Родительские собрания
проект

Родительские собрания на различные темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семь правил при работе с компьютером

• соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
•делать перерыв в работе и гимнастику для глаз через каждые 15 -25 минут работы перед монитором.
•соблюдать правильную рабочую позу.
•следить за содержательной стороной игр и программ.
•считается, что наши зеленые друзья – кактусы тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
•не забывайте по чаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
•компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене
.https://detsad-parus.nnewer.ru/data/users/3783/images/1511929589_news5%20(1)_5ea6b64562339.jpg

Рекомендуем мы сайты с играми для развития мышления памяти, внимания познавательной деятельности

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat

https://quicksave.su/memory-games/ages-6-8/for-kids

https://bibusha.ru/razvivayushchie-igry-dlya-detej-4-5-6-7-let-onlajn

Достоинства компьютера

Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;

  • В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
  • При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления       (мышление без опоры на внешние предметы);
  • Компьютерные игры интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функции.

1 класс – 10 минут

2-4 класс – 15-20 минут

Недостатки Компьютера

Чрезмерное общение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.

Рекомендации родителям по предупреждению зависимости от гаджетов:

1) Гаджет не должен быть средством успокоения;

2) Не заменяйте гаджетом родителей, общение с родителями;

3) Не стоит давать усталому ребенку гаджет;

4) Если ребенок требует гаджет, плачет, не уступайте ему, если вы считаете, что сейчас не время для взаимодействия с электронным устройством;

5) Введите определенное время для просмотра мультфильмов (компьютерных игр, например, после прогулки;

6) Обозначайте границы использования электронного устройства (например, три мультика);

7) Покажите пример! Если ребёнок видит, что родитель постоянно сидит в телефоне, то будет подражать взрослому.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/015c/000383cb-a5398d1b/hello_html_3a44b79b.jpg

Семь способов отвлечь ребенка от телефона и планшета

1. Откажитесь от гаджетов сами

Родители - главный пример для детей. Современные родители сами практически не выпускают телефон из рук. Поэтому начните с себя - реже пользуйтесь техникой, особенно при малыше. Поддерживайте контакт с ребенком, вместе играйте, читайте, гуляйте. Доказывайте собственным примером, что в жизни много интересных занятий, кроме гаджетов;

https://poteshkatoy.ru/uploads/s/u/s/c/uscin1p8sxih/img/full_XirkBgBo.jpg

2. Вместе трудитесь

Совместная деятельность детей и родителей вытекает из предыдущего пункта. Это не только развлечения, но и бытовые дела. Приучайте детей к уборке, готовке, уходу за домашними животными, труду на даче и так далее. Пусть малыш несет ответственность за проделанную работу. Отмечайте успехи, хвалите и оценивайте вклад, который он вносит в дела семьи.

3. Найдите альтернативное занятие

Подумайте, чем можно заменить игры на компьютере и общение в социальных сетях. Это должна быть равнозначная замена и желательно социальная. Подходящим вариантом станет детский садик, кружки, студии и даже классическая детская площадка во дворе.

Если он следит за любимой футбольной командой, поиграйте вместе в футбол или отдайте малыша в соответствующую секцию. С фанатом музыкальных групп чаще ходите на концерты. Если дети любят пиццу, приготовьте блюдо вместе.

4. Помогите ребенку социализироваться

Научите малыша принципам общения, помогите найти друзей и поощряйте совместные игры. Для улицы выбирайте активные и спортивные игры, для дома - спокойные развивающие и настольные.

5. Запишите ребенка в секцию

Если он еще маленький и не может самостоятельно определиться, понаблюдайте за ним и попробуйте разные варианты. Вы можете выбрать творческие или спортивные кружки. Выбранная деятельность должна помочь ребенку почувствовать себя важным.

