Содержание и формы деятельности методического объединения учителей начальной школы
статья (4 класс) по теме

Реуцкая Елена Борисовна
Работа МО начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

с. Верхнемарково

Анализ работы МО начальных классов

МОУ с. Верхнемарково

за 2009 – 2010  учебный год.

Подготовила

учитель  начальных классов

Реуцкая Елена Борисовна

                                    с. Верхнемарково 2010

 

                                                         

   Анализ работы МО начальных классов

МОУ с. Верхнемарково

за 2009 – 2010  учебный год.

                                                                                                                        Реуцкая Елена Борисовна,

учитель начальных классов

высшей  категории

                                                                                                                                       МОУ СОШ  С. Вехнемарково

                                                                                                                                                             Усть – Кутского

 муниципального образования

Иркутской области

 

В 2009 - 2010 учебном году ШМО учителей начальных классов работало 7 человек:

1-А класс – Дементьева М. В.

1-Б класс – Серая Т. Н.

2 класс – Реуцкая Е. Б.

3 класс – Кондратьева Е. В.

4-А класс – Потапова И. Н.

  1. – 5 классы  (8 вида) – Рыбакова О. А.

учитель – логопед – Подымахина Л. В.

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.

В 2009 - 2010 учебном году перед ШМО учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана; способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, повышению качества обучения учащихся.

В результате совместной работы определены и реализуются следующие задачи:

- обучение и воспитание при сохранении психологической комфортности; чуткость, отзывчивость, толерантность по отношению к учащимся;

- обращение к ребенку, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации – обеспечение овладения каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями;

- организация учебно-познавательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями;

- повышение профессионализма педагогов, вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса начальной школы.

В соответствии с задачами определена  тема ШМО на 2009-2010 учебный год: “Использование на уроке современных информационных технологий”.

В начальных классах на начало учебного года обучалось 94 ученика, на конец года -   95 учеников. Обучение велось по программе 1- 4, в режиме одной смены шестидневной недели. В начальной школе с 1 сентября функционировало 6 классов, 5 групп продленного дня.

Учителя имеют образование: высшее – 6 чел., среднеспециальное – 1чел. Потапова И. Н. получает высшее образование в ИГПУ.

По стажу педагогической работы:

5-10 лет – 2 чел.

10-25 лет – 1 чел.

Свыше 25 лет – 1 чел.

Высшую квалификационную категорию имеют: Реуцкая Е. Б., Серая Т. Н. Вторую квалификационную категорию имеет:  Рыбакова О. А. Молодые специалисты: Потапова И. Н., Дементьева М. В., Кондратьева Е. В.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. В этом году учителя повышали свой профессиональный уровень на дистанционных курсах педагогического университета «Первое сентября»:

Реуцкая Е. Б. «Трудности обучения чтению и письму в начальной школе»;

Кондратьева Е. В. «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»

Потапова И. Н. учится в ИГПУ.

Рыбакова О. А., Подымахина Л. В. получили высшее образование по специальности «Олигофренопедагогика»

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. Реуцкая Е. Б. на заседании районного круглого стола «Трудовое воспитание младших школьников» обменивалась  опытом работы  «Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы», её опыт занесен в банк педагогических идей районного МО  (статьи в сборнике).

На общешкольном круглом столе «Трудный подросток» с сообщениями выступили: Серая Т.Н. «Гиперактивный ребёнок», Кондратьева Е.В. «Агрессивный ребёнок – кто он?», Дементьева М. В.  «Как победить агрессию», Реуцкая Е. Б. «Методика комфортности и затруднений учащихся».

На педагогическом совете школы «Профессиональный рост как  фактор роста учителя» Реуцкая Е. Б. поделилась опытом «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя».

Учителя МО на педагогической мастерской «Инновационные образовательные технологии» выступили с сообщениями по темам:

Реуцкая Е. Б. «Проектная мастерская»

Серая Т. Н. «Использование ИКТ технологий в начальных классах»

Рыбакова О. А. Игровая технология»

Дементьева М. В. «Здоровьесберегающая технология»

Кондратьева Е. В. «Личностно- ориентированное обучение»

Потапова И. Н. «Коллективный способ обучения».

Реуцкая Е. Б. педагогический лекторий «Трудности взросления» «Советы родителям. Что делать, если?»

В фестивале педагогических идей «Открытый урок» учителя: Серая Т. Н., Реуцкая Е. Б.,  Рыбакова О. А., Кондратьева Е. В. опубликовали свои материалы.

