"Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с особыми образовательными потребностями через пальчиковые игры и упражнения"
презентация к уроку

Ерминская Надежда Викторовна

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_psihomotoriki_i_sensornyh_protsessov.pptx745.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с особыми образовательными потребностями через пальчиковые игры и упражнения » Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа (ГКОУ С(К)Ш) Выполнила: учитель индивидуального обучения на дому Ерминская Н.В.

Слайд 2

Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями через пальчиковые игры и упражнения « Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» В.А. Сухомлинский Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Слайд 3

Работа с родителями Родители — важнейшие участники педагогической работы. Следует соблюдать правильный режим дня, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную самооценку и правильное отношение к дефекту, развить необходимые в жизни волевые качества . Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку.

Слайд 4

Игры по развитию мелкой моторики «Крутись карандаш» « Непослушный шарик» Спрячь в ладошке» «Ямки» «Спрячь руки!» «Найди игрушку»

Слайд 5

Упражнения по развитию тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций 1. Штриховка. 2. Пальчиковая гимнастика и самомассаж пальцев рук. 3. Воспроизведение «дорожки», не отрывая карандаша от листа бумаги. 4. Обведение по контуру и срисовывание графических образцов. 5. Плавное вырезание из бумаги по контуру. 6. Рисование. 7. Лепка. 8. Аппликация. 9. Сбор мозаики. 10. Выкладывание узоров, фигур, букв, цифр из счетных палочек или карандашей

Слайд 6

Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно – двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяет детям: Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда; Лучше адаптироваться в практической жизни; Научиться понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 7

Список методической литературы Бондарович А. «Развитие мелкой моторики» Москва , издательство АСТ,2015г. Белая А.Е. , Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» : Пособия для родителей и педагогов. ООО «Фирма» Издательство АСТ» 1999г Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, издательство «Сова», 2005г. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; Электронные ресурсы Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://www.baby2000.ru/um/motorika.html Развитие мелкой моторики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://www.rakushka66.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=132 Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://proigrushku.ru/ razvitie - melkoj - motoriki -u- detej Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://malutka.net/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei Развитие моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http ://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры и упражнения для развития психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников" (3 класс)

Данная работа содержит игры и упражнения, направленных на развитие психомоторных и сенсорных процессов учащихся 3 класса....

Пальчиковая гимнастика как коррекционно-развивающее средство на уроках для детей с особыми образовательными потребностями

Обобщение опыта. Использование пальчиковой гимнастики на уроках письма и развития речи в специальных (коррекционных) классах VIII вида....

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

Методическая разработка - Дидактические игры и упражнения «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Игры и упражнения для развития общей моторикиУпражнения с элементами основных движений: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание.      Ребенку предлагает...

Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях индивидуального обучения на дому

Сенсорное развитие ребенка -это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств....

Мастер-класс «Гимнастика для мозга» для родителей и детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования сенсорной комнаты (в рамках родительской школы «Мы вместе»).

Межполушарное взаимодействие — особый механизм, который объединяет левое полушарие головного мозга и правое полушарие головного мозга в единую, целостно работающую систему.Зачем развивать оба по...

Развитие навыков успешной социализации и интеграции в общество детей с особыми образовательными потребностями через взаимодействие со здоровыми сверстниками и взрослыми

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Её цель - приобщить «особых» учеников к основам культуры и циви...