КТП 4 класс УМК Гармония не ФГОС
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

КТП дано с титульным листом, краткой пояснительной запиской, со страницами и № заданий учебника, что очень удобно при заполнении журнала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_umk_garmoniya_4_klass.doc928 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по учебным предметам

4А класс

Вид класса: общеобразовательный

Учитель: Макарова Лилия Германовна

     

           Утверждаю                                                     Согласовано                

    директор МБОУ «Лицей №3»                      зам. директора по УВР

                                     

   _________/ Губарев А. Н/                                  ________/Леонтьева М. Н./                  

     “_____”  ____________2012г.                       “____” _________2012г.  

Рассмотрено на заседании

методического объединения

                                          протокол № ________

    “_____”  ____________2012г.

Утверждаю:                                                  Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор МБОУ «Лицей №3»          Зам. директора по УВР                   на заседании МО

________________________        _____________________                   протокол № ____

«__» ___________ 2012г.                      «__» __________2012г                    «__»________ 2012г        

Календарно-тематическое планирование

по    РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея) 

Класс   __4А

Вид класса      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Учитель   Макарова Лилия Германовна

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений М. С Соловейчик, Н. С. Кузьменко «Русский язык. Программа. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

 (указать название программы, автора, издательство, год издания)

Учебник М. С Соловейчик, Н. С. Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка: 4 класс: учебник русского языка для четырёхлетней начальной школы. В 2частях.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Рабочая тетрадь- задачник к учебнику «Русский язык: к тайнам нашего языка» для 4 класса общеобразовательных учреждений в 3 частях,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Методическая литература М. С Соловейчик, Н. С. Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Количество часов всего - 170, количество часов в неделю - 5

Название раздела, тема урока

по русскому языку (5ч в неделю, 170ч в год)

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть (45 ч)

        Повторение изученного в 1,2,3 классах   (18ч)                      

1

Начинаем повторять.

С. 5-6 №1-7

2

Повторение основных грамматических понятий.

С. 7-8 №8-11

3

Систематизация освоенных орфографических правил.

С. 9 №12-15

4

Всё ли ты помнишь о речи?

С. 10-11№16-23

5

Жанры и виды речи. Требования к речи.

С. 11-12№24-25

6

Знакомство с понятием «личный дневник»

С. 12-15№26-31

7

Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и членах предложения.

С. 15-18332-36

8

Звуки и буквы в слове, значение и строение слова.

С. 19-20№37-42

9

Состав слова и его значение.

С. 20-23№43-49

10

Разграничение слов по частям речи.

С.23-24№50-55

11

Повторение изученного о формах глагола.

С. 25-27№56-60

12

Словарный диктант №1. Упражнение в выполнении различных грамматических действий.

С. 27-29№61-63

13

Готовимся к проверке своих умений. Решение орфографических задач.

С. 29-30№64-66

14

Готовимся к проверке своих умений.

Знаки препинания.

С. 30-31№67-68

15

Р/р. Изложение: обучение пересказу от другого лица.

С. 32-33№69-72

16

Р/р. Написаний воспоминаний «Летние встречи»

С. 33-34№73-75

17

Входной контрольный диктант.

18

Работа над ошибками.

Словосочетание. (16ч)

19

Знакомство с понятием «словосочетание».

С. 34-37№76-81,84

20

Уточнение сведений о словосочетании и обучение их записи.

С.35-40№82-86

21

Составление словосочетаний и включение их в предложение.

С.40-42 №87-91

22

Знакомство со значением словосочетаний и смысловыми вопросами.

С. 42-44 №92-93

23

Обучение составлению и вычленению их из предложений.

С.45-46 №94-96

24

Постановка смысловых и падежных вопросов.

С.45-46 №97-100

25

Связь имени прилагательного и имени существительного.

С.46-49 №101-107

26

Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний.

С.49-51 №108-112

27

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному.

С. 51-52 №113-116

28

Упражнение в определение падежей.

С. 52-53

 №117-118

29

Закрепление изученного о словосочетании и решение разных орфографических задач.

С. 53-54 №119-121

30

Обучение выбору падежной формы имени существительного.

С. 54-56 №122-125,127

31

Учимся правильной речи. Значение приставок.

С.57-58

№126-128

32

Учимся правильной речи. Значение предлогов.

С. 58-60 №129-134

33

Контрольное списывание по теме: «Словосочетание».

34

Работа над ошибками.

Наречие (11ч)

35

Знакомство с особенностями наречия как части речи. Словарный диктант №2.

С. 61-62 №135-137

36

Знакомство с особенностями наречия как части речи.

С.63-64 №138-141

37

Правописание наречий.

С. 64-66 №142-144

38

Закрепление правописание наречий. Построение объяснений, как куда-то пройти.

С. 66-68

№145-149

39

Р/р. Изложение с элементами лица рассказчика.

С. 68 3150-152

40

Закрепление изученного о наречии.

С. 69-70 №153-157

41

Контрольный диктант по теме: «Наречие».

42

Работа над ошибками.

43

Р/р. Пишем записки.

С.71-73 №158-163

44

Р/р. Пишем объявления.

с. 73-74 №164-167

45

Р/р. Пишем приглашения.

2 четверть (35ч)

Имя существительное и имя прилагательное.(35 часов)

46

Повторение изученного об именах существительных

с. 76-78 №168-178

47

Знакомство с тремя склонениями имён существительных.

