Как правильно строить диалог с неговорящим ребенком.
консультация

Кузовлева Дарья Владимировна

Как разговаривать с ребенком , чтобы его речь развивалась? Как правильно строить диалог с неговорящим ребенком?

На эти вопросы я попыталась ответить с помощью советов и практических рекомендаций, выполнение которых не займет много времени у родителя и может стать обязательным при общении со своим чадом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_stroit_dialog_s_negovoryashchim_rebenkom.docx196.56 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

Как разговаривать с ребенком , чтобы его речь развивалась? Как правильно строить диалог с неговорящим ребенком!

1 СОВЕТ: ДОЛОЙ СЛОВА «СКАЖИ» И «ПОВТОРИ».

Не просите своего ребенка: «Скажи: МА-МА, ДАЙ» или «ПОВТОРИ: «БУЛЬ-ДОЗЕР». А уж наказывать за отказ или неправильное произнесение вовсе не стоит! Очень часто подобные просьбы приводят к такому явлению, как речевой негативизм – при вышеозначенных просьбах ребенок крепко сцепляет зубы и бежит от Вас стремглав, либо просто игнорирует настойчивые просьбы мамы что-либо сказать. Как же тогда быть? Секрет прост – играйте, занимайтесь домашними делами, занимайтесь и во время игры озвучивайте то, что делаете.

2 СОВЕТ : РЕЧЬ=ДВИЖЕНИЕ

Если вы хотите помочь заговорить ребенку, то поймите простую вещь – РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ.

Предлагаю вам некоторые упражнения и игры, которые будут полезны вам в общении и занятиях с вашим ребенком.

1 упражнение «Ладошки».

Выполнять согласно стихотворению, следить и поправлять ребенка .

Ладошки вверх, ладошки вниз.

Ладошки на бочок и сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли и «Здравствуйте!» сказали.

2 упражнение «Кулак - ладошка» Данное упражнение необходимо выполнять каждый день, уделяя хотя бы 5 минут свободного времени.

E:\развивающие занятия\нейроупражнения\Упражнения для мозга3.jpg

3 СОВЕТ  Артикуляционная гимнастика.

Эти упражнения помогут подготовить артикуляционный аппарат ребенка к овладению сложными звуками русского языка. Каждое упражнение следует повторять 3 - 5 раз. Не следует стремиться  к тому, чтобы ребенок сделал сразу все упражнения. Как только малыш устанет, следует прекратить занятие.

«Бегемот». Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении  улыбки. «Наш веселый бегемот широко откроет рот.»

«Заборчик». Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

«Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…»

«Слоник» . Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…»

                                                             «ЗАБОРЧИК»

трубочка.jpg «СЛОНИК»                                      

4 СОВЕТ «Разговор с самим собой» - когда ребѐнок находится недалеко от вас, начните вслух говорить о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно, отчѐтливо, короткими простыми предложениями, доступными восприятию ребѐнка. Например: «Где чашка? Я вижу чашку. В чашке молоко. Таня пьѐт молоко».

5 СОВЕТ «Параллельный разговор» - вы описываете все действия ребѐнка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя, этот приѐм, вы как бы подсказываете ему слова, выражающие его опыт.

6 СОВЕТ «Провокация» - этот приѐм состоит в том, что взрослый не спешит проявлять свою понятливость и временно становится «глухим». Например, если ребѐнок показывает на полку с игрушками, вопросительно смотрит на вас, дайте ему не ту игрушку, какую он хочет. Конечно же, он будет возмущѐн, но охотно активизирует свои речевые возможности. Не следует удовлетворять все потребности ребѐнка, не дожидаясь просьб. Дайте ему возможность осознать, что он хочет и заявить об этом. При этом если ребѐнок что-то просит, необязательно каждый раз выполнять просьбу, однако непременно нужно показать, что вы понимаете ребѐнка. В противном случае общение потеряет для него привлекательность.

7 СОВЕТ «Распространение» - продолжайте дополнять всѐ высказанное ребѐнком, но не принуждайте его к повторению – вполне достаточно того, что он вас слышит. Например, он говорит: «Суп», - вы же продолжаете: «Овощной суп очень вкусный», «Суп едят ложкой». Этим приѐмом вы постепенно подводите ребѐнка к тому, чтобы он овладевал более сложными языковыми формами, учился заканчивать свою мысль.

Терпения и стремления Вам, уважаемые родители!

«Дети нас не слышат. Они на нас смотрят!»

С уважением, учитель-логопед

Дарья Владимировна Кузовлева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей как правильно делать д/з с ребенком

Памятка для родителей как правильно делать д/з с ребенком...

Правильное питание – залог здорового развития ребенка

Презентация для родительского собрания по теме....

Статья "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"

В статье описывается класссификация детей по степени проявления их агрессивности, и даются конкретные рекомендации о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации., как помочь разрешить конфли...

Рекомендации родителям "Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком?"

  Обнимайте  ребенка не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.  Это я прочитала в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"    Это очень важный совет, ...

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности  младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЕНКОМ

В данном документе даны различные упражнения, которые можно использовать   для индивидуальной работы с  неговорящим и плохоговорящим ребенком на развитие зрительное восприятия, тактильн...

Как научить неговорящего ребенка ориентироваться в числовом ряду?

При работе с неговорящими детьми с нарушениями в интеллектуальной сфере очень сложно отследить внутренний счёт. Я предлагаю альтернативный вариант обучения порядковому счёту....