Реуцкая Е. Б. опубликовала свои материалы на Интернет-сайтах «Педсовет. ОРГ» «Викторина –презентация по Байкалу»;

Интернет-сайт «Методист. Ру» Урок обучения грамоте «Согласные звуки и буква Ф».

Учителя МО участвовали в районный и всероссийских конкурсах:

Районный конкурс методических разработок «Лучший урок»: Серая Т. Н., Рыбакова О.А., Реуцкая Е. Б. (1 место), Кондратьева Е. В. (3 место).

Реуцкая Е. Б. Интернет – сайт ОГЭУ «Конкурс фотографий и рассказов на тему "До свидания, Букварь!"

Районный конкурс «Педагогическое эссе молодого специалиста»: Кондратьева Е. В., Потапова И. Н., Дементьева М. В.

Конкурс творческих работ по экологии среди работников образовательных учреждений – Реуцкая Е. Б.

На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Были рассмотрены следующие вопросы:

                 Сентябрь – первое заседание

Тема: Основные направления учебно-воспитательной работы.

Цель: повышение качества образования.

Теоретическая часть:

1. Выполнение  учебных программ за 2009-2010 учебный год.

2. Утверждение тематического планирования.

3. Изучение и оценка  компетенции учителей начальных классов в вопросах выявления и преодоления нарушений письменной речи.

4. Итоги проверки дневников с целью выполнения единых требований при заполнении, работа классных руководителей с дневниками.

5. Беседа логопеда об организации логопедической работы, ее целях, задачах, методах

                Ноябрь – второе заседание

                 (теоретический семинар)

Тема: Методические  рекомендации для  учителей в плане просветительской  работы.

Цель: своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у детей недостатков устной и письменной речи.

Теоретическая часть:

Педагогические чтения по теме семинара.

Итоги 1 четверти «Выполнение программного минимума за четверть» во 2-4 классах. Объективность выставления оценок.

Итоги взаимопроверки тетрадей.

Итоги проведения Недели начальных классов.

 

                         Декабрь – третье заседание

                               (семинар-практикум)    

Тема:  "Нарушения письменной речи, обусловленные ФФНР"

Цель: своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у детей недостатков устной и письменной речи.

Теоретическая часть:

1.  Лекция  «Словарь  логопедической терминологии».

2. Разработка  методических  рекомендаций для  учителей в плане просветительской  работы.

3. Отчёт по темам самообразования.

Семинар подготовили и провели рук. МО Реуцкая Е. Б. и Подымахина Л.В. с использованием презентации.

Январь – третье заседание

(методические посиделки)

Тема: Система работы в начальных классах по выработке прочных навыков грамотного письма.

Цель: Выявить актуальный опыт учителей школы, определить пути его использования.

Теоретическая часть: 

1 Самостоятельная работа учащихся над ошибками; правописание слов с непроверяемыми безударными гласными; какие учебные пособия необходимы современному ученику в начальных классах.

2. Семинар «Психофизиологические процессы письма и чтения,  речевые и неречевые функции, лежащих в основе чтения и письма».

3. Мониторинг успеваемости учащихся за 1 полугодие.

4. Формирование звукового, звуко - буквенного, слогового анализа и синтеза у учащихся 1-2 классов.

5. Итоги взаимопосещения уроков, взаимопроверки дневников в выпускном классе.

6. Итоги проверки дневников 2-4 классов – контроль со стороны родителей, классного руководителя.

Практическая часть:

1. Отчёт по темам самообразования.

Март – четвёртое заседание

(мастер-класс)

Тема: Система работы учителя начальных классов по формированию ООУН.

Цель: Состояние преподавания уровня обученности учащихся на конец года.

 Теоретическая часть:

  1. Вступительное слово по теме творческой мастерской.
  2.  Лекция «Трудности детей с нарушениями письменной речи в процессе школьного обучения,  симптоматика  дисграфии и дислексии,  различия дисграфии и дизорфографии».
  3. 2. Анализ работы за год. Задачи и планирование на новый учебный год.
  4. Итоги административных контрольных работ.
  5. Итоги проверки рабочих тетрадей 1-4 классов – соблюдение единого орфографического режима. Состояние тетрадей.

Практическая часть:

  1. Отчёт по темам самообразования.

Май – пятое заседание

(методический практикум)

Тема: Модель работы учителя и логопеда по устранению учебной проблемы.