6. Заведите домашнее животное

К такому шагу готов не каждый родитель. Но в первую очередь должен быть готов малыш. Помните, что животное - это не игрушка, а большая ответственность. Доверьте малышу часть забот по уходу за питомцем. Он может кормить и гулять с животным. Не обязательно заводить собаку или кошку. Можно остановиться черепашке или хомячке, которые не занимают много места и не требуют выгула. Но каждый питомец отличается особенностями ухода. 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-17629207.jpg

7. Научитесь говорить «нет»

Не убирайте планшет на совсем , но введите строгое ограничение по времени, когда малыш сможет использовать технику. Не разрешайте пользоваться телефоном в процессе еды, прихода гостей, общения с родными, прогулки и так далее. Объясняйте, почему в данный момент малыш не может использовать гаджет. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1594832/pub_5f551689c84c033ffd7ae12f_5f551b9472b2bd46970befb7/scale_1200

Составители: Ракова А.А.,
Михайлова А.В.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки в Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж» 

Современные дети и гаджеты: вред и польза

Сообщение

Междисциплинарный курс                                      04.01 Теоретические и

                                                                                    прикладные аспекты

                                                                                    методической работы

                                                                                     учителя начальных классов

Студент                                                                       Михайлова А.В.,
                                                                                    Ракова А.А.

Специальность                                                           44.02.02 Преподавание в

                                                                                      начальных классах

Преподаватель                                                             Васильева Н.А.

Оценка

Курган 2021

Сегодня планшет в руках у ребенка младшего школьного возраста не вызовет ни у кого смятения. Современная портативная техника предлагает пользователям множество возможностей. Так можно смотреть мультфильмы, играть, слушать музыку, заниматься, где бы ты ни был, общаться с друзьями, не выходя из дома. А так как дети обожают всякие кнопки и легко обучаются, различные гаджеты становятся неотъемлемой частью их жизни. Но на сколько безопасно пользование ребенком гаджетами? Останавливать ли родителям ребенка, если тот уж очень много времени проводит именно за своим телефоном, а не за занятиями творчеством, спортом или общением с друзьями. «Польза и вред от гаджетов для ребенка» - вот очень актуальный вопрос на сегодня.

Что такое гаджеты? Посмотрите на слайд. Гаджет (от англ. Gadget – приспособление, устройство, безделушка) – устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

В наше время человек использует новые достижения науки и техники, которые помогают в работе, учебе, в быстром получении информации. Различные технические устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже не представляем, как можно обходиться без телефонов, компьютеров, смартфонов, планшетов и ноутбуков. Не представляют этого и дети, которые с самого раннего возраста прекрасно разбираются во всех этих благах цивилизации.

        Какими гаджетами пользуется ваш ребенок?

Какие бывают гаджеты:

Гаджеты широко распространены в самых разных сферах жизни: спорт – фитнесс – трекеры, смарт–браслеты; медицина - электронные пластыри, трикодеры, экзоскелеты (если больной забывает принять лекарство в нужный срок, то специальные устройства могут напомнить об этом и даже самостоятельно ввести препарат в нужный срок); профессиональные гаджеты - скрытые камеры, диктофоны, датчики движения; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки и маски для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое. Гаджеты используются повсеместно, в современном мире они широко применяются во всех областях жизнедеятельности.

В какие игры чаще всего играют ваши дети?

Компьютерные игры подразделяют на несколько видов:

  • Динамические – не предоставляют времени на размышления. В таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
  •  Нединамические – позволяют в любой момент отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, где остановился.

Также существует определенная классификация игр:

- Спортивные игры - самые простые динамические игры;

- головоломки – игры, в которых компьютер лишь дает задание игроку, а не управляет его противниками;

- логические игры - требуют от игрока полной собранности, они являются «гимнастикой ума», результат зависит только от интеллекта игрока (шахматы, шашки, реверси и т.д.)

- азартные игры - абсолютно бесполезны и малоинтересны, с результатом выманивания денег;

- «стрелялки» - примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические с целью ликвидации всех противников;

- обучающие (педагогические) игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.

- приключенческие игры очень популярны. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий.

 Компьютерные игры представляют собой увлекательное занятие для многих детей. Их уже не интересуют обычные игрушки, они стремятся быстрее попасть домой, потому что там их ждет заветная игра. Но вся беда в том, что ребенок, который всем остальным развлечениям и увлечениям предпочитает лишь компьютерные игры, пусть даже и развивающие, подвергается риску возникновения многих серьезных проблем. 