С. 79-81 №179-184

48

Формирование умения определять склонение имён существительных

С. 81-83 №185-189

49

Формирование умения определять склонение имён существительных

С. 81-83 №185-189

50

Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями.

С. 83-86 № 190-197

51

Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

С. 86-90 №198-219

52

Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных.

С. 86-90 №198-219

53

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

С. 90-92 №220-217

54

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

С.93-95№218-225

55

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

С. 95-97 №226-233

56

Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

С. 97-99 №234-239

57

Резерв

58

Проверочная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных»

59

Работа над ошибками.

60

Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных. Словарный диктант №3.

С. 100-102 №240-245

61

Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных.

С. 100-102 №240-245

62

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

С. 102-105 3246-252

63

Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных.

С. 102-105 №246-252

64

Р/р. Изложение: обучение художественной речи.

С. 105-106 №253-257

65

Р/р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

С. 107-109 №258-260

66

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе.

С. 109-112 №261-268

67

Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе.

С. 113-114 №269-272

68

Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных.

С. 115-120 №273-285

69

Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных.

С. 115-120 №273-285

70

Закрепление изученных вопросов правописания. Словарный диктант №4.

С. 120-121 №286-289

71

Закрепление изученных вопросов правописания.

С. 121-123 №290-293

72

Закрепление изученных вопросов правописания.

С. 123-124 №294-296

73

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное и имя прилагательное»

74

Работа над ошибками.

75

Административный контрольный диктант.

76

Работа над ошибками.

77

Предложение в тексте. Текст.(6ч)

Открываем ещё несколько секретов правильной речи.

С. 124-127 №297-303

78

Открываем ещё несколько секретов правильной речи.

С.127-131 №304-310

79

Р/р. Размышляем, фантазируем, рисуем. Изложение с элементами сочинения.

С. 132-134 №316-319

80

Р/р. Размышляем, фантазируем, рисуем. Словесное рисование на тему «Снежный городок».

3 четверть (50ч)

81

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных.

С. 3-4 №321-324

82

Р/р. Знакомство с понятием «выборочное изложение» Написание выборочного изложения.

С. 4-6 №325-327

83

Части речи: что мы о них знаем? (14ч)

Числительное (3ч)

Количественные числительные и их изменение по падежам

С.8-10№328-341

84

Сложные числительные и особенности их изменения

С.8-10№328-341

85

Употребление числительных в речи.

С. 10-12 №342-347

Личные местоимения (2ч)

86

Особенности местоимения как части речи.

С. 13-14 №348-353

87

Учимся пользоваться личными местоимениями

С. 13-14 №348-353

88

Личные местоимения 3-го лица.

С. 14-16 №354-358

89

Значение, написание и употребление в речи личных местоимений.

С. 14-16 №354-358

Повторение изученного о глаголе (5 ч)

90

Неопределенная форма глагола: особенности, строение

и написание. Словарный диктант №5.

С. 17-18 №359-364

91

Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола и правильно ее писать.

С. 18-21 №365-371

92

Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания.

С. 21-23 №372-376

93

Суффиксы –а,-е,-и, -я.в глаголах  неопределённой формы после –ть.

94

Окончания глаголов прошедшего и настоящего времени.

С. 23-24 №377-380

95

Контрольный диктант по теме: «Части речи: что мы о них знаем?»

96

Работа над ошибками.

Учимся писать личные окончания глаголов. (20ч)

97

Введение понятия «спряжение».

С. 24-26 №381-389

98

Склонений три. А – спряжений?

С. 26-29 №390-397

99

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

С. 29-30 №398-403

100

Закрепление основных глагольных форм.

С. С. 29-30 №398-403

101

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

С. 31-32 №404-411

102

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

С. 31-32 №404-412

103

Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?

С. 33-34 №413-417

104

Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола?

С. 34-36 №418-424

105

Глаголы – исключения.

С. 36-38 №425-432

106

Упражнение в написании личных окончаний глаголов – исключений.

С. 38- 40 № 433-438

107

Безударные личные окончания глаголов.

С. 41-42 №439-443

108

Дополняем памятку характеристики глагола.

С. 42-45 №444-453

109

Применяем знания, совершенствуем умения. Словарный диктант №6.

С. 45-46 №454-456

110

Упражнение в написании глаголов I  и II спряжения.

С. 46-47 №457-460

111

Упражнение в написании глаголов I  и II спряжения.

С. 47-48 «461-462

112

Р/р. Подробное изложение: обучение деловому повествованию.

С. 49 №463-464

113

Контрольный диктант по теме: «Безударные окончания глаголов»

114

Работа над ошибками.

Предложение (16ч)

115

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

С. 48-49 №466-467

116

Союзы и знаки препинания при однородных членах.

С. 49-50 №468-472

117

Обучение построению предложений с однородными членами.

С. 51-52 №473-478

118

Предупреждение ошибок в построении предложений    с однородными членами.

С. 52-53 №479-483

119

Использование в речи предложений с однородными членами.

С.53-55 №484-487

120

Общее знакомство со сложными предложениями.

С . 56-58 №488-494

121

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами.

С. 59-60 №495-499

122

Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?».

С. 61 №500-504

123

Совершенствование всех приобретенных грамматических и орфографических умений

124

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

125

Работа над ошибками. Знакомство с построением рассуждения

С. 62-64 №505-510

126

Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления.

С. 65-66 №511-515

127

       Обучение написанию объяснительной записки.

С.66-68 №516-523

128

Р/р. Письменный пересказ текста-рассуждения

С. 69-70 №524-526

129

Конструирование текста-рассуждения.

