Памятка для родителей «Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей»
материал

Фатеева Наталья Анатольевна

Памятка в помощь родителям по формированию у детей познавательного интереса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у  обучающихся

Развивать слуховое восприятие с помощью дидактических игр.

  • Часто менять формы деятельности.
  • Использовать во время занятий элементы игры.
  • Приучать проговаривать инструкцию несколько раз.
  • Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
  • Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.
  • Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
  • Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание на ней, не отвлекаясь.
  • Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения для развития внимания у детей

  • «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».
  • Всевозможные игры-головоломки.
  • Загадки.
  • «Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.
  • «Найди два одинаковых предмета».
  • «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
  • «Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.
  • «Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей

  • Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
  • Учить вспоминать последовательность событий.
  • Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.
  • Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
  • Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательного средства.

Игры и упражнения для развития памяти у детей

  • «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
  • «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.
  • «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребёнок повторяет и т.д.
  • «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.
  • «Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается или выходит; взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти.
  • «Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить, всё что ел.
  • «Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
  •  «Что в мешке?» Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.
  • «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.
  • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает

Рекомендации родителям по развитию восприятия  у детей

  • Учить детей различать предметы на ощупь.
  • Формировать умение выделять признаки в предмете.
  • Учить соотносить предметы по величине.
  • Учить способам распознающего наблюдения.
  • Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
  • Формировать умение составлять из частей целое.
  • Различать основные признаки разных времен года.
  • Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между.
  • Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

Игры и упражнения для развития восприятия у детей

  •  «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
  • «Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь»  с художественным.
  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.
  • «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.
  • «Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.
  • «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.
  • «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

Рекомендации по развитию мышления  у детей

  • Учить составлять группу из отдельных предметов.
  • Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
  • Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  • Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
  • Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  • Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
  • Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

Игры и упражнения для развития мышления у детей

  •  «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
  • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.

 

Памятка

 для родителей

«Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей»

C:\Users\дима\Desktop\246_NK_detsad.jpg

Составлена:

 Учителем начальных классов  Н.А. Фатеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....

Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков....

Рекомендации родителям и педагогам по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Данные рекомендации составлены с целью просвещение о значении и необходимости развития мелкой моторики рук детей с ОВЗ, а именно детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Материал содержит ос...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1-х классов по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития).

ДатаДата по фактуТемаЗадачи коррекционной работыСодержание работыI ДИАГНОСТИКА (4 часа)  Обследование устной и письменной речи, математических представлений.Обследовать устную речь и письмен...

Рекомендации по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях семьи

Недоразвитие  познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления и, как следствие, речи  является препятствием для успешного освоения учебной программы младшими школьниками и т...

Развитие познавательной деятельности у детей с аутизмом.

Данная тема является актуальной, поскольку дети с синдромом раннего детского аутизма составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психолого-педагогической и медицин...