Существует четыре основных вредных фактора:

  • нагрузка на психику,
  • стесненная поза,
  • нагрузка на зрение
  • излучение.

Психологи считают, что если ребенок пристрастился к компьютеру, то это может замедлить его развитие, как физическое, так и психическое. Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности, вызывают нарушение сна. Так же дети настолько вживаются в компьютерную игру, что принимают на себя роль компьютерного персонажа, и в виртуальном (вымышленном) мире игры им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании».

 

Симптомы игромании: большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером; у него нет реальных друзей, зато много виртуальных; настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

 Вторая по вредности причина, влияющая на здоровье, является стесненная поза, приводящая к искривлению позвоночника и заболевания суставов кистей рук. Обычно такие неприятности испытывают офисные сотрудники. Для детей же они особенно опасны, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития. Также длительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что может в последствии вызвать нарушение зрения (близорукость), головную боль, головокружение или привести к так называемому «синдрому сухого глаза». Особенно вредно пользоваться гаджетами в движущемся транспорте.

Но не смотря на данные минусы, есть и плюсы в данной ситуации. На сегодняшний день существуют доказательства того, что компьютер способствует более раннему развитию детей, помогает их интеллектуальному росту. В процессе игры в компьютер (особенно, если игра развивающая), ребенок гораздо легче научится читать и считать, играть в шахматы и шашки, имеет возможность учить иностранные языки. У детей быстрее развивается память и внимание, логическое мышление, визуальное восприятие объектов, быстрота реакции. Связано это с тем, что дети лучше запоминают яркие образы и детали, которые вызывают у них эмоции. Правильно составленная детская компьютерная программа способна сделать ярким и запоминающимся любой урок.  В процессе любой игры, из-за необходимости чередовать клавиши управления на клавиатуре или мыши, у ребенка тренируется моторика рук и пальцев. Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Как же правильно организовать время провождения ребенка за компьютером без вреда для его здоровья? Изучив подробно данную тему, мы разработали небольшие рекомендации для вас.  

Рекомендации для детей и родителей:

  1. Предлагайте ребенку только качественную продукцию, соответствующую его возрастным особенностям.
  2. Не используйте игры - «бродилки», «леталки» с однообразной игровой задачей, «стрелялки», порождающие в ребенке агрессию. Лучше предлагать детям познавательные игры, развивающие память и внимание.
  3. Нежелательно допускать неограниченной по времени самостоятельной игры. Ребенок 4-5 лет должен играть не более 15 минут в день, только лишь с целью знакомства с новыми технологиями. Дети 6 лет могут проводить за компьютером 30 минут в день, делая перерыв через 15 минут. Ребенок 7-10 лет может играть не более 1 часа в сутки с перерывами через 15-20 минут.
  4. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
  5. Расстояние между монитором и глазами должно быть не менее 45-70 см
  6. Нельзя работать за компьютером в темноте.  Для снятия нагрузки на зрение необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола (солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз).
  7. После занятий на компьютере рекомендуется умыться холодной водой, производить влажную уборку помещения.
  8. Правильно подобранные стол и стул для ребенка уменьшают нагрузку на позвоночник. Чтобы избежать стесненной позы при работе необходимо следить за соблюдением правильной осанки, прерывать игры на мини - зарядку.
  9. Нельзя разрешать ребенку играть на планшете во время еды и в движущемся транспорте.
  10.  Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками. Нельзя допускать, чтобы ребенок получал эмоции исключительно по средствам гаджетов. Для этого родители должны уделять ребенку достаточно внимания и увлекать его интересными занятиями (спорт, всевозможные секции, походы в кино, изучение языков, прогулки).
  11. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

Практически все дети в той или иной мере играют в компьютерные игры и любят пользоваться любыми гаджетами. Дети, в большинстве случаев, не задумываются над тем, как гаджеты влияют на их здоровье, и даже если думают, что влияние у них плохое - все равно ими пользуются. Вся современная компьютерная техника может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на организм.  Несмотря на доказанный факт того, что компьютеры - это будущее наше и наших детей, уповать в развитии ребенка только на компьютерные программы ни в коем случаем нельзя. Одним из главных навыков, который развивается у ребенка младшего школьного возраста, по-прежнему остается навык общения, и в его развитии компьютерные знания и умения могут играть только лишь вспомогательную роль. Задача родителей в этом - сформировать у ребенка правильное отношение к гаджетам, понимание того, что это всего лишь забава на непродолжительное время, которая не должна замещать собой развивающие игры, чтение, прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, спорт и т.п.