Словарный диктант №7.

С. 70-71 №527

130

        Создание текста-рассуждения

4 четверть (40ч)

Слово в языке и речи (19 часов).

131

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова?

С. 72-74 №528-533

132

О словах, которые выходят из употребления

С. 74-75 №534-536

133

Объясняем происхождение некоторых слов

С. 76 №537-544

134

Р/р. Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста.

С. 77-78 №545-546

135

Многозначные слова.

С. 78-79 №547-553

136

Синонимы и антонимы; выбор точного слова.

С.80-89 №554-559

137

Р/р. Контрольное изложение.

С. 81-82 №560-561

138

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных  в корне.

С. 82-84 3562-568

139

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне.

С. 84-85 №569-572

140

Рассказываем истории некоторых выражений

С. 85-87 №573-577

141

Слово с разных точек зрения. 

Словарный диктант №8.

С. 87-88 №578-581

142

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора.

С. 88-90 №582-586

143

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора.

С. 90-91 №687-591

144

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

С. 91-93 №592-595

145

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

С. 93-95 №596-603

146

Совершенствование комплекса орфографических умений.

С. 95-96 №604-606

147

Совершенствование комплекса орфографических умений.

С.96 №607

148

Проверочная работа по теме: «Слово в языке и речи»

149

Культура речи:  повторение и обобщение.

С. 96-97 №608-614

150

Контрольный диктант по теме: «Части речи»

Размышляем, рассказывам, сочиняем (20ч).

151

Работа над ошибками.

Наблюдения за способами связи предложений в тексте.

С. 98-100 №615-620

152

Обучение связи предложений в тексте

С. 100-101 №621-624

153

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения.

С. 102 №625-629

154

Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

С. 102 №630-632

155

Подробное изложение: обучение словесному рисованию.

С. 103 №633-635

156

Административный контрольный диктант.

157

Работа над ошибками.

158

Введение термина «сочинение».

 Словарный диктант №9.

С. 104 №636-639

159

Знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и ее первичное освоение.

С. 104 №636-639

160

Р/р. Сочинение сказки о цветке.

С. 105 №640

161

Р/р. Сочинение «Моё любимое время года»

С. 106 №641,642

162

Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок художника Х. Бидструпа.

С. 106 №643

163

Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок по теме «Заяц и волк».

С. 107 №644

164

Р/р. Письмо учителю.

165

Контрольное сочинение.

166

Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака

С. 109-110 №647-652

167

Повторение пройденного материала по теме «Состав слова».

168

Повторение пройденного материала по теме: «Существительное».

169

Повторение пройденного материала по теме: «Прилагательное».

170

Повторение пройденного материала по теме: «Глагол».

Утверждаю:                                                  Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор МБОУ «Лицей №3»          Зам. директора по УВР                   на заседании МО

________________________        _____________________                   протокол № ____

«__» ___________ 2012г.                      «__» __________2012г                    «__»________ 2012г        

Календарно-тематическое планирование

по    ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея) 

Класс   __4А

Вид класса      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Учитель   Макарова Лилия Германовна

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. О. В. Кубасова «Литературное чтение. Программа. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

 (указать название программы, автора, издательство, год издания)

Учебник О. В. Кубасова «Любимые страницы». Учебник  для 4 класса по литературному чтению. В 4 частях.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Рабочая тетрадь- к учебнику О.В. Кубасовой «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений в 3 частях,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Методическая литература О. В. Кубасова «Любимые страницы. Методические рекомендации к учебнику по литературному чтению для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Количество часов всего - 102 , количество часов в неделю – 3

Название раздела, тема урока

Литературное чтение (3 ч в неделю, 102ч)

1 четверть (27ч)

Дата проведения

Примечание

План

факт

1

С.Михалков Гимн Российской Федерации

с. 3-4, р.т.3-6

2

Раздел 1    Что за прелесть эти сказки

И. Токмакова «В чудной стране». Русская народная сказка   «Все у нас, славу Богу, хорошо».

с. 6-9,наиз

р. т. 7-8

3

 Проверка чтения наизусть.

Русская народная сказка  «Петр 1 и мужик».

с. 10-20, р.т.8

4

Русская народная сказка   «Петр и Петруша»

Проверка техники чтения (входная)

с. 20-29, р.т.9-10

5

Русская народная сказка «Марья и ведьмы»

с. 30-33

6

 Русская народная сказка « Василиса Прекрасная»

с. 34-41, р.т.11

7

 Русская народная сказка « Василиса Прекрасная»

с. 41-47, пересказ

8

Проверка пересказа сказки.

Обобщающий урок по теме: « Русские народные сказки»

с. 48-49

9

Сербская сказка «Почему  у месяца нет платья?».

С. Маршак « Отчего у месяца нет платья?»

с. 50-52,

111-113

10

Г.Х. Андерсен « Русалочка».

Бразильская сказка «Жизнь человека».

с. 52-62, р.т.13

11

Г.Х. Андерсен « Русалочка»

с. 63-73,р.т.14

12

Г.Х. Андерсен « Русалочка» 

Проверка техники чтения

с.73-84, р.т.15

13

А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

с. 85-95,

р.т. 16

14

А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

с. 95-105,

наизусть

15

Проверка чтения наизусть. Д.Джекобс «Рыба и кольцо».

с. 106-110

16

В.Берестов «Сказка».

