ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
методическая разработка по теме

 

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2009 / 2010 уч. год

Автор: Речкалова Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории

р.п. Варгаши

2010 г.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2009 / 2010 уч. год

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»

Задачи и направления, которые

помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

сентябрь

Оформление папки классного руководителя.

Обновление папки новыми материалами.

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Планирование работы со способными обучающимися.

Составление плана.

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана.

Редактирование программы работы кружка «С компьютером на «ты»

Редактирование программы.

Проведение уроков с применением ИКТ.

                     

октябрь

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером.

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Консультации у педагогов информатики.

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Подбор документов, тренажёров для домашнего использования.

Применение ИКТ на уроках.

Работа кружка «С компьютером на «ты»

Работа на тренажерах «Фраза», «Отличник».

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ в рамках семинара «Учим и учимся с Веб 2.0» при ИПК и ПРО Кург. обл.

Оформление работы.

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные разноуровневые карточки-задания.

Выступление на школьном семинаре на тему «Методики развития и коррекции основных зрительных функций».

Подбор материала, составление презентации.

ноябрь

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и ИД.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа с Интернетом.

Посещение курсов повышения квалификации при ИПК и ПРО Курганской области.

Курсы.

Проведение недели русского языка ( диктант, ребусы, составление стихов, олимпиадные задания). Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Работа кружка. Тренажеры.

Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, ИД, видео, аудио записи).

Подбор материалов.

Посещение закрытия семинара «Учим и учимся с Веб 2.0»

Вручены дипломы участников и практические материалы.

декабрь

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме.

Участие в районном конкурсе презентаций.

Составление презентации на конкурс.

Применение ИКТ на различных уроках

Подбор материалов.

Оформление папки с разработками уроков с ИКТ, презентаций.

Сбор и оформление материалов.

Работа со слабоуспевающими и способными обучающимися.

Индивидуальные задания.

                     январь

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы по теме.

Неделя математики.

Проведение олимпиады.

Подбор заданий и мероприятий по неделе математики. Награды.

Работа со способными и слабоуспевающими детьми на кружке.

Тренажеры.

Составление электронных тестов по предметам программы.

Наличие программы создания тестов. Создание электронных тестов.

Работа кружка «С компьютером на «ты».

Задания для работы.

Февраль

Участие в неделе начальных классов.

Открытые уроки.

Продолжение работы по теме самообразования.

Работа с методической литературой, работа в сети Интернет.

Проведение недели окружающего мира.

Проведение олимпиады.

Подбор материалов для недели ОМ.

Обучение обучающихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов.

Разработка дополнительных заданий для способных и слабоуспевающих детей.

Работа кружка «С компьютером на «ты».

Работа в разных программах.

Проведение уроков с применением ИКТ.

март

Продолжение изучения использования ИД.

Консультация у преподавателей информатики.

Проведение уроков с применением ИКТ.

Работа со слабыми и способными детьми.

апрель

Посещение уроков коллег.

Обмен опытом.

май

Подведение итогов обучения за год. Анализ работы.

Итоговые проверочные работы.

Итог работы со способными и слабоуспевающими уч-ся.

Тестирование, диагностические карты.

Окончание оформления папки с разработками уроков и презентациями.

Окончание работы по сбору материалов.

Подведение итогов по теме самообразования.

Итог работы кружка.

Выставка работ детей.

Литература

Проект  «Применение информационно-коммуникацонной технологии в рамках урока в начальной школе»

Федяинова Н.В. Организация курсов повышения квалификации учителей начальной школы с использованием дистанционных образовательных технологий // Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 30 сентября 2009 г.) / Отв. ред. В.И. Солдаткин. – М.: Рособразование, 2009. – С. 359–363.

Федяинова Н.В., Хирьянова И.С. Опыт разработки курса повышения квалификации «Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием ИКТ» в системе дистанционного обучения «Moodle» // Открытое и дистанционное образование. – Томск, 2009. – №1 (33). – С.21–28.

Источники:

http://www.bestreferat.ru/archives/04/bestref-50404.zip

www.conf.muh.ru/010305/doc/vladimirova.doc

http://www.incd.info/getcont-693-1.html

http://www.rusedu.info/Article8.html

http://www.bytic.ru/cue99M/c7gzm8wp09.html

 http://www.smartboard.ru/

 http://www.invitech.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)

Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...

Личная программа по самообразованию

Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны

Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат VIII вида»  Шакировой Ландыш Илдаровнына...

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «Лицей №177»Ново-Савиновского района г. Казани Григорьевой Елены Вахитовны на 2020-2025 г.г.

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «Лицей №177»Ново-Савиновского района г. Казани Григорьевой Елены Вахитовны  на 2020-2025 г.г....