Если родители ответственно подойдут к обучению ребенка за компьютером, оно станет для него полезным и безопасным.

Список используемых источников

1.Детские гаджеты: польза или вред. – URL: https://schoolofcare.ru/articles/detskie-gadzheti-polza-ili-vred/ (дата обращения 19.05.2021)

2.Компьютерные игры для детей: типы и значение игр, ограничения. -  URL: https://posobie.info/readtext_articles.php?mode=articles&t=36831 (дата обращения 20.05.2021)

3.Ребенок и гаджеты: вред или здоровье. - URL: https://zdr.ru/articles/elektronnue_deti (дата обращения 20.05.2021)

4.Саралидзе Г. Дети в планшете: польза или вред/ Г. Саралидзе. – URL: https://radiovesti.ru/brand/60958/episode/1365274/ (дата обращения 19.05.2021)

5.Французова А. Пять правил для детей при работе за компьютером/ А. Французова. – URL: https://mobcompany.info/interesting/5-pravil-dlya-detej-pri-rabote-za-kompyuterom.html

6.Чем занять ребенка, чтобы отвлечь от гаджетов. -  URL: https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/chem-zanyat-rebenka/ (дата обращения 19.05.2021)



Предварительный просмотр:

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность родителя

Вводный

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить данное мероприятие.

(Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.)

- Как вы считаете, что важно в жизни человека? Как нужно человеку проводить свое свободное время? С кем он должен его проводить? (Сл1)

- К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность.»
- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы правы. Семью принято считать колыбелью цивилизации и сокровищницей культурных, духовных ценностей. И я бы хотела узнать, а как ваши дети на данный момент проводят своё свободное время?

- В эру технологий наши дети много времени стали проводить в телефоне играя в различные игры, порой не всегда полезные, либо смотрят по телевизору различные мультфильмы. Как вы считаете, это на пользу ребенку?

- Это является проблемой современного общества?

-  Исходя из выражения, которое мы обсудили ранее и задаваемых вопросов, как вы считаете, о какой теме я хотела бы поговорить на нашем собрание?

- Правильно, тема нашего собрания «Организация семейного досуга». (сл2)

- Как вы считаете, что нужно знать, чтобы продуктивно и интересно проводить свободное время?  Какие задачи мы можем поставить, чтобы ответить на данный вопрос?

- Верно, на собрание мы с вами решим следующие задачи… (слайд3).

Предположения родителей





- То, что свободное время человек должен проводить с пользой, чтобы быть умным и здоровым.

Ответы родителей

(в основном говорят, что за компом и в телефоне)

- Нет



- Да

- О том, как проводить свободное время семьей.

- Что такое семейный досуг. Способы организации семейного досуга. Правила проведения совместного досуга.

Основной

- У вас на столах лежат таблицы, в левой колонке прописаны задачи, которые мы должны решить, а слева даны пустые колонки, куда как раз вы и должны вписать ответы. Данную работу я предлагаю вам выполнять в парах.

- Как вы считаете, что такое семейный досуг? Запишите в таблице свои предположения.

- Что у вас получилось, уважаемые родители?

- Проверим достоверность ваших ответов. (Определение дано на слайде 4)

- Вы дали верные ответы. Как вы проводите свободное время с семьей? - Как много времени вы уделяете своему ребенку?          

- Предлагаю выполнить небольшое задание, посмотрите на слайд, вам предоставлены варианты проведения семейного досуга, вам нужно выбрать правильные на свой взгляд и вписать себе в табличку (2 строка), после чего мы проверим и обсудим их.  (слайд5)

- Что у вас получилось в результате? Какие ответы вы выбрали?

