Работа ШМО учителей начальных классов в 2009-2010 учебном году
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Материал составлен руководителем ШМО учителей начальных классов Сёминой С.А. Материал представлен следующими документами: 1. Анализ работы МО за 2009-2010 уч.год; 2. План работы МО на 2010-2011 уч.год; 3. Мониторниг качества обучения учащихся; 4. Мониторинг работы учителей начальных классов по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabota_MO_2009-2010.zip674.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО начальных классов МОУ СОШ№8

Кировского района г.Казани в 2009-2010 учебном году.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

    Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов».

   Цель методической работы:

Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО.

   Основными  задачами  методической работы являются:

  1. Внедрение и применение современных педагогических технологий.
  2. Совершенствование структуры методической работы.
  3. Решение проблемы развития школьника по формуле «Воспитание + Обучение», а не наоборот.
  4. Повышение успешности обучения через дифференциацию подходов, усиление внимания к диагностической работе в классе.

Основные направления работы в 2009-2010 уч.году:

  1. Заседания ШМО.
  2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
  3. Обеспечение научно-методической работы.
  4. Обобщение передового опыта.
  5. Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
  6. Создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
  7. Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
  8. Организация работы по инструментальному сопровождению введения требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
  9. Участие в конкурсах ИКТ, педагогического мастерства «Учитель года», «Мой лучший урок»,  Занковских чтениях, «Мой класс лучший».
  10. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
  11. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.
  12. Сбор материала и разработка сайта учителей начальных классов МОУ СОШ№8.

     Методическое объединение учителей начальных классов МОУ «СОШ №8» состоит из  8 человек. Все учителя имеют высшее образование, 1 учитель - высшую квалификационную категорию, 7 учителей – первую. Учителя в основном с большим  стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально- методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, коллизий, осознанности,  связи теории с  практикой. Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

      В течение этого учебного года  было проведено 5 заседания методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.

Заседание №1 (август).

  1. Анализ работы МО учителей нач.классов за 2008-2009 уч.год.
  2. Утверждение темы МО на 2009-2010 уч.год.
  3. Утверждение  тематических планов на 2009-2010 уч.год.
  4. Изучение нормативных документов, учебных программ.
  5. Инструктаж о порядке оформления и ведения ученических тетрадей по предметам, о требованиях при оформлении классного журнала и ведения дневников учащихся.
  6. Знакомство с планом внутришкольного контроля.
  7. Утверждение инд. тем учителей и сроков их выступления на

заседании МО.

Заседание №2 (ноябрь).

  1. Итоги работы учителей нач.классов за 1четверть, организация учета обучения учащихся, динамика роста успеваемости учащихся.
  2. Анализ стартовых работ по предметам во 2-4 классах.
  3. Анализ итоговых работ за 1четверть по предметам во 2-4 классах.
  4. Формирование групп детей для проведения занятий в «Школе развития».
  5. «Личностно-ориентированное обучение и воспитание младших школьников. Программа 2100».
  6. «Использование современных информационных технологий на уроках в начальных классах».
  7. Подготовка учащихся к школьным, районным и городским олимпиадам по предметам.

Заседание №3 (январь).

  1. Итоги успеваемости и качества за 2четверть.
  2. Итоги контрольных работ за 1полугодие 2009-2010 уч.года.
  3. Работа учителя с тетрадями учащихся во 2-4 классах.
  4. «Безотметочное обучение в начальной школе».
  5. «Адаптация первоклассников».

Заседание №4 (март).

  1. Итоги успеваемости и качества за 3четверть 2009-2010 уч.года.
  2. Анализ контрольных работ по предметам во 2-4 классах за 3четверть.
  3. Анализ эффективности работы ГПД.
  4. Анализ проверки журналов в 1-4 классах.
  5. «Роль педагога в развитии одаренности младшего школьника».
  6. «Развитие познавательных способностей младших школьников на основе технологии развивающего обучения».

Заседание №5 (май).

  1. Анализ работы учителей нач.классов за 2009-2010 уч.год.
  2. Творческие отчеты учителей о проделанной работе.
  3. Планирование работы МО на 2010-2011 уч.год.

   В апреле в нашей школе была проведена неделя начальных классов.

   Учитель Сёмина С.А. показала урок в 1А классе по курсу «Окружающий мир» (автор Дмитриева) на тему «Что мы знаем о нашей стране» .

    Учитель Лицова О.Е. провела открытый урок по русскому языку в 1Б классе (автор Рамзаева) на тему «Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?».

