Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания
презентация по теме

Чебан Наталья Ивановна

Презентация содержит информацию об основных методах обучения и воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания составила Чебан н.и. Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.

Слайд 2

Основные группы методов Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Слайд 3

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности По источнику передачи и восприятия учебной деятельности По логике передачи и восприятия информации По степени самостоятельности мышления По степени управления учебной деятельностью Словесные Индуктивные Репродуктивные Под руководством преподавателя Наглядные Дедуктивные Проблемно-поисковые Самостоятельная работа обучаемых Практические

Слайд 4

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы стимулирования интереса к учению Методы стимулирования ответственности и долга Познавательные игры Убеждение в значимости учения Учебные дискуссии Предъявление требований Создание эмоционально-нравственных ситуаций Организационно-деятельностные игры Поощрение и наказание

Слайд 5

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы практического контроля и самоконтроля Индивидуальный опрос Письменные контрольные работы Машинный контроль Фронтальный опрос Письменные зачёты Контрольно-лабораторный контроль Устные зачёты Письменные экзамены Устные экзамены Письменные работы

Слайд 6

Выбор оптимального сочетания методов обучения Метод обучения в каждом конкретном случае должен конструироваться учителем. В любом акте учебной деятельности всегда сочетаются несколько методов. Методы всегда как бы взаимно проникают друг в друга, характеризуя с разных сторон взаимодействие педагогов и обучаемых. И, если мы говорим о применении в данный момент определённого метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенный вклад в решение основной дидактической задачи.

Слайд 7

При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: Соответствие методов принципам обучения. Соответствие целям и задачам обучения. Соответствие содержанию данной теме. Соответствие учебным возможностям обучаемых. Соответствие имеющимся условиям и определённому времени обучения. Соответствие возможностям вспомогательным средствам обучения. Соответствие возможностям самих преподавателей.

Слайд 8

Уровни принятия решения о выборе методов обучения Наименование решения Характеристика данного уровня принятия решения Стереотипные решения Педагог неизменно отдаёт предпочтение определённому стереотипу применения методов обучения независимо от специфики задач содержания, особенностей обучения Решения типа проб и ошибок Педагог пытается менять выбор методов с учётом конкретных условий, но делает это путём стихийных проб, допуская ошибки, избирая новый вариант, и вновь без научного обоснования выбора Оптимизированные решения Решения, которые принимаются путём научно обоснованного выбора наиболее рациональных методов для данных условий

Слайд 9

Методы воспитательного воздействия - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с педагогом-воспитателем.

Слайд 10

Классификация методов воспитания Методы убеждений ( внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение) Методы упражнений (приучений) (поручения индивидуальные и групповые, состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха) Методы оценки и самооценки (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритика)

Слайд 11

Выбор методов воспитания зависит от педагогических целей, которые ставятся с учётом общественно-воспитательной среды, возраста, индивидуально-типологических особенностей учащихся, уровня воспитанности данного коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...

Обобщение педагогического опыта по теме «Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения»

Обобщение педагогического опыта по теме«Проектная деятельностьв начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения»...

Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС»Секция: «Актуальные проблемы гуманитарного цикла»...

Статья Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения

Тезисы выступления учителя  начальных классов Черноусовой Ольги Николаевны по теме    «Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II...

«Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС ».

Актуальность темыСистема экологического образования и воспитания  сложилась внутри учебно-воспитательного процесса и продуктивно действует в течение всего учебного процесса....