимания, памяти мышления),воспитателям, учителям ( Выложи цифру, букву и т.д.).   Есть игры  для логопедических занятий. Они будут способствовать обогащению и актуализации словаря, профилактике дисграфии, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формированию звуко-буквенного анализа и синтеза и т.д. Родители также могут поиграть со своими детьми, найдя игры в интернете или придумав свои.

Помните в начале нашего мастер-класса вы выбирали камень вашего настроения? Я предлагаю сравнить ваше настроение в начале нашего мастер-класса  и сейчас. И прошу вас еще раз выбрать камень. И сказать, изменилось ли ваше настроение? В лучшую ли сторону? Оправдались ли ваши ожидания от мастер-класса и узнали ли вы что-то новое?

Я тоже думаю, что мастер-класс прошел успешно, вы узнали для себя что-то новое, а я получила ваш эмоциональный отклик. В завершении мастер-класса хотелось бы сказать, что используя в своей работе технологию Марблс, я вижу положительную динамику развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"

Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...

Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии»

Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей методами социо-игровой технологии».  Конспект и презентация...

Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок» из шерстяных ниток.

С детьми нужно заниматься не только в детском саду, но и дома. Дети требуют большого внимания к себе. И это внимание необходимо им давать. А мы, педагоги и воспитатели, постараемся еще больше сблизить...

мастер -класс: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста»

Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии.Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и д...

Мастер-класс «Использование игровой технологии в организации досуговой деятельности детей и подростков в учреждении дополнительного образования»

Мастер-класс «Использование игровой технологии в организации досуговой деятельности детей и подростков в учреждении дополнительного образования»...

"Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте"

Я работаю педагогом-психологом в МБОУ Кемская СОШ №3. Основной целью профессиональной деятельности является психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса (учащиеся, ...

Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ

Зачастую в своей работе мы сталкиваемся с проблемой неуспеваемости. В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растет. Частая причина неуспеваемости в ...