с.113

р.т.17-19

17

К. Чуковский « Приключения белой мышки»

С.113-121

Р.т. 20

18

К. Чуковский « Приключения белой мышки»

С.121-124

р.т.21

19

А.Линдген « Крошка Нильс Карлсон»

С. 125-132

р.т. 22

20

А.Линдген « Крошка Нильс Карлсон»

С.133-141

21

Дж. Родари «Эти бедные приведения»

С. 142-148,

р.т. 23

22

К. Драгунский «Лекарство от послушности»

С. 149-155,

р.т.24-25

23

Раздел 2.  «О доблестях, о подвигах, о славе…»  Былины

«Добрыня и змей » Пересказ А. Нечаева.

С. 156-165,

Р.т. 26-31

24

Проверка техники чтения

«Добрыня и змей ».Отрывок в обработке Ю. Круглова.  

С. 165-167,

25

« Болезнь и исцеление Ильи Муромца».

Пересказ А. Нечаева

С. 168-173,

Р.т. 31

26

« Илья Муромец и Соловей –Разбойник».

 Пересказ А. Нечаева

С. 174-178

27

« Илья Муромец и Соловей – Разбойник».

Отрывок  в обработке В. Аникина.

28

2 четверть (21ч)

Раздел 3. «Уж сколько раз твердили миру…»      Басни

Г.Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя».

Эзоп «Ворона и кувшин». «Мальчик вор и его мать».

Эзоп « Лисица и козел»

С.1-9

Р.т. 32-33

29

И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак»

И.А.Крылов «Мышь и крыса», «Две бочки»

С. 10 (наиз)

С. 11-12

30

Проверка чтения наизусть. Л.Толстой «Лев и Лисица».

С. Михалков «Просчитался». С. Михалков « Услужливый»  

С.13-17

Р. Т.33-34

31

С. Михалков « Заячье горе»

И. Демьянов « Валерик и тетрадь»

С.18-20

Р.т 34-35

32

Раздел 4.  « Оглянись вокруг»   Рассказы

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть» «Глоток молока». Н. Сладков «В норе»

С. 22-28

Р.т. 36

33

К. Паустовский « Заячьи лапы»

Проверка техники чтения.

С. 29-37

Р.т.36-37

34

Р. Фраерман «Девочка с камнем»

С. 38-40

пересказ

35

Проверка пересказа рассказа.

Ю. Ермолаев « Иголка с ниткой»

С. 41-45

36

Ю. Ермолаев « Иголка с ниткой»

С.45-50

37

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

С. 51-59

38

А. Платонов « Цветок на земле»

С. 60-65

39

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

С. 66-72

Р.т.38

40

К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

С. 72-78

пересказ

41

Проверка пересказа рассказа.

Н. Носов « Огородники»

С. 79-88

42

Н. Носов « Клякса»

С.89-93

пересказ

43

Проверка пересказа рассказа. О.Григорьев «Две трубы»

Ю.Ермолаев «Жарко»  М.Зощенко «Ёлка»

С. 94-100

44

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты»

С. Алексеев « Радуйся малому, тогда и большое придёт»

С.101-107

Р.Т. 39

45

А. П.Чехов «Ванька»

Проверка техники чтения.

С. 107-114

46

Г. Сенкевич «Янко - музыкант»

С.115-121

47

Д.Мамин – Сибиряк «Вертел»

С. 122-134

Р.Т. 40

48

Д.Мамин – Сибиряк «Вертел»

С. 135-146

Р.Т. 42-43

3 четверть (30ч)

49

Л. Кассиль « У классной доски»

С. 147-153 Р.Т.44

50

Л. Кассиль « У классной доски»

С. 153-160 Р.Т.45

51

В. Лидин « Завет»

С. 161-166

52

Раздел 5. « Золотая колесница».Мифы Древней Греции

Герои Эллады. «Персей»

С. 5-15 Р.Т.46-47

53

«Орфей и Эвридика»

С. 16-22 Р.Т.47-48

54

«Дедал и Икар»

Проверка техники чтения.

С. 23-26

Р.Т. 48

55

«Дедал и Икар»

С. 23-26

Р.Т. 48

56

Раздел 6.  «Вначале было слово, и слово было бог…»

Библейские сказания: « Семь дней творения».

С. 29-33

57

«Всемирный потоп»

С. 34-38

58

«Моисей»

С. 39-46

59

«Моисей»

С.47-53

60

«Моисей»

С. 54-58

61

С. Лагерлёф «Святая ночь»

С. 59-66

62

С. Лагерлёф «В Назарете»

С. 67-74 Р.Т.49-50

63

А. Мень « Милосердие Иисуса»

С.73-74

64

Раздел 7.  «Мир – театр, люди – актёры…» Пьесы

С. Маршак « Про козла»

                 С.76- 91                          

65

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

С. 92-103

66

Н. Носов «Два друга»

С. 104-114

67

Н. Носов «Два друга» 

Проверка техники чтения.

С. 114-119 Р.Т. 51

68

С. Козлов «Снежный цветок»

С. 120-129

Р.Т. 52-53

69

С. Козлов «Снежный цветок»

С.138-138 Р.Т.53-54

70

Раздел 8.  «Мир волшебных звуков» Поэзия

В.Жуковский « Песня» А. Пушкин «Птичка»

С.140-142 Р.Т. 55-56

71

А. Пушкин «Птичка». « Няне»

С. 143-144 наизусть

72

Проверка чтения наизусть. А. Пушкин « Зимняя дорога»

М. Лермонтов «Горные вершины»

С. 145-146 наизусть

73

Проверка чтения наизусть. 