- Вы абсолютно правы. Но зная столько видов семейного досуга, встречаются ситуации на подобие этой: (Учитель зачитывает вслух. Слайд 6.)

«Ребенок пытается поговорить с отцом и предложить ему вместе поиграть в лото, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает других ребят. Они оказались местными хулиганами, которые сразу приняли мальчика в свою банду. Теперь мальчику всегда есть чем заняться, например, стрелять в птиц из рогатки, кидать камни в окна старых домов, подкладывать гвозди на проезжую часть.»

- Правильно ли ребёнок проводит время?

- Кто виноват в случившемся?

- Как необходимо было поступить родителям, когда ребёнок к ним подходил?

- Что необходимо сделать после случившегося?

- Как избежать подобной ситуации?

- Исходя из данной ситуации и своего богатого жизненного опыта, какие правила семейного досуга вы можете выделить?

- На слайде предоставлены правила семейного досуга, запишите их себе в таблицу.  (сл7)

- Пока вы записываете правила, я хочу вам раздать памятки, в которых подробно изложено, как организовывать семейный досуг, поддерживать интерес к какому-либо увлечению, и как не отбить желание у ребенка заниматься чем-либо и во всем успевать.

Слушают учителя

Пишут свои предположения

Предположения родителей

Семейный досуг – это свободное времяпрепровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах активной и пассивной деятельности, что способствует сплочению семьи, помогает подружиться и лучше узнать друг друга, является мощным средством для восстановления физических и духовных сил человека, формирование его личности.

Ответы родителей

Ответы родителей

посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг, просмотр телепередач, коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, спортом, туризмом, прогулки на свежем воздухе, посещение массовых мероприятий.

Ответы родителей

- Нет

- Родители

- Отложить свои дела и провести с ним время.

- Поговорить с ребенком о его поведение, предложить совместное проведение свободного времени, чтобы было интересно каждому члену семьи.

- Организовать семейный досуг правильно.

Предположения родителей

1. Родителям и детям должно быть одинаково интересно вместе.

2. Досуг должен быть полезен всей семье.

3. Досуг должен способствовать отвлечению от насущных проблем и получению позитивных эмоций.

Заключение

Упражнение «Снежинка»

- Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок

3. опять сложите лист пополам

4. снова оторвите правый верхний уголок

- Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Смогли ли вы найти похожую на вашу?

- Данное упражнение я подобрала для того, чтобы показать, что дети все разные, как и получившиеся снежинки. У них различные интересы, способности, возможности, личные качества и желания, которые нужно помочь отыскать в себе и реализовать. Все это дается сложно, но важно набраться терпения и поддерживать своего ребенка. А в этом вам всегда поможет правильно организованный семейный досуг. Спасибо большое за активное участие в ходе собрания. До свидания!

Выполняют то, что говорит учитель

- Нет



Предварительный просмотр:

Тема: «Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию?»

Цель: разъяснить трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников.

Задачи:

Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;

Показать пути их преодоления;

Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспитания и образования;

Материалы и оборудование: смарт доска, документ камера, раздаточный материал.

Ход интерактива:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте поприветствуем друг друга. Настроимся на работу с помощью игры «Кто здесь собрался?» (Собрание можно начать с вопроса: «Кто здесь собрался?». Родителям необходимо придумать как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, родители, земляне и т.д.)).

- Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. Цель нашего родительского собрания разъяснить трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников.

- Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни сильно меняет весь образ бытия ребёнка. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя.

- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

- Можем ли мы (а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

- Как вы думаете, что такое адаптация?

- Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

- Сможете ли вы определить тему нашего собрания?

- Правильно. Тема нашего собрания: «Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию?»

- Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация.

-В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Как вы думаете, сколько их?

- Выделяются три этапа адаптации в школе: (посмотреть короткое видео)

Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем

Неустойчивое приспособление. В это период организм ребёнка находит оптимальные варианты реакций на новые условия.

Относительно устойчивое приспособление. В этот период организм находит подходящие варианты реакции на новые условия.