   Учитель Левщанова м.А. провела урок   по русскому языку во 2А классе (автор Полякова) на тему «Правило проверки безударных гласных в корне слова».

    Учитель Асхатова Д.К. показала открытый урок по русскому языку в 3А классе (автор Каленчук, Чуракова)  на тему Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных».

    Учитель Хамраева А.К. провела открытый урок в 4А классе по русскому языку (автор Рамзаева) на тему «Обобщение знаний о местоимении как части речи».

    Учитель Асхатова Д.К. показала открытый урок в 4Б классе на тему «Деление на трехзначное число».

   Учитель Сафиуллина З.Ф. показала открытый урок по окружающему миру (автор Плешаков) на тему «Лес и человек».

    Учителя  показали, как умело используют различные приемы взаимодействия с учащимися  для создания  положительной атмосферы на  уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения учащихся в учебное общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и  индивидуальные особенности учащихся при выполнении урочных и домашних  заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения. При объяснении нового  материала логичны, системны, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам. Все уроки получили высокую методическую оценку.

Анализ работы за прошлый год и планирование работы на следующий уч. год

Текущий анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

Диагностика педагогической успешности, подготовка к аттестации

План работы МО

Диагностика качества знаний учащихся.

Апробирование новых методик, технологий.

Организация индивидуальной и микрогрупповой работы учителей

Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов.

Организация экспериментальной, исследовательской деятельности учителей.

Подготовка и проведение предметных конкурсов, олимпиад.

Подготовка и проведение открытых мероприятий.

Структура начальной ступени обучения.

1А - «Развивающая система Л.В.Занкова».

1Б – традиционное обучение.

2А -«Развивающая система Л.В.Занкова».

2Б – традиционное обучение

3А – «Перспективная начальная школа», обучение на дому.

3Б – традиционное обучение.

4А – традиционное обучение.

4Б – развивающее обучение по программе «Школа 2000-2100».

4В – традиционное обучение.

Методические тему учителей начальных классов.

Учитель

Класс

Тема

Сёмина С.А.

«Развитие творческих способностей младших школьников в системе развивающего обучения Л.В.Занкова».

Лицова О.Е.

«Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников».

Левщанова М.А.

«Развитие творческих способностей и личностный рост учащихся на уроках русского языка и литературного чтения».

Фригина Н.Ю.

«Интерактивное обучение в начальной школе»

Асхатова Д.К.

«Использование современных педагогических технологий».

Закирова С.Г.

«Развитие творческих способностей младших школьников».

Хамраева А.К.

«Развитие логического мышления на уроках математике».

Асхатова Д.К.

«Развитие творческих способностей учащихся по программе «Школа 2000-2100».

Сафиуллина З.С.

«Творчество в образовательном процессе учащихся младшего школьного возраста»

         Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий.

        Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.   Анализируя  работу  МО,  необходимо  отметить,  что  все  учителя вели   работу  на   профессиональном  уровне.

Были выделены как положительные моменты:

  1. Общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.
  2. Рассмотрение теоретического материала на уроках.
  3. Система открытых уроков.
  4. Систематичность заседаний МО.
  5. Обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового.
  6. Работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
  7. Теоретическое выступление имело практическую направленность.
  8. Слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания.

    Так и отрицательные:

  1. Недостаточное использование информационных технологий.
  2. Низкое взаимопосещение уроков коллег.

В целом работа признана удовлетворительной.

   Решено: Учителям в следующем году продолжить работу по темам самообразования, т. к. они ещё не полностью реализованы, чаще посещать уроки у коллег.  В следующем  году отследить уровень обученности учащихся у каждого учителя.

Основными задачами на следующий год считать:

  1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками.
  2. Проводить на уроках апробацию новых педагогических технологий и методик, обобщать передовой опыт учителей.
  3. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.
  4. Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
  5. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
  6. Отследить уровень обученности учащихся у каждого учителя.

Руководитель ШМО:                               Сёмина С.А.

Диагностика изменений педагогического стажа учителей начальных классов.

               

Диагностика возрастного состава учителей  начальных классов.

                                

Диагностика уровня образования учителей начальных классов.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

План работы ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году

Дано планирование  ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 - 2019 учебном году.

Результаты полугодовых, промежуточных контрольных работ, комплексной работы, ВПР....

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году

План работы кафедры учителей начальных классов в 2019-2020  учебном году по теме "Качество образования младших школьников в условиях модернизации образовательной системы"...

План работы ШМО учителей начальных классов в 2019-2020 учебном году

План работы ШМО поможет руководителю МО учителей начальных классов в составлении своего плана деятельности методического объединения...

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...