Цель: Научить педагогов на практике ориентироваться в дисграфических, дислексических и орфографических ошибках.

 Теоретическая часть:

1. Лекция «Современная классификация дисграфии и дислексии»

 2. Методы и приёмы педагогической помощи при определённом виде нарушения письма.

Практическая часть:

  1. Анализ письменных работ детей, слабоуспевающих по русскому языку по нахождению дисграфических и орфографических ошибок.  
  2. Заполнение таблицы-памятки примерами дисграфических ошибок.
  3. Отчёт по темам самообразования.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

 Реуцкая Е. Б.

«Бабушкин сундучок», посвящённый дню пожилых людей;

Классный час «Курить – это опасно или нет»;

Кондратьева Е. В. «Хлеб всему голова»; открытый урок «Путешествие по родному краю»;

Потапова И. Н. открытый урок «Спряжение глаголов»;

Серая Т. Н. открытый урок «Сложение и вычитание в пределах 20»;

Подымахина Л. В. показала логопедическое занятие по развитию речи «Осень-краса» с приглашением коллег.

Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

В течение года проходила разработка, и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных технологий. Для учащихся 2 класса ведётся бескомпьютерный курс «Информатика» (авт. Горячев А.), а учащихся 3 – 4 классов работа на клмпьютере.

Исходя из материальной базы школы, учителя проводят уроки с применением информационных технологий (в частности, используя мультимедийные презентации, материалы Интернета).

В каждом классе формируется медиатека (копилка творческих разработок учителя). Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

 Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания в начальных классах, а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий.

В следующем году данная работа будет продолжена в рамках темы: «Использование новых технологий как средство обеспечения прочных знаний».

Учителя работали в тесном контакте с учителями - предметниками, с психологом, логопедом.

На следующий 2010-2011 учебный год будет продолжена эта работа.  Для этого выдвигаются текущие задачи:

  1. Совершенствовать методическую работу.
  2. Внедрять передовой опыт в практику работы школы.

Начальная школа МОУ СОШ  работает по   программе «Школа России».

Работая по теме школы, учителя начальных классов переходят от учебно-дисциплинарной модели воспитания образования к личностно-ориентированному обучению, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности младших школьников.

Школьники начальных классов принимали активное участие в международной математической игре «Кенгуру», всероссийском конкурсе «Человек и природа», Центре творческих инициатив «SNAIL», всероссийском интеллектуальном турнире «Фактор роста», районном интеллектуальном марафоне.

 Международная  математическая игра «Кенгуру»

2 класс (Реуцкая Е. Б.) – 5 учащихся;

3 класс (Кондратьева Е. В.) – 10 учащихся

4 класс (Потапова И. Н.) – 8 участников.

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

1 – б класс (Серая Т. Н.) – 10 учащихся

2 класс (Реуцкая Е. Б.) – 5 учащихся;

3 класс (Кондратьева Е. В.) –  9 учащихся

4 класс (Потапова И. Н.) – 8 участников.

Центр творческих инициатив «SNAIL»  

1 класс – (Серая Т. Н.) - Всероссийский дистанционный Конкурс по информатике Новогодняя открытка   1 участник;

Всероссийский дистанционный Зимний сезон   2 участника;

Всероссийский дистанционный Турнир первоклассников 3 участника;

Всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор роста» 3 участника.

4 класс – (Потапова И. Н.) - Районный интеллектуальный марафон среди учащихся 4 классов  - 3 участника.

Проводя анализ работ, можно сделать вывод, из которого вытекают текущие задачи на следующий 2010-2011 учебный год:

  1. Необходимо вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками и с одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность.
  2.  Уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

С первого дня учебы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. Ярко, празднично, торжественно прошли дни «Здравствуй, осень золотая», «Новогодний маскарад»,  «День матери», «Прощание с азбукой» «День здоровья», «Неделя начальных классов», концертные программы, посвященные Дню учителя, Дню Победы.. 

Впервые учащиеся начальных классов принимали участие в краеведческой конференции (2 класс – Реуцкая Е. Б., 3 класс – Кондратьева Е. В.).

Второй год проходит в школе «Ученик года». Участия принимали учащиеся:

  1. класс – Желтяков И., Тонких И., Мирзаева Д, Седунова Л., Батраков К.;

3 класс – Захарова Т.. Зверев А., Маркова А. (победитель).

