Итоговое собрание в 3 классе
материал (3 класс)

Аитова Марина Сергеевна

Сценарий  итогового родительского собрания содержит обобщение учебного материала за прошедший год и рекомендации на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_3_klassa.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в  3 классе 

Здравствуйте, уважаемые родители ! Наше сегодняшнее родительское собрание мы посвятим подведению итогов прошедшего года. Ребята многому научились, многое узнали.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса

Русский язык

Обучающиеся должны знать:
Части слова: корень, приставку, окончание, суффикс.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение
Члены предложения: главные и второстепенные.
Написание словарных слов по программе 3 класса.

Грамматические признаки существительных, прилагательных и местоимений.


Обучающиеся должны уметь:
 Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст.
Производить разбор слов по составу.
Подбирать однокоренные слова
Распознавать части речи.
Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, выделять словосочетания.

Определять род, число, склонение и падеж существительных, род, число и падеж прилагательных, лицо, род и число местоимений.
Производить синтаксический разбор предложения.
Производить фонетический разбор слов.

Писать изложение по плану.
Определять тему и основную мысль текста.
Делить текст на части, соблюдать красную строку.
Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение.

Математика

Обучающиеся должны знать:
Последовательность натуральных чисел до 1 млрд, уметь читать, записывать, сравнивать многозначные числа, производить с ними арифметические действия.
Название компонентов действий.
Формулы пути, стоимости, работы.

Формулы площади, периметра и объема

Обучающиеся должны уметь:
Устно вычислять четыре арифметических действия в пределах 100, 1000.
Выполнять письменное сложение, вычитание и умножение чисел в пределах 10000.
Выполнять проверку вычислений.

Решать уравнения из 3 действий

Решать задачи по формуле произведения в 3-5 действий
Находить периметр многоугольника, площадь квадрата и прямоугольника, объем параллелепипеда и куба.
Вычислять значения числовых выражений в несколько действия.

Выполнять преобразование величин

Окружающий мир

К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Человек – часть природы.
Что такое тела и вещества.
Основные свойства воды и воздуха.
Взаимосвязи между живой и неживой природой.
Строение тела человека.
Основы здорового и безопасного образа жизни.
Потребности людей.
Роль природных богатств в экономике.
Некоторые города России и их достопримечательности; страны – соседи. Страны и столицы некоторых европейских государств.

Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные объекты с помощью атласа- определителя.
Проводить наблюдения, опыты и практические работы, фиксировать их результаты.
Владеть элементарными приемами чтения карты.
Объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком.
Выполнять правила личной гигиены и безопасности; оказывать первую медицинскую помощь при небольших повреждениях кожи.

Литературное чтение

К концу 3 класса учащиеся должны 
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.
Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.

Учащиеся должны уметь:
Составлять план (полный, краткий, картинный).
Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).
Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.
С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.

Учащиеся должны знать:
Наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Названия и авторов литературных произведений.

Год был полон интересных событий, мероприятий (конкурсы, фестивали, олимпиады)

Мне хочется рассказать вам о том, с какими успехами закончили учебный год ваши ребята. Порадуйтесь за всех: и за своих, и за чужих.

На конец года 34 ученика.

На «отлично» закончили 2 ученика.

На «4» и «5»-28 учеников.

Успеваемость ученика складывается из многих факторов:

  • Четкая и твердая установка в семье на важность учебной деятельности ребенка.
  • Соблюдение режима занятий, отдыха и питания.
  • Формирование мотивов собственного роста, самосовершенствования.
  • Формирование и развитие способов и приемов учебной деятельности – умения учиться.
  • Умения подчиняться правилам дисциплины.
  • Необходимые умственные и физические способности детей для успешного обучения.

Мне хочется высказать слова благодарности всем вам, уважаемые родители. Мы с вами стали настоящими коллегами в деле воспитания детей.Вы проявили ответственность, интерес и восприимчивость к тому, о чем говорила я вам. Вы оказались эрудированными и грамотными собеседниками, у которых я многому научилась.

Весь учебный год Вы были рядом с детьми, помогали, поддерживали, выполняли мои рекомендации, участвовали в жизни школы.

Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю рекомендации (правила в дневнике, чтение, зачетные тетради)

Рекомендации психолога для родителей на лето.

1. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.

2. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас.

3. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

4. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки.

5. Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

6. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.

7. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.

8. Каникулы – время чувств. Чувства – это очень серьезно. Бурное и кратковременное увлечение может восприниматься как большое серьезное чувство на всю оставшуюся жизнь. Родители вряд ли смогут уберечь "взрослого" ребенка от ошибок, но они в состоянии сделать ребенка сильнее, поддержав его. Негодовать, печалиться – значит "нормально" пережить разочарование. Важно поддержать ребенка, проявив сочувствие.

9. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

10. Друг вашего ребенка – отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными и экзотическими они Вам ни казались, они ему зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным.

  • Отложите выполнение летних школьных заданий на середину июля или на август, исключение сделайте для художественной литературы, чтобы дать отдых глазам, можно предложить ребёнку аудиокниги.

  • Посетите всей семьей выставки, музеи, спектакли, на которые не было времени, когда ребёнок учился.

  • На время летних каникул запишите ребёнка в какую-нибудь секцию, например, в бассейн, конный клуб, туристический клуб.

  • Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.

  • Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Итоговое собрание в 1 классе.

Итоговое родительское собрание в 1 классе проводится в мае. Учитель проводит анкетирование, раздаёт памятки....

Итоговое родительское собрание 2 класс

Собрание проводится вместе с учениками в игровой форме. Выполняют разные задания как ученики -  так и родители....

Итоговое родительское собрание(2 класс)

Собрание в форме отчёта о проделанной работе(презентация),выявление способностей учащихся,время для общения взрослых и детей.....

Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс

Презентация к итоговому родительскому собранию. 2 класс...

Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс

Презентация к итоговому родительскому собранию. 1 класс...