Внедрение коррекционно-развивающих программ, ориентированных на повышение уровня и развития каждого ребенка.
презентация по теме

Мотрева Нина Анатольевна

В специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья обучаются дети, для которых важным моментом в обучении является коррекция и развитие ручной моторики, познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие) и развитие речи. Поэтому наряду с учебными дисциплинами проводится такое занятие как школьный компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение коррекционно-развивающих программ, ориентированных на повышение уровня и развития каждого ребенка

В специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья обучаются дети, для которых важным моментом в обучении является коррекция и развитие ручной моторики, познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие) и развитие речи. Поэтому наряду с учебными дисциплинами проводится такое занятие как школьный компонент.

МО учителей начальных классов разработана рабочая программа по школьному компоненту. Все занятия направлены на коррекцию и развитие ручной моторики, познавательных процессов и развитие речи.

Согласно этой программе при проведении занятий необходимо выделить основные разделы:

  1. занятия  по развитию ручной моторики.
  2. занятия по развитию познавательных процессов.
  3. занятия по развитию речи.

Следует  учитывать, что занятия 1-го и 2-го разделов направлены на формирование предпосылок к развитию речи,  именно эти разделы являются подготовительными к занятиям по развитию речи и должны проводиться в первую очередь.

Занятия проводятся с использованием различных педагогических технологий (игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, ИКТ), в интересных игровых формах, так как именно игра является основным видом дея тельности детей.

При отборе игр, прежде всего, преследуем коррекционно-развивающие цели и стараемся учитывать особенности развития детей.

Важным условием результативного использования коррекционо- развивающих игр, занятий является соблюдение последовательно сти в подборе упражнений, поэтому, при подготовке к занятиям учитываем следую щие принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения упражнений.

Данная программа рассчитана на детей 7-12 лет, может использоваться в коррекционно-развивающем и профи лактическом диапазоне.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжи тельностью 35-40 минут, в группе не должно быть более трех детей.

Процесс занятия складывается из трех этапов:

■ разминка;

■ основная часть занятия;

■ заключительная часть занятия.

Разминка проводится в течение 10-13 минут, ее цель — создать общий эмоциональный и интеллекту альный тонус.

Основная часть занятия проводится с использованием упраж нений, игр, в которых задействовано развитие психомо торных и познавательных  процессов; продолжительность 20-25 минут.

В заключительной части занятия используются игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения, продолжитель ность 5-7 минут.

Для преодоления недостатков мелкой моторики, мы предлагаем следующие упражнения: обвести и разукрасить фигуру, продолжить узор, несложные пальчиковые игры.

Для коррекции мыслительной деятельности предлагаются задания на обобщение, анализ и синтез.        

Для развития пассивного и активного словаря используются иллюстрации и задания, назвать предметы, действия предметов. Также, для того, что бы ребенок научился соотносить слово с предметом, предлагаются упражнения, в которых нужно сначала назвать предмет, затем обвести его и разукрасить.

Для развития речи на занятиях школьного компонента проводится и артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая  разминка.


        Таким образом, мы предлагаем упражнения, в которых были бы задействованы все анализаторы. Проведение таких занятий позволят учителю более тщательно вести коррекционно-развивающую направленность обучения.

Так как именно занятия по развитию речи, которое в свою очередь невозможно без коррекции и развития познавательных процессов учат детей общаться друг с другом, со взрослыми, учат задавать правильно вопросы и правильно отвечать на них.  Очень важно помочь воспитаннику научиться не только понимать окружающих, но и быть понятным для них.

Сейчас дети обучаются в начальных классах, но эта работа продолжается и в старших классах во время учебных занятий, во время внеклассных мероприятий, на занятиях школьного компонента.

Таким образом, внедрение коррекционно-развивающей программы, разработанной для обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы-интернат для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья способствует не только развитию речи и познавательных процессов, но и благополучной социальной адаптации.



Подписи к слайдам:

Внедрение коррекционно-развивающих программ, ориентированных на повышение уровня и развития каждого ребенка.
подготовила:Мотрева Нина Анатольевна,учитель начальных классовГБОУ «Бежецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатдля детей-сирот». Чтение иразвитие речи
Школьный компонент
Музыка и пение
Ритмика
Физкультура
Изобразительное искусство
Трудовое обучение
Математика
Развитие устной речи
Письмо иразвитие речи
Учебные предметы
ЗАДАЧА:коррекция и развитие ручной моторики, познавательных процессов и развитие речи.
Основные разделы: занятия по развитию ручной моторикизанятия по развитию познавательных процессовзанятия по развитию речи
Игротерапия
Сказкотерапия
Арттерапия
ИКТ
Найдите букву «У» и обведите карандашом.
Занятия по развитию мелкой моторики руки
Раскрась рисунок.Составь несколько предложений по рисунку. Несложные пальчиковые игры.
Упражнения по развитию познавательных процессов Упражнения по развитию речи. Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Речевая разминка
Занятия по школьному компоненту способствуют не только развитию речи и познавательных процессов, но и способствуют благополучной социальной адаптации.
Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (задержка психического развития) по теме "В поисках времени" (2 класс)

Представлена технологическая карта коррекциооно-развивающего занятия по теме "В поисках времени" для учащихся 2 класса с задержкой психического развития....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"

Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...

Рабочая программа "Программа занятий по повышению уровня учебной мотивации у детей и подростков"

Авторско-составительская рабочая программа (в соавторстве). Повышение уровня учебной мотивации у учащихся начальной и средней школы (2018-2019 учебный год)....