Это год прошёл под знаком 65-летия Победы в Великой отечественной войне. Презентации и защиту по городам – героям подготовили учащиеся 2 класса, (Реуцкая Е, Б.), 3 класса (Кондратьева Е. В.), 4 класса – (Потапова И. Н.). Учащиеся 1 – а и 1-б классов исполнили песни.

Учащиеся начальной школы в течение учебного года участвовали в различных конкурсах, используя свой творческий потенциал культуры общения и построения межличностных отношений.

Участие учащихся начальных классов

в конкурсах за 2009-2010 уч. год

Уровень

Название конкурса

Кол-во участников

  учащихся

Всероссийский

Фестиваль «Портфолио»

Конкурс газеты «1 сентября» «Мой лучший день в школе»  

 1 участник (Реуцкая Е. Б.)

6 участников (Реуцкая Е. Б.)

Региональный

Областной конкурс рисунков, посвящённых Дню Победы

 2 участника

 Реуцкая Е. Б.)

3 участника

  Потапова И. Н.

 5 участников (Кондратьева Е. В.)

 

Районный

«Районный конкурс рисунков «Учитель – главная профессия страны» ВПП «Единая Россия»  

 

МОУ ДОД ДЮЦ Усть-Кутского  МО «Карнавальные маски по кругу»

3 участника

 (1 победитель Зырянова О.) Реуцкая Е. Б.

3 участника

(2 победителя Пронкевич К., Орешкина Г.) Потапова И. Н.

18 участников (Реуцкая Е. Б.)

2 участника (Серая Т. Н.)

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель - родители - дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, посещая группы продленного дня. Воспитатели стремились так организовать вторую половину, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы.

На следующий 2010 – 2011 учебный год будет продолжена работа по следующим направлениям:

  1. Формирование и закрепление традиций школы.
  2. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива.

 

Руководитель МО начальных классов             Реуцкая Е. Б.

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ СОШ с. Верхнемарково

Усть – Кутский район Иркутская область.

 Содержание и формы деятельности методического объединения учителей начальной школы

подготовили

Зам. директора по УВР

Емельянова Наталья Геннадьевна

Руководитель ШМО

Реуцкая Елена Борисовна

с. Верхнемарково 2010

Содержание и формы деятельности методического объединения учителей начальной школы.

Зам. директора по УВР

Емельянова Наталья Геннадьевна

высшей категории

Руководитель ШМО

Реуцкая Елена Борисовна

высшей категории

          МОУ СОШ с. Верхнемарково

                       Усть – Кутский район

                             Иркутская область


           
Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решения задач, стоящих перед начальной школой. МО нашей школы решает приоритетные задачи обучения и воспитания учащихся путём повышения педагогического уровня, овладения инновационными технологиями, опытом лучших учителей.

В состав МО начальных классов входит 7 учителей: из них 2 учителя высшей квалификационной категории, 1 учитель  имеет 12 разряд. В этом году   2 учителя, проработавшие по 35 и 40 лет в данной школе, ушли на заслуженный отдых. Им на смену пришли молодые специалисты. В содружестве с учителями работает психолог и логопед школы.

Учителя являются активными участниками конкурсов разного уровня:

  •  фестиваля педагогических идей «Открытый урок»;
  •  фестиваля творческих и исследовательских работ «Портфолио»;
  •  всероссийской   творческой интерактивной программы газеты «Начальная  школа» «Конкурсы в любую погоду», «Елочка»;
  •  всероссийского конкурса  газеты 1 сентября  «Мой Берестов»;
  •  публикации в газете «Начальная школа»;

а также, научно-практических конференциях и практических семинарах по решению актуальных проблем начального образования.

Свой образовательный уровень учителя ежегодно повышают через дистанционные курсы, обучение в высших учебных заведениях.

Статистика за 3 года

2006-2007 г

2007-2008 г

2008-2009 г

Курсы ИПКРО «Дидактическая система Л.В. Занкова»

Курсы ИНПК «Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения детей с отклонениями в развитии»

Авторский семинар  В. Д. Еремеевой «Дифференцированный подход к детям с позиции нейропедагогики и нейропсихологии»

Авторский семинар

А. И. Савенкова «Формирование исследовательской активности ребёнка с 3 до 10 лет» 

Авторский семинар

В. Ю. Свиридовой «Дидактическая система Л. В. Занкова»  

ИГПУ

По специальности «Олигофренопедагогика»

ИГПУ

По специальности «Логопедия»

Профессиональная 2-годичная переподготовка по специальности «Логопедия»