М. Лермонтов «Утёс»

С. 147-148

Р. Т. 57-57

74

М. Лермонтов  « Молитва»

С. 148-149

75

И.Суриков « Весна»

К. Бальмонт « Золотая рыбка»

С. 149-152 р.т.58

76

А. Блок «На лугу»  « Гроза прошла»

С. 153-154

77

С. Есенин « С добрым утром»

Проверка техники чтения.

С.155 наизусть

78

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную…»

В Маяковский « Тучкины штучки»

4 четверть (24ч)

79

Проверка чтения наизусть. 

С Маршак « Пожелания друзьям»

С. Черный « Зеленые стихи»

С. 158-159 р.т.62

80

Ю. Владимиров «Чудаки»

Д. Хармс « Очень страшная история»

С. 160 наизусть

81

В. Хотомская «Два гнома»  «Три сестрицы»

С.162-163

82

 О. Высотская « Весенние рубашки»

Э. Мошковская  «Песня»

С. 164-167

 Р. Т.64-65

83

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»

В. Высоцкий « Песня Кэрролла»

С. 168-172

Раздел 9 «Когда, зачем и почему?»

Познавательная литература

84

 Ю. Яковлев «О нашей Родине»

М. Пришвин «Моя Родина»

С. 13-15

 р.т. 67

85

И. Соколов – Микитов «Русский лес»

Ю. Дмитриев « Зеленое и желтое»

С. 16-23

Р.т. 67-68

86

Крещение Руси.

Проверка техники чтения.

С. 24-26

Р.т, 68

87

Н. Соловьев «Сергий Радонежский»

С. 27-44

Р.Т.69

88

И. Губарев « В открытом космосе»

Л. Яхнин «Метро»

С. 45-54

89

М. Ильин, Е. Сегал « Что из чего»

М. Ильин» Сто тысяч почему»

С. 55-64

Р.Т.70-71

90

Н. Надеждина « Лук от семи недуг»

М.Константиновский «Что такое электрический ток?»

С.65-69

Р.Т.72-74

91

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

С. 70-76 пересказ

92

А. Дитрих, Ю. Рюмин «Какая книжка самая интересная?»

Проверка пересказа рассказа.

С. 77-80

Р.Т.74-75

93

К. Паустовский «Великий сказочник»

С. 81-85

94

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

К. Паустовский « Сказки Пушкина»

К. Чуковский « Признания старого сказочника»

С. 86-96

Р.Т. 76-77

95

Раздел 10  «Самого главного глазами не увидишь»   Повесть – сказка.

А. де Сент –Экзюпери  Маленький принц  

С.99-112

96

А. де Сент –Экзюпери  Маленький принц  

С.113-125

97

А. де Сент –Экзюпери  Маленький принц  

 Проверка пересказа повести - сказки.

С.126-138

пересказ

98

А. де Сент –Экзюпери  Маленький принц  

С.138-151

99

А. де Сент –Экзюпери  Маленький принц  

С.152-164

100

А. де Сент –Экзюпери  Маленький принц  

Проверка техники чтения. 

С.165-177

101

А. де Сент –Экзюпери  Маленький принц  

С.177-181

102

Обобщающий урок

Утверждаю:                                                  Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор МБОУ «Лицей №3»          Зам. директора по УВР                   на заседании МО

________________________        _____________________                   протокол № ____

«__» ___________ 2012г.                      «__» __________2012г                    «__»________ 2012г        

Календарно-тематическое планирование

по    МАТЕМАТИКЕ

(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея) 

Класс   __4А

Вид класса      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Учитель   Макарова Лилия Германовна

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Н. Б. Истомина  «Математика. Программа. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

 (указать название программы, автора, издательство, год издания)

Учебник Н. Б. Истомина.  Математика. Учебник для четырёхлетней начальной школы.- Смоленск, «Ассоциация» XXI век, 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Рабочая тетрадь- к учебнику Н. Б. Истоминой «Математика» для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях,- Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Методическая литература.

 Н. Б. Истомина «Математика» Методические рекомендации к учебнику «Математика»  для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, « Ассоциация XXI век, 2010г».

Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва.  Математика: контрольные работы к учебнику «Математика»  для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, « Ассоциация XXI век, 2010г».

(указать автора, издательство, год издания)

Количество часов всего - 170 , количество часов в неделю – 5

Название раздела, тема урока

по математике  (5ч в неделю, 170ч в год)

 1 четверть (45ч)

Дата проведения

Примечания

план

факт

Повторение изученного материала 1,2,3-го классов (15ч)

1

Нумерация многозначных чисел

С. 3-4 №1-6

2

Табличное умножение и соответствующие случаи деления.

С. 4-5 № 7-9

3

Порядок выполнения действий в выражениях.

 Решение задач.

С. 5-6 №10-15

4

Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

Решение задач.

С. 6-7 №16-18

5

Свойства умножения. Умножение на 10,100,1000. Решение задач.

С. 8 №19-21

6

Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел»

7

Решение задач                                                                                                                                                              

С.8-9 №22-25

8

Площадь прямоугольника.

С. 9-11 №26-35

9

Периметр прямоугольника.

10

Деление на10,100,1000.

С. 11-12 №33-38

11

Деление числа на произведение.

С. 12-13 №37-39

12

Проверочная работа по теме: «Правила порядка выполнения действий»

13

Деление числа на произведение

С. 14 №40-44

14

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1,2,3-го классов»

15

Работа над ошибками.

