Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями.
консультация

Янова Марина Леонидовна

Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания и
развития детей с интеллектуальными
нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания и
развития детей с интеллектуальными
нарушениями.

1.Чаще хвалите ребенка.

Хвалите его, ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь хорошо получается (или когда он очень старается).

2. Больше разговаривайте с ребенком.

Объясняйте все, что вы делаете, просто и доходчиво. Пояснение, похвала за успехи действует гораздо лучше, чем ругань или наказание за неудачу. Когда ребенок старается что-нибудь сделать, но у него не получается, лучше обойти это молчанием или просто сказать: "Жаль, не вышло. Ничего, в другой раз получится".

Однако нельзя давать в награду сладости или еду, особенно если ребенок склонен к полноте.

3. Используйте подражание (копирование). Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

4. Сделайте обучение интересным. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

Дети охотнее занимаются, когда это доставляет им удовольствие. Продолжайте заниматься с ребенком до тех пор, пока его это забавляет. Как только занятие перестает быть забавой, прекратите его или внесите какие-нибудь изменения, чтобы сделать его более увлекательным.

5. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо.

Занимаясь с ребенком:

- сидите справа от него. Правая сторона – это будущее. Когда вы находитесь справа, вы помогаете ему продвигаться в нужном направлении к результатам, которых вы оба ждете;

- занимайте позицию Левелинга – на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стульчике; он на полу и вы на полу);

- следите за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударения, высота, тембр, звучание);

- принимайте ребенка таким, какой он есть;

- будьте с ним «здесь и сейчас» (думая о своем, вы теряете контакт с ребенком, а он интерес к тому, что он делает);

- оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать, притворяться; будьте спокойны и доброжелательны, открыты ему и искренни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...

Проектная деятельность, как путь творческого развития детей с интеллектуальными нарушениями

laquo; Прежде чем делать что-то,Необходимо сначала научиться.Но научиться можно,только начав делать».Аристотель.Данное  материал рекомендован учителям, работающие с детьми с ограниченными ...

Проектная деятельность, как путь творческого развития детей с интеллектуальными нарушениями

laquo; Прежде чем делать что-то,Необходимо сначала научиться.Но научиться можно,только начав делать».Аристотель.Данное  материал рекомендован учителям, работающие с детьми с ограниченными ...

Проектная деятельность, как путь творческого развития детей с интеллектуальными нарушениями

laquo; Прежде чем делать что-то,Необходимо сначала научиться.Но научиться можно,только начав делать».Аристотель.Данное  материал рекомендован учителям, работающие с детьми с ограниченными ...

Проектная деятельность, как путь творческого развития детей с интеллектуальными нарушениями

laquo; Прежде чем делать что-то,Необходимо сначала научиться.Но научиться можно,только начав делать».Аристотель.Данное  материал рекомендован учителям, работающие с детьми с ограниченными ...

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ВОСПИТЫВАЮЩИЕСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА- ИНТЕРНАТА

В этой статье говорится о том, как научить общаться детей с умственной отсталостью между собой, со взрослыми, как избегать конфликтов, как детей готовить в социум....

Нетрадиционные методы обучения воспитания и развития детей с ОВЗ

Полноценная и качественная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ возможна лишь при условии тесного взаимодействия всех участников сопровождения.Нетрадиционные методы в коррекционной педагогик...