Профессиональная 2-годичная переподготовка по специальности «Логопедия»

ИГПУ

По специальности «Олигофренопедагогика»

ИГПУ

По специальности «Логопедия»

Дистанционные курсы педагогического университета «1 сентября» «Теория и практика педагогического общения»

Дистанционные курсы педагогического университета

 «1 сентября»

«Окружающий мир» 

 Курсы ИНПК «Занков Л. В. Стратегии и реализации содержания 1-3 годов обучения. Качество образования как приоритетная задача»  

Авторский семинар «Классическая начальная школа»

 

ИГПУ

По специальности «География»

ИГПУ

По специальности «Логопедия»

ИГПУ

По специальности «Олигофренопедагогика»

Профессиональная 2-годичная переподготовка по специальности «Логопедия»

 Областной научно-методический семинар «Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с проблемами в развитии как условие повышения качества жизни»  

 

 

 

Мы стараемся так организовать работу МО, чтобы предупредить возможные ошибки, просчёты в работе учителей, оказать необходимую помощь молодым специалистам, обобщить и распространить   опыт лучших учителей.

В течение 10 лет под началом нашего МО работает субботняя школа для будущих первоклассников, которые не посещают детский сад. Зам. директора по УВР Емельяновой Н. Г. и руководителем методического объединения Реуцкой Е. Б. составлена программа «Радуга», в которой разработаны занятия по развитию речи, развитию мелкой руки и моторики, математики, азам окружающего мира. Разработана и апробируется программа для родителей,  чьи дети пойдут в 1 класс.

Методическое объединение работает творчески, находя новые формы проведения заседаний. Особое внимание уделяется практической работе: открытые уроки с применением ИКТ (все учителя МО владеют навыками работы с компьютером), круглые столы, психологические тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы.

В течение 2009-2010 учебного года МО работало над темой «Инновационные технологии в образовательном процессе». По всем темам разработаны презентации и составлен электронный паспорт педагогических технологий. Все отчёты по темам самообразования проходят с презентационным сопровождением.

Наиболее эффективной является   организация проведения предметных недель. Примером проведения таких недель является Неделя начальных классов.

В качестве примера приводим проведение Недели начальных классов в 2008-2009 учебном году «Разноцветная радуга»

День недели

Формы проведения

Ответственные

Понедельник

Красный день

Торжественная линейка, посвящённая открытию недели начальных классов «Разноцветная радуга»

Предметные олимпиады по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру.

Завуч по УВР

Рук. МО

Учителя начальных классов

Вторник

Оранжевый день

1 класс Аукцион загадок

2 класс Заседание клуба Почемучек

3 класс Музей пушкинских сказок

4 класс Ярмарка «Бабушкин сундучок»

Учителя начальных классов

Среда

Жёлтый день

1 класс Игра – практикум «Водичка, водичка, умой моё личико»

2 класс «Весёлые игры за партой»

3 класс  «Туристские старты»

4 класс «Спортивный калейдоскоп»

Учителя начальных классов,

Учителя физической культуры

Четверг

Зелёный день

1 класс Урок-экскурсия «В гости к матушке Природе»

2 класс Интеллектуальная игра «Путешествие по Байкалу»

3 класс Презентация «Красная книга нашего края»

4 класс Проект «Как нам сберечь красоту нашего села?»

Учителя начальных классов

Пятница

Голубой день

1 класс Генеральная уборка в классе

2 класс Генеральная уборка в рекреации школы

3 класс Уборка вокруг территории школы

4 класс Трудовой десант в посёлке

Учителя начальных классов

Суббота

Синий день

1 класс Конкурс школьных песен «Весёлые нотки»

2 класс Клуб весёлых музыкантов

3 класс Музыкальный калейдоскоп

4 класс Эрудит-лото «До-ми-соль-ка»

Торжественная линейка. Подведение итогов

Учителя начальных классов

Учителя музыки

Воскресенье

Фиолетовый день

Путешествие по маршруту добрых дел

Учащиеся совершают дома добрые дела.

Вчера у нас был жёлтый день,

А завтра будет красный.

Учиться мне теперь не лень,

И стала жизнь прекрасной!

Так началась в школе неделя начальных классов. Мы её назвали «Разноцветная радуга».

Внимание! Внимание! Внимание!

Разноцветная неделя:

Понедельник – «красный» день;

Вторник – «оранжевый» день;

Среда – «жёлтый» день;

Четверг – «зелёный» день

Пятница – «голубой» день;

Суббота – день «синий»

Воскресенье – «фиолетовый».

