Первое родительское собрание "Ваш ребенок идет в школу"
учебно-методический материал (1 класс)

Федорова Татьяна Юрьевна

Учитель всегда волнуется перед первой встречей с родителями первоклассников. Ведь от этой встречи завичит очень много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первая встреча с родителями30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в 1  классе

Тема : «Ваш ребенок идет в 1 класс»

Цели: создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей учащихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задачами общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!

Я очень рада видеть всех вас  в этом классе и приветствовать на нашем первом родительском собрании, тема которого «Ваш ребенок идет в первый класс»

 Каждый раз, набирая 1 класс, очень волнуюсь. Какие они мои будущие ученики?  Но еще с большей тревогой и волнением жду встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникамНадеюсь на то,что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие – либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.

Давайте знакомиться ближе.  (коротко рассказываю о себе)

          - И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, воспитателей г.п.д.,школьного психолога,  умножить все это на крепкое здоровье малыша и хорошую подготовку ребенка к школе, то мы обязательно добьемся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность, человека успешного, а   так же настоящего сына или дочь, которые обеспечат вам в будущем достойную старость.

Теперь мы с вами одна большая команда.Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило , вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным .Ведь так легче идти по жизни!

Такая задача  стоит перед нами.И если нас свела судьба вместе – иначе нам просто нельзя.

Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы.Это учитель.Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя .Я понимаю, что это могут быть,и невсегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.

Теперь у ваших детей все будет  по– новому: уроки, учительница, школьные товарищи.Очень важно,чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По – возможности,возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье,с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.

            Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов,рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.

  • Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной  книжкой  и ручкой.
  • Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:
  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

 Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;

последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

2.О программе и школьных требованиях.

Учиться мы будем по программе «Школа России» (показ учебного комплекта)

Программа развивающая, интересна и мне хорошо знакома.

  • Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;
  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
  • расписание звонков и уроков;
  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя ,
  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
  • организация завтрака
  • Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)

В школе есть свои требования и  правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1.Начало занятий в 8.30.

2.Опаздывание на уроки не допустимо

3.Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.

4.Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

5.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках  – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.

Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями( на столе у каждого –взять с собой)

Об адаптации к школе

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они  «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

Давайте проведем несколько экспериментов.

Эксперимент 1.Возьмите ленту и попробуйте завязать бант одной рукой. Получилось?

Эксперимент 2

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха

  • В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • .  Также каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
  • Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому
  • .   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  •       Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.

А закончить собрание мне хочется слова Льва Кассиля

         "Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание - очень важная встреча учителя с родителями будущих учеников. В данной разработке представлен материал первого знакомства с родителями, требования школы к учебно-воспитате...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников по теме: "Ваш ребенок идет в школу".

Презентация содержит материал, касающийся физиологической и психологической готовности будущих первоклассников, также рекомендации для родителей по подготовке детей к школе....

Родительское собрание "Ваш ребенок идет в школу"

создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Родительское собрание "Ваш ребенок идет в школу"

Что должен уметь будущий первоклассник? Что определяет готовность ребенка к школе?...

Родительское собрание "Ребенок идет в школу"

Первое родительское собрание, где происходит знакомство с учителем, даны рекомендации по подготовке ребенка к школе....

Родительское собрание "Ребенок идет в первый класс"

Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»...