Умножение многозначного числа на однозначное (15ч)

16

Устный счёт №1.

Знакомство с письменным алгоритмом умножения.

С. 15-16 №45-46

17

Умножение многозначного числа на однозначное

С. 16-18 №47-49

18

Умножение многозначного числа на однозначное

С. 18-19 №50-56

19

Умножение многозначного числа на однозначное

С. 18-19 №50-56

20

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.

С. 20 №57-58

21

Проверочная работа по теме: «Решение задач»

22

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.

С. 21-22 №63-65

23

Закрепление. Решение задач.

С. 20-21 №59-62

24

Закрепление. Решение задач.

С. 22-23 №66-70

25

Умножение чисел оканчивающихся нулями

С. 24-25 №71-75

26

Порядок выполнения действий в выражениях

С. 26-27 №80-84

27

Умножение однозначного числа на многозначное

С.26 №76-79

28

Закрепление. Решение задач.

С. 26-27 №76-84

29

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

30

Работа над ошибками.

Деление с остатком(15ч)

31

Предметный смысл деления с остатком

С. 28-30 №85-88

32

Деление с остатком

С. 30-31 №89-91

33

Письменный прием деления с остатком

С. 32-33 №92-94

34

Закрепление.

С. 34-35 №95-100

35

Деление с остатком.

С. 35-36

№101-103

36

Деление с остатком.

С. 37 №104-107

37

Деление с остатком.

С. 38 №108-111

38

Случаи деления меньшего числа на большее

С.39-40 №112-113

39

Закрепление. 

Устный счёт №2.

С. 40-41№114-116

40

Решение задач.

С. 41 №117-119

41

Деление с остатком на 10,100,1000

С. 42-43 №120122

42

Решение задач

С. 44-45 №123-130

43

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

44

Работа над ошибками.

45

Закрепление

2 четверть (35ч)

Умножение многозначных чисел (15ч)

46

Распределительное свойство умножения.

С. 46-47№131-133

47

Письменное умножение на двузначное число.

С. 47-48№133-138

48

Письменное умножение на двузначное число.

С. 47-48№133-138

49

Письменное умножение на двузначные числа чисел, оканчивающихся нулями

С. 49 №138-140,

С.52 №153

50

Умножение  многозначного числа на многозначное

С. 49-51 №141-146

51

Умножение на двузначное число.

Устный счёт №3.

С. 51-52№147-152

52

Умножение на трехзначное число

С. 53 №153-157

53

Умножение многозначных чисел.

С. 54 №158-162

54

Проверочная работа по теме: «Решение задач»

С. 47

55

Закрепление изученного материала

С. 55 №163-165

56

Закрепление изученного материала

С. 56 №168-170

57

Закрепление изученного материала

С.57 №171-174

58

Закрепление изученного материала

С.56 №166,617

59

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

С.52

60

Работа над ошибками.

Деление многозначных чисел (20ч)

61

Деление многозначных чисел

С. 58-59№175-178

62

Деление многозначных чисел

С. 60-61№179-185

63

Письменное деление на однозначное число.

С. 62-67№186-188

64

Алгоритм письменного деления на однозначное число

С. 68-69№189-193

65

Решение задач.

С. 69-70№194-197

66

Решение задач.

С. 70-71№198-202

67

Решение задач.

Устный счёт №4.                                                                                                                                       

С. 71-72№203-208

68

Закрепление изученного материала

С. 72-73№209-213

69

Деление многозначных чисел на однозначное число.

С.74 №214-216

70

Закрепление изученного материала

С.75 №217-219

71

Закрепление изученного материала

С. 76 №220-223

72

Административная контрольная работа

73

Работа над ошибками  

74

Площадь и периметр прямоугольника.                                                                                                                                

С.77 №224-225

75

Решение задач                                                                                                                                                              

С.159 №520-525

76

Деление многозначных чисел

С. 76-77№220-225

77

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

С.58

78

Работа над ошибками  

С. 76-77№220-225

79

Закрепление изученного материала.

С. 76-77№220-225

80

Умножение и деление многозначных чисел.

3 четверть (50ч)

Деление многозначных чисел (10ч)

81

Деление многозначных чисел с остатком.

С.78-79 №226-230

82

Деление на двузначное число

С. 80-81№231-236

83

Деление многозначных чисел.

С.81-82№237-241

84

Деление многозначных чисел

С. 82-84№242-252

85

Деление на многозначное число

С.85-86 №253-264

86

Деление многозначных чисел

С.86-87 №263-267

87

Решение задач  

Устный счёт №5.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

С.86 №257-262

88

Деление многозначных чисел

С. 87 №263-267

89

Деление многозначных чисел

С. 88-89 №268-275

90

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

С.64

Действия с величинами (21ч)

91

Работа над ошибками.

Величины. Единицы величин.

С. 92 №287-289

92

Единицы длины. Миллиметр

С. 92-95№290-296

93

Действия с величинами.

С. 96 №297-302

94

Действия с величинами.

С. 97 №303-306

95

Единицы массы – тонна, центнер

С. 98 №307-312

96

Решение задач                                                                                                                                                              

С. 99 №313-317

97

Решение задач                                                                                                                                                              

С. 100 №318-323

98

Решение задач                                                                                                                                                              

С. 101 №324-328

99

Единицы массы и длины.

