Создание благоприятной семейной атмосферы
консультация

Александр Юрьевич Андреев

конспект. Беседа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области”

Беседа с родителями

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

                                                

                                                       


Цели и задачи:

  • способствовать единению, сплочению семьи,
  • установлению взаимопонимания родителей и детей,
  • рекомендовать способы создания комфортных условий для ребёнка в семье,
  • напомнить правила родительского такта при общении с ребёнком.

Оборудование: платки для завязывания частей тела, памятки для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Ход беседы.

Сегодня мы поговорим о вашей любви к вашему ребёнку.

Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребёнка?

Кто-то говорит, что любить своего ребёнка – значит заботиться о нём, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду, вещи.

А в последнее время родители всё чаще отвечают, что любить своего ребёнка – это говорить ему: «Я тебя люблю».

И действительно, именно эти слова ребёнок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Они питают всё существование ребёнка, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят на вновь созданные семьи.

Но необходимо не только просто произносить слова любви, но и подтверждать их действиями. Помнить, что любить ребёнка – это ещё и принимать его таким, какой он есть, любить его за то, что он просто у вас есть. Ведь когда он родился, вы ничего от него не требовали и не ждали. Вы просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда ему это было необходимо. А сейчас он подрос, и отношение к нему изменилось.

Я предлагаю разыграть сценку, в которой возможно кто-то увидит себя или своего ребёнка.

Я прошу выйти одного желающего, который сыграет роль ребёнка.

Давайте представим, что это моя маленькая дочь, первоклассница. Это очень подвижный, любознательный ребёнок, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы спешим на автобус. Я беру её за руку, и мы побежали.

Мама, а что там такое, посмотри! – говорит она.

 – Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть по сторонам!

И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребёнок может воспринять её буквально – он закрывает глаза, как приказала мама.  ( Я завязываю «ребёнку» глаза).

Мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать общие темы. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

– Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

– Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой уши!   

(Завязываю «ребёнку» уши).

Мы выходим из автобуса, распрощавшись с подругой, бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

– Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей ластик пообещала принести, тот что…

– Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро закрой рот!  

(Завязываю «ребёнку» рот)

Хватаю ребёнка за руку, и мы двигаемся дальше.

Моя дочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью её по рукам и говорю:

– Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!  

(Завязываю «ребёнку» руки)

Тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё:

– Ты где этому научилась? Что это ещё такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! 

(Завязываю «ребёнку» ноги)

Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребёнка:

 – Что ты тянешься, копуша? Делай шаг шире! Ты что, ходить разучилась? Иди быстрей! Дай руку! Не руки, а крюки – не писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идёшь! Да не молчи же ты, я с тобой разговариваю! Ты что, оглохла?

Ребёнок, естественно начинает плакать.

А я продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет делать, забыв о том, что сама же всё ей запретила: смотреть, слышать, говорить, бегать, трогать, да ещё и плакать нельзя, т.е. наложила запрет даже на чувства.    

Ребёнку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать и это право.

А не кажется ли вам, что эту сцену вы уже где-то видели?

Вот в такое состояние мы вгоняем своих детей и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребёнку невыносимо слышать такие слова от родных, он может замкнуться. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?

Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать – это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт. При этом вы ни в коем случае не похлопываете его по спине и не поглаживаете, будто бы произошедшее – мелочи, что «до свадьбы заживёт». Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Говорят, что руку ребёнка нужно держать до тех пор, пока он её сам не отнимет.

Психологи рекомендуют обнимать ребёнка несколько раз в день. Считается, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, – 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а нередко и нервно-психические заболевания.

Психологами доказано, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – условие нормального развития ребёнка. Поэтому я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живёт с вами в доме и проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами.

Памятка для родителей.

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ.

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
  3. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  4. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  5. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
  6. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения крики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О создании благоприятной семейной атмосферы

Памятка для родителей о благоприятной семейной атмосфере....

Советы родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

Эти советы помогут родителям и их детям создать в семье атмосферу радости, любви и уважения....

"Создание благоприятной семейной атмосферы"

Памятка для родителей "Создание благоприятной семейной атмосферы"...

Создание благоприятной семейной атмосферы

Создание благоприятной семейной атмосферы...

Доклад "Создание благоприятной семейной атмосферы "

Знания и умения о создании теплой атмосферы в семье...

Создание благоприятной семейной атмосферы

Памятка для родителей«Создание благоприятной семейной атмосферы»Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.Время для ночного отдыха к...