Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками"
методическая разработка по теме

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками". Цель: совершенствование научно-методических знаний в области проектной деятельности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_docx.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Организация проектной деятельности с младшими школьниками»

   

Цель: совершенствование научно-методических знаний в области проектной деятельности младших школьников.

Задачи:

  1. Диагностировать знания в проектной деятельности педагога;
  2. Оценить каждым участником мастер-класса уровня своих возможностей в проектной деятельности школьников;
  3. Овладеть научно-методическими знаниями в проектной деятельности школьников и применить их в практике.

Оборудование:

  1. Методическое сопровождение: раздаточный материал по теме мастер-класса.
  2. Материал: карандаши, картон, цветная бумага, краски, кисточки, баночки для воды, ватман, альбом, клей, ножницы, скотч.
  3. Мультимедийное сопровождение.

Ход мастер-класса:

Свой мастер класс я хотела бы начать словами персидского поэта Анвари

(слайд) То, что сам ты знаешь, передай другим,

Или то, чего не знаешь от других возьми!

Актуализация.

   Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В Федеральном государственном образовательном стандарте четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». Исходя из требований ФГОС, воспитательная система осуществляется за счет комплексного взаимодействия пяти направлений развития личности: спортивно-оздоровительного, общеинтеллектуального, духовно-нравственного,  общекультурного, социального. И через все эти направления прослеживается проектная деятельность школьников. Поэтому тема моего мастер-класса «Организация проектной деятельности с младшими школьниками». Исходя из темы, как вы думаете, какую мы можем определить проблему, для себя как педагоги.

Индуктор.

  1. (слайд) Проблема. В ходе работы нашего мастер-класса, мы должны определить, может ли проектная деятельность быть одной из ведущих технологий в обучении и воспитании младших школьников.
  2. Какова цель нашего мастер-класса? Цель мастер-класса заключается в создании творческого проекта «Театр на столе».

Знаете ли вы что такое «театр на столе»?

   Хотели бы вы его увидеть?

Чтобы попасть на представление вам необходимо предъявить  билеты нашей билетёрше. На ваших столах лежат билеты зелёного и розового цвета.  (слайд) Если вы считаете, что проектная деятельность – это активизация обучения, с передачей учащимся инициативы в организации своей познавательной деятельности, то предъявляете зелёный билет, если вы так не считаете, то розовый.

Теоретическая часть.

     (слайд) Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения и воспитания ориентирована на формирование и развитие УУД младших школьников. Они представлены на слайде и есть на ваших столах.

Личностные УУД:

- сознание своих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- формулировать проблему с помощью учителя;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

А что же такое проект?

    Проект – план, замысел, в результате которого автор получит что-то новое: продукт, программу, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Мы будем создавать творческий проект. Рассмотрите таблицу, которая есть у вас на столе. Что является целью творческого проекта?

Что можно сказать о результате данного проекта?

Какова его структура?

Каковы формы продукта проектной деятельности?

Виды презентаций?

Какова оценка?

В чем ценность ?

Практикум.

  1. Введение в проектную деятельность.

   Как вы думаете, что будет продуктом нашего проекта? Продуктом нашего проекта будет настольный макет театра с фигурками действующих лиц. А какова будет презентация? Презентация в виде спектакля. Чтобы спектакль состоялся, мы с вами освоим театральные профессии. Представьте, что вы «режиссёры». Я вам предлагаю  три сказки «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк», «Три медведя». Выберете ту сказку, по которой будете ставить спектакль. Распределите роли. Теперь освоим  профессию «художников постановщиков», обсудите и придумайте свой будущий макет. Можете выполнить даже чертежи. Следующий наш этап – это работа цехов. Выберете себе кружок любого цвета. Работать у нас будет 4 цеха. «Художники-декораторы» будут делать декорации. «Художники-мебельщики» с помощью бумаги, ножниц, и клея изготовят необходимую обстановку, «художники-костюмеры» изготовят фигурки героев.     «Художники-бутафоры» и «реквизиторы» клеят предметы, необходимые для данного спектакля.

  1. Создание настольного макета театра.
  2. Разыгрывание спектакля.

Рефлексия.

  1. Раздача автографа. Спектакль понравился.

Посмотрите, сколько желающих взять у наших артистов автографы. Автографы вы будете раздавать карточками зелёного и розового цвета. (слайд) Если вы считаете, что проектная деятельность имеет творческий характер, то отдайте карточку зелёного цвета, если вы так не считаете, то розового.

Если вы считаете, что тема проекта должна нести познавательный заряд, то отдайте карточку зелёного цвета, если вы так не считаете, то розового.

Если вы считаете, что проект помогает школьнику в решении собственных проблем, то отдайте карточку зелёного цвета, если вы так не считаете, то розового.

  1. Вернёмся к нашей проблеме.

Может ли проектная деятельность быть одной из ведущих технологий в обучении и воспитании младших школьников. Если посмотреть на нашу билетёршу и наших поклонников, то мы видим, что они имеют билеты и автографы в основном зелёного цвета. Это говорит о том, что проектная деятельность, по вашему мнению, является ведущей в обучении и воспитании. Подумайте, какие УУД формировались у вас во время работы над проектом? «Художники-декораторы» озвучат нам Личностные УУД. «Художники-мебельщики» Регулятивные УУД, «художники-костюмеры» Познавательные УУД.   «Художники-бутафоры» и «реквизиторы» Коммуникативные УУД. Значит, мы можем сделать вывод, что проектная деятельность является одной из ведущей в обучении и воспитании младших школьников? Да, (слайд) так как ориентирована на формирование и развитие УУД, на познания и освоения мира.

  1. Упражнение «Прощание. Обратная связь».

Всем участникам мастер-класса предлагается взяться за руки и сказать «Спасибо нам».

 

Раздаточный материал:

1. Карточки зелёного и жёлтого цвета.

2. Формирование УУД младших школьников в процессе работы над проектом

Личностные УУД:

- сознание своих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной         мотивации учения; 

- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач. 

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действия; 

- оценивать правильность выполнения действия по результату; 

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; 

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- формулировать проблему с помощью учителя;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. 

   3. Таблички.

«Художники-декораторы» делают декорации (деревья, река, небо т.д.).

«Художники-мебельщики» обеспечат будущий спектакль мебелью, изготовят необходимую обстановку (стулья, столы, кровати и т.д.).

«Художники-костюмеры» готовят фигурки героев, костюмы для героев будущего спектакля.    

 «Художники-бутафоры» и «реквизиторы» клеят предметы (посуда, яства и т.д.), необходимые для данного спектакля.

  1. Билетерша.
  2. Поклонники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

"Развитие навыков проектной деятельности у младших школьников в урочное и внеурочное время"

Это выступление по теме "Развитие навыков проектной деятельности у младших школьников в урочное и внеурочное время" был представлен на III краевой научно-практической конференции "Методческое сопровож...

Формирование универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности у младших школьников. Проекты моего класса.

В статье  вниманию педагогов представлены учебные и социальные проекты, выполненные младшими школьниками....

Программа по проектной деятельности для младших школьников «Учусь создавать проект»

Программа  по проектной  деятельности для младших школьников  «Учусь создавать проект»...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...