С.102-103 №329-335

100

Единицы массы, длины и времени

С. 103-105 №336-341

101

Решение задач                                                                                                                                                              

С. 106-107 №342-349

102

Контрольная работа теме: «Величины»

С. 71

103

Работа над ошибками.        

С. 108-109 №355-359

104

Единицы площади

С. 107 №349-354

105

Единицы площади

С.108-109 №355-359

106

Закрепление. Устный счёт №6.                                                                                                                                       

С. 110 №361-365

107

Закрепление.

С.111 №366-371

108

Объём, единицы объёма.

С. 112-114 №372-374

109

Объём, единицы объёма.

С. 115- №375-378

110

Контрольная работа по теме: «Действия с величинами»

С.80

111

Работа над ошибками                                                                                                                                                            

Скорость движения (19ч)

112

Скорость движения

С. 116-118 №379-383

113

Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.

С. 118-119 №384-388

114

Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.

С. 120-121 №389-393

115

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 121-123 №394-402

116

Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние

С. 123-124 №403-407

117

Закрепление

С. 124-125 №408-412

118

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 126-128 №416-421

119

Проверочная работа по теме:

«Письменное умножение и деление»

С. 87

120

Решение задач  на встречное движение                                                                                                                                                            

С. 128-129 №423-427

121

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 130 №428-431

122

Решение задач  на движение.

       Устный счёт №7.                                                                                                                                                                                                                                                                                           

С. 131 №432-436

123

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 132-133 №437-441, 582

124

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С.134 №442-444,456,570

125

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 135 №445-447

126

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 136 №448-450, 584

127

Контрольная работа по теме:

 «Решение задач на движение»

С. 95

128

Работа над ошибками.                                                                                                                                                            

С. 137 №451-453

129

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 138 №454-456

130

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

4 четверть (40ч)

Скорость движения (5ч)

131

Скорость движения

С. 132-133 №437-441

132

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 134 №442-444

133

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 135-136 №445-448, 453, 584

134

Решение задач  на движение                                                                                                                                                            

С. 136-137 №449-452, 455, 565

135

Решение задач  на движение   Устный счёт №8.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Уравнения (14ч)

136

Уравнения

С. 139140 №457-460

137

Простейшие уравнения

С. 141-142 №461-467

138

Решение задач с помощью уравнения

С. 143-144 №468-474

139

Составляем уравнения

С. 145-146 №475-479

140

Составляем уравнения

С. 145-146 №475-479

141

Способы решения уравнений

С. 147 №480-481

142

Способы решения уравнений

С. 148 №482-487

143

Составление уравнений по схеме

С. 149 №488-490

144

Составление уравнений по схеме

С. 150 №491-493

145

Составление уравнений по данному условию.

С. 151 №494-495

146

Составление уравнений по данному условию.

С. 152 №496-500

147

Контрольная работа по теме: «Уравнения»

С. 102

148

Работа над ошибками  

149

Закрепление

Числовые и буквенные выражения (21)

150

Числовые и буквенные выражения

С.147-148 №480-482

151

Числовые и буквенные выражения

С. 148 3483-487

152

Решение сложных уравнений

С. 149 №488-490

153

Решение сложных уравнений

С. 150 №491-493

154

Решение задач способом составления уравнений

С. 151 №494-497

155

Решение задач способом составления уравнений

С. 152 №498-501

156

Решение задач способом составления уравнений

С. 153-154 №502-505

157

Числовые и буквенные выражения

С. 155 №508-511

158

Усложненные уравнения. Устный счёт №9.                                                                                                                                                                                                                                                                                           

С. 156 №512-513

159

Решение задач разных видов.

С. 157 №514-516

160

Решение задач с различными величинами.

С. 158 №517-519

161

Решение геометрических задач.

С. 159 №520-525

162

Усложненные уравнения

С. 160 №526-532

163

Контрольная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения»

С. 161 №533-538

С. 110

164

Закрепление изученного материала

С. 162 №539-545

165

Административная контрольная работа.

166

Работа над ошибками  

С. 163 №546-552

167

Повторение изученного за год. Умножение и деление многозначных чисел.

С. 164 №553-559

168

Повторение изученного за год. Уравнения.

С. 165 №560-565

169

Повторение изученного за год. Решение задач.

170

Закрепление изученного материала

Утверждаю:                                                  Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор МБОУ «Лицей №3»          Зам. директора по УВР                   на заседании МО

________________________        _____________________                   протокол № ____

«__» ___________ 2012г.                      «__» __________2012г                    «__»________ 2012г        

Календарно-тематическое планирование

по    ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея) 

Класс   __4А

Вид класса      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Учитель   Макарова Лилия Германовна

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений О. Т. Поглазова  «Окружающий мир. Программа. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

 (указать название программы, автора, издательство, год издания)

Учебник Поглазова О. Т. Окружающий мир. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч – Смоленск: «Ассоциация» XXI век, 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Рабочая тетрадь- к учебнику Поглазова О. Т. Окружающий мир. для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях,- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Методическая литература.

 Поглазова О. Т. . Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» интегрированный курс для 4 класса начальной школы» ,- Смоленск: « Ассоциация XXI век, 2010г».

 Поглазова О. Т. Окружающий мир: тестовые работы к учебнику «»  для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, « Ассоциация XXI век, 2010г».

(указать автора, издательство, год издания)

Количество часов всего - 68 , количество часов в неделю – 2

Название раздела, тема урока по окружающему миру

 (2ч в неделю, 68ч в год)

Дата

Приме-

чания

план

факт

1 четверть(18ч)

Ориентирование в пространстве и во времени

1

Путешествия – источник знаний

С. 5-11

2

Природные явления и счёт времени.