- В эти периоды у ребёнка можно наблюдать признак утомления (снижение артериального давления) и признак переутомления (повышение артериального давления). Дети могут капризничать, многие жалуются на головную боль, усталость. Продолжительность трех этапов физиологической адаптации обычно длится 2 месяца, наиболее сложными являются первый и второй этапы.

- А теперь мы с вами разделимся на 2 группы по 3 человека, выделим причины проблемы и запишем их в памятки, которые лежат у вас на столах.

- Первая группа, озвучьте свои причины. Вторая группа, теперь вы.

- Теперь я предлагаю разделиться на пары и подумать о решении проблемы, а также записать их в памятку.

- Давайте обобщим какие варианты решения вы нашли.

НЕ СТОИТ СОВМЕЩАТЬ НАЧАЛО ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ С РЕЗКИМ ВОЗРАСТАНИЕМ ВНЕШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

СОХРАНЯТЬ ПРЕЖНИЙ СЕМЕЙНЫЙ СТАТУС (Многие родители с переходом ребенка в школу одновременно устанавливают для него новые правила семейного распорядка и добавляют дополнительные обязанности, оперируя статусом «школьника». Новые обязанности, если в них появилась необходимость, нужно также вводить постепенно, по возможности, не привязывая это к статусу ребенка, и дополняя новыми правами. При этом недооценивать звания «школьник» тоже не стоит, маленький человек должен понимать, что Вы всерьез относитесь к его достижениям.)

СЕРЬЕЗНО ПОДОЙТИ К РЕЖИМУ ШКОЛЬНИКА

Замотивировать ребёнка к учению

-Сейчас мы с вами положим одну памятку под документ камеру и я отправлю в наш чат чтобы в любой моент вы могли обратиться к ней.

(психолог Ольга Павловна) Психологическая адаптация ребенка к школе, главным образом, определяет его ощущение своего социального статуса на ближайшие несколько лет, будет ли он лидером, уверенным в себе отличником, обаятельным хорошистом или тихоней, или хулиганом с задней парты. Стоит обращать внимание на все тревожные сигналы, словесные или невербальные, разговаривать с ребенком, и период адаптации пройдет для Вас максимально эффективно.

- Вот мы и подошли к концу нашего интерактива. Я бы хотела закончить наш интерактив такими словами ………………………

- Уважаемые родители, работая в сотрудничестве, мы приобрели опыт решения проблемы, а еще опыт общения, взаимодействия и понимания другого мнения. Спасибо! До свидания!

Свои коррективы, которые я здесь хочу внести:

1. Родители должны описать разницу режима дня дошкольника и школьника, на основе своего опыта. (делают в таблице)
2. Тему собрания оглашаю я, без проблемной ситуации. Объясняю проблему данной темы.
3. Как вы считаете, какой должен приходить ребенок со школы, если хорошо адаптировался в ней и если плохо. Опишите именно его состояние и эмоции. ЗАТЕМ Я НАЧИНАЮ РАЗБИРАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ ТРИ ЭТАПА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА.

4. Предлагаю родителям выделить трудности адаптации ребенка в школе. По их мнению, что они считают, что влияет на плохую или хорошую адаптацию. (Смотри внизу картинки. Их потом я должна перечислить).

5. А как вы, уважаемые родители можете помочь своему ребенку, для успешной адаптации своего ребенка. Напишите свои предположения. ЗАТЕМ Я РАССКАЗЫВАЮ О МЕТОДАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИМЕНИТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ СВОЕГО РЕБЕНКА.

https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/b/1/5/b15222710f8bfd74d5ca23f64afbfd0e.jpeghttps://mypresentation.ru/documents_2/285d3d1d83e212ff6b14a9b9e2aa3528/img6.jpghttps://cf2.ppt-online.org/files2/slide/v/vHIZVX7dLE5W1mxTP9zJgR83KnUefDtYlarqGb/slide-7.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Курганский области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

Родительского собрания по теме «Ребёнок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие?»

Студент

Андреенко Д.В.,

Есина Я.Д.,

Матвеева Т.С.,

Корюкина Я.А.

Методист

Класс

Хазанов И.Я.