Глаза у детей загорелись. Каждый спрашивал учителя: «Что это такое? Что за разноцветная неделя?» На   линейке было объявлено, что каждый день имеет своё значение, но самое главное нужно приходить в одежде цвета данного дня.

В «Голубой» день  провели экологическую акцию «Чистая школа». Мы постарались сделать наш второй дом – школу чище, красивее и лучше.

В «Зелёный» день ухаживали за комнатными цветами, сеяли семена цветочных культур, чтобы потом высадить рассаду на школьную клумбу. А ещё проводили по классам экологические турниры, викторины, КВНы.

В «Оранжевый» день мы побывали в роли добрых волшебников: надо было совершать  добрые поступки. Одни создали игротеку (чтобы было чем заняться на переменах), другие сделали полезные мелочи (карандашницы, закладки и т. д), третьи провели игровое представление «Весна - красна».

В «Синий» день к нам пришли весёлые нотки, весь день прошёл под знаком музыки. Разучивали песни, чтобы потом можно спеть дома или своим друзьям.

В «Красный» день  работала школа Гинесса, куда записывали лучшего знатока математики, русского языка, природоведения.

А «Жёлтый» день прошёл под знаком спорта.

Итогом недели стал «Фиолетовый» день – путешествие по маршруту добрых дел.

Каждый день ученики   рисовали на больших ватманах «Моё впечатление о пройденном  дне». Рисовать надо было только тем цветом, которым обозначен день. При подведении итогов каждый класс определил, какой день им больше всего понравился. Очень трудно было определить,  какой же день был самым интересным? Ни один из дней не остался не отмеченным.

Закончилась разноцветная неделя. Каковы же итоги? Все эти дни прошли на высоком эмоциональном подъёме. Улыбки не сходили с лиц детей. Не замеченным это не осталось и в школе. Ученики спрашивали: «А что это у вас происходит? А можно порисовать вместе с вами? А у нас, почему такой недели не было, когда учились раньше? А можно мы что-нибудь сами придумаем?»

Не успела закончиться разноцветная неделя, как посыпались вопросы: «А что ещё у нас будет?» Сами стали предлагать, как провести интересно неделю начальных классов.

 Такие недели помогают в воспитательной работе. Общий позитивный настрой ребёнка на школу даёт положительные результаты. Хочется, чтобы дети запомнили начальную школу яркой, радостной, счастливой!

Такая форма проведения даёт свои положительные результаты. Учащиеся начальной школы показывают хорошие результаты на всероссийских, районных, школьных конкурсах и олимпиадах.

2006 год – 5 дипломов участника фестиваля творческих и исследовательских работ «Портфолио», 1 призёр международного математического конкурса «Кенгурёнок»;

2007 год – 2 диплома участника  фестиваля творческих и исследовательских работ «Портфолио»;

- 3 победителя районного конкурса «Волшебная игрушка – 2007»;

2008 год – 4  диплома участника  фестиваля творческих и исследовательских работ «Портфолио»;

- диплом всероссийского конкурса газеты «Начальная школа» издательского дома «1 сентября» «Мой Берестов» (17 участников);

2009 год – диплом участника творческой программы газеты «Начальная школа» издательского дома «1 сентября»  «Конкурсы в любую погоду» (15 участников);

-  диплом участника конкурса «Ёлочка» газеты «Начальная школа» издательского дома «1 сентября»  (2 участника);

- 2 диплома победителя районного конкурса «Цветочное поппури»;

- 3 диплома участника дистанционного конкурса Центра творческих инициатив «SNAIL»;

- 3 диплома районного конкурса ВПП «Единая Россия» «Учитель – главная профессия страны». Подводим и итоги 2010 года.

Авторский материал




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического объединения учителей начальной школы

Содержит основные направления методической работы...

Материалы для работы в МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Данные материалы выбраны, как самые действенные и удачные....

Деятельность методического объединения учителей начальных классов ОСШИ ГОУ «Балтийский берег»

Данная статья посвящена деятельности методического объединения учителей начальной школы ОСШИ ГБОУ "Балтийский берег" г. Санкт-Петербурга. Статья вошла в сборник научно-методических статей и материалов...

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год...


 

Комментарии

Шаламова Наталья Владимировна

Спасибо за содержательный и своевременный материал.
Асламова Дина Анатольевна

Елена Борисовна, Спасибо! Очень интересно!