Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года".
материал (2 класс)

Шмакова Наталья Анатольевна

Практически все дети идут в школу с радостью,удовольствием. К окончанию учебного года уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность, увлеченность?......

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Итоговое родительское собрание во 2 «а» классе.

                                     Тема: « Перелистывая страницы учебного года»

Повестка дня:

1.Итоги года.

2.Благодарность.

3.Разное.

1.Вступительное слово классных руководителей

-Добрый вечер, уважаемые родители!

-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.

-Мы рады новой встрече с вами!

-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

-Каким он был для нас, второй учебный год? Ребята повзрослели, а вы готовы перейти в третий класс?

Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

  • Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
  • За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
  • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
  • Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские).
  • Определите самые большие трудности и огорчения второго  школьного года (детские и родительские).
  • Назовите учебные предметы, которые дети полюбили во 2 классе, почему?
  • Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции во 2 классе, почему?

Вот какие у моих второклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.

1. Повышение мотивации учения.

Практически все дети идут в школу с радостью, удовольствием. К окончанию учебного года уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность, увлечённость? Во-первых – виноваты отчасти взрослые. Необходимо говорить, что в школе вы получите много знаний, узнаете интересное и важное, но необходимо также говорить и о том, что для этого нужно внимательно слушать, выполнять то, что говорит учитель, прилагать усилия. И когда ребёнок сталкивается с этим в процессе обучения, у него появляются негативные эмоции: он просто к этому не был готов. Во-вторых - рамки учебной программы: необходимость действовать строго в соответствии с планом – это и количество домашних заданий, и единая для всех скорость изучения материала. Ребенок сталкивается со следующими трудностями.

Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их

причины:

  • Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
  • Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
  • Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
  • Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
  • Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
  • Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
  • Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
  • Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
  • Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
  • Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
  • Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
  • Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
  • Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
  • Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у детей, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения ( работа с родителями упражнения « Жил -был кот»). В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.

Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.

Чтение.

В ходе многолетних наблюдений за учащимися канадский исследователь Кейт Станович обратил внимание на одну закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам. Они чаще других бросают школу до окончания обучения и во взрослой жизни чаще вливаются в армию неудачников. Канадский психолог видит этому следующее объяснение. Чтение, выступающее для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения, по мере взросления ребёнка начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Те, кто до третьего класса не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности, и как вторичное следствие, - нарушение поведения. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают.

3. Знакомство родителей с итогами результативности учебной деятельности каждого ученика.

«Русский язык» (писали диктант 13 мая)  ошибки:

– гласные ударные и безударные;

– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

– звонкие и глухие согласные звуки;

– правила переноса слов;

– названия букв русского алфавита.

- заглавная буква в начале предложения;

 «Математика»  (писали контрольную работу 18 мая)

Ошибки:

- текстовые задачи в два действия;

- решение примеров в столбик в пределах 100;

- решение уравнений;

- чертеж прямоугольника и нахождение его периметра;

 «Литературное чтение»  (что должны знать дети по данному предмету.)

• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;

• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

• Составление устного рассказа по картинке;

• Заучивание наизусть небольших стихотворений;

• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;

• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;

• Умения различать рассказы и стихотворения;

Причины понижения качества знаний:

  • Пропустили
  • Не поняли, но за помощью не обратились
  • Ленились
  • Не успевали

Предложения по поднятию качества знаний:

1.Усилить контроль по закреплению со стороны родителей.

2.Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.

3.Учить таблицу умножения (повторять таблицу сложения)

4.Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.

2. Итоги года по внеурочной деятельности:

За время обучения ребята активно проявляли себя в различных конкурсах. Это были конкурсы рисунков, поделок, декоративно-прикладного творчества, конкурсы чтецов, акции, спортивные мероприятия классного, школьного, муниципального, областного, а также всероссийского уровней.

Выступление председателя родителького комитета.

3.Благодарность активным родителям:

Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, помогают ребенку и его жизни в классе! Сегодня мне бы хотелось поблагодарить тех родителей, которые внесли большой вклад в нашу классную жизнь.

4.   Разное.

Список рекомендуемой литературы:  Читать необходимо ежедневно, начиная с 24 мая, около 3страницы в день. Вести читательский дневник обязательно! В начале нового учебного года список прочитанной литературы будет проверен.

Заключительное слово классного руководителя.

В завершении этого учебного года 21 мая в  9.00 у нас состоится линейка для начальных классов, на котором мы поздравим ребят, окончивших на отлично и на 4 и 5 .Задания на лето дети записали в дневник. Не забывайте во время каникул о правилах техники безопасности и ПДД. Желаю вам всем хорошо отдохнуть, набраться сил и 1 сентября прийти в школу здоровыми и  отдохнувшими.Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...

Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...

Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"

Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса....

Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".

Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....

Родительское собрание "По страницам учебного года"

Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...

Сценарий родительского собрания :«Перелистывая страницы учебного года»

Родительское собраниеТема:«Перелистывая страницы учебного года»...

Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года"

Родительское собрание в 1 классе "Перелистывая страницы учебного года"...