Оценка

Курган 2022

Паспорт собрания

Тема: «Ребёнок в интернете: как обеспечить безопасность и развитие? »

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме формирования безопасной информационно-образовательной среды для детей

Задачи:

  1. Повышение интереса у родителей к использованию познавательного контента в сети интернет
  2. Формирование культуры ответственности, этичного и безопасного использования новых информационных технологий
  3. Развитие повышения уровня осведомленности родителей, о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет

Форма проведения : встреча - интерактив
Применяемые методы : словесный (диалог), дискуссия, практический метод, наглядный метод

Ход собрания

п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1.

Вводный

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности Ваших детей в интернете. Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир – сеть может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

- Сейчас вашему вниманию представляю социальный ролик.
- Что вы можете сказать о данном социальном видеоролике? Какую проблему затрагивает данный видеоролик? 

-Целью нашего собрания будет привлечение внимания родителей к проблеме формирования безопасной информационно-образовательной среды для детей.

- Приветствуют учителя

 

-Смотрят ролик

-В данном видеоролике мы посмотрели, в чем заключается недостатки интернета. Зависимость от интернета.

2.

Основной

- Изучая статистику, которую вы видите на экране, можно увидеть, что родители не осведомлёны о безопасности в интернете.

-Сейчас послушаем мнение нашего учителя информатики  старших классов:

Здравствуйте, уважаемые родители! На курсах повышения квалификации , и на родительских собрания, ни раз была поднята тема безопасности в интернете. Что эта тема актуальна как для младших, так и для всех в общем, даже для взрослых. Так как сейчас появилось множество офер с помощью интернете, на которые попадаются даже взрослые, пожилые люди. А что уж говорить о наших маленьких наивных детей, которых помани конфеткой или какой-нибудь видеоигрой и они согласятся на все. Всем спасибо за внимание! До свидания!

- Я предлагаю вам поработать с ситуацией. Вы можете посоветоваться, поработать мини группе. Ситуацию вы видите на экране . А ваша задача сейчас познакомится с ней, и определить возможные причины данной проблемы, и попробовать поделиться друг другом своим опытом. 

Ситуация: 
Ваш ребенок проводит много времени в интернете, стал замкнутым. Что с ним происходит? Ваши действия?... 
Возможные причины: 
      Недостаток общения. 
      Отсутствие хобби. 
      Неудачливость. 
- Учебные задания во многих школах требуют работы с компьютером уже в младших классах, а социальные сети служат способом общения. Поэтому можно лишь отрегулировать время взаимодействия с компьютером. 
        -Отрегулировать время взаимодействия ребенка с компьютером. 
        -Разговаривайте с ребенком! 

Честно скажите: «Для нас всех будет лучше, если у тебя будет еще какая-то жизнь кроме компьютера. Мы хотим, чтобы ты получил образование, нашел дело по душе, смог достичь успеха». 
       -Объяснять ребенку разницу между компьютерной      средой и реальностью. 
        -Поддержка .

Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат. Активно участвовать в его жизни: находить и предлагать интересные занятия, замечать и уметь поддержать, направить в нужное русло его увлечения 
-Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что важно регулярно обеспечить безопасность детей от компьютерных сетей.

-Сейчас проведем дискуссию «Мое мнение».

У нас будет 2 стороны. Зеленая и красная.

Зеленая сторона – родители- сторонники общественного движения «Интернет-друг!» 
Красная сторона – родители- сторонники общественного движения «Интернет – враг!». 
Я приглашаю « зеленую сторону» и « красную сторону» изложить свои аргументы в пользу интернета. 
В каком случае Интернет – наш друг, а в каком – враг? Объясните. 
-Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что интернет является эффективными средством для развития ребенка, но важно регулярно обеспечить безопасность детей от компьютерных сетей.

-Достигли ли мы цели нашего родительского собрания?

-По итогам собрания все рекомендации я отправляю в родительский чат.

 

-Делятся на группы

-Родители обсуждают и анализируют ситуацию. 

-Родители делятся на группы

-Высказывают мнение

-Да

3.

Заключительный

 -Итак, уважаемые родители, наша встреча подошла к концу, Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания. 

Благодарю вас за активное участие!

 -Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...