С. 12-21

3

Устройства, изобретённые для счёта времени

С. 18-22

4

Историческое время.

С. 22-25

5

Ориентирование на местности.

Проверочная работа по теме: «Путешествие во времени»

С. 26- 31

6

Компас

С. 32-35

7

Практическая работа.

8

Изображение предметов.

С. 36-37

9

Масштаб и его использование

С. 38-39

10

План  местности

С. 40-43

11

Географические исторические карты.

С. 44-51

12

Представления о земле древних народов.

С. 52-54

13

Глобус – модель Земли

С. 55-59

14

Карта полушарий

С. 56-57

15

Проверочная работа по теме: «Путешествие в пространстве»

16

Земля -  планета Солнечной системы

С. 60-64

17

Освоение человеком космического пространства.

С. 65-68

18

Солнце и звёзды

68-70

                              2 четверть (14ч)

      Путешествие по поверхности и недрам России

19

Россия на географической карте

73-77

20

Первые карты России

76-79

21

Горные породы

78-80

22

Минералы и их свойства

С. 81-87

23

Полезные ископаемые

С.88-92

24

Использование металлов и горных полезных ископаемых

С. 93-104

25

Обобщающий урок

С.103-104

26

Проверочная работа по теме: «Путешествие по карте России»           

                 Путешествие по природным зонам

27

Природная зона. Суровая Арктика.

С.105-116

28

Ранимая тундра

С.117-126

29

Россия – страна лесов

С.127-138

30

Степные просторы

С.139-147

31

Жаркие пустыни

С.148-156

32

Проверочная работа по теме: «Природные зоны»

                             3 четверть (20ч)

      Путешествие по природным сообществам.

33

Горные районы.

С. 4-7

34

Обобщение.

С.8

35

Природное сообщество. Жизнь в море.

С. 9-17

36

Озеро. Пруд.

С. 18-25

37

Болото.

С. 26-29

38

Луга. Значение лугов.

С. 30-34

39

Проверочная работа: «Природа России»

С. 35

               Путешествие в прошлое России.

40

Откуда пошла Русь

С. 36-39

41

Киевская Русь.  Крещение Руси

С. 40-45

42

Как росла и как распалась Киевская Русь

С. 46-50

43

Власть Золотой Орды.

С. 51-57

44

Борьба с немецкими и шведскими захватчиками.

Александр Невский

С. 58-63

45

Расширение границ Московского княжества.

С. 64-65

46

Иван Грозный. Ослабление московского государства.

С. 66-71

47

Смутное время на Руси. Борьба за независимость.

С. 67-71

48

Пётр Великий. Российская империя.

С. 72-77

49

Екатерина Великая. Расцвет науки и искусства

С. 78-81

50

Нашествие Наполеона

С. 82-88

51

Проверочная работа по теме: «Путешествие в прошлое России»

С.86-88

52

Октябрьская революция. Конец Российской империи

С. 89-92

                                           4 четверть (16ч)

53

Образование СССР

С.93-99

54

Великая Отечественная война.

С.100-105

55

Великая Отечественная война.

С.105-110

56

Послевоенные годы в Советской России.

С.111-114

57

Начало перестройки. Современная Россия.

С.115-121

58

Обобщающий урок

С.122-124

59

Россия на карте мира. Открытие Азии.

С.126-129

60

Материк Евразия.

С.130-132

61

Африка

С.133-135

62

Америка

С.136-139

63

Австралия

С.140-145

64

Антарктида.

С.146-151

65

Обобщающий урок. Материки Земли.

С.152-155

66

Контрольная работа по теме:«Путешествие по материкам Земли»

67

Резерв.

68

Резерв.

Утверждаю:                                                  Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор МБОУ «Лицей №3»          Зам. директора по УВР                   на заседании МО

________________________        _____________________                   протокол № ____

«__» ___________ 2012г.                      «__» __________2012г                    «__»________ 2012г        

Календарно-тематическое планирование

по    ТЕХНОЛОГИИ

(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея) 

Класс   __4А

Вид класса      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Учитель   Макарова Лилия Германовна

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Н. М. Конышева. Образовательная область  «Технология. Художественно – конструкторская деятельность. Программа и тематическое планирование. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.

 (указать название программы, автора, издательство, год издания)

Учебник  Конышева Н.М. Секреты мастеров: Учебник по технологии для учащихся 4 класса четырёхлетней начальной школы,  – Смоленск: «Ассоциация» XXI век, 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Рабочая тетрадь- к учебнику по технологии Н. М. Конышевой «Секреты мастеров». для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях,- Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2010г.

(указать автора, издательство, год издания)

Методическая литература.

 Конышева Н. М . Методические рекомендации к учебнику по технологии «Секреты мастеров»  для 4 класса начальной школы ,- Смоленск: « Ассоциация XXI век, 2010г».

 (указать автора, издательство, год издания)

Количество часов всего - 68 , количество часов в неделю – 2

Содержание (раздел, тема) по труду

(2ч в неделю, 68ч в год)

Дата проведения.

Примечание

План

Факт

1 четверть (18ч)

1

Вводный урок. Правила техники безопасности на уроках труда. Из глубины веков до наших дней.

Приготовь материалы

Керамика в культуре народов мира (2ч)

2

Работа с пластилином. Лепка сосуда.

Р.т. с.4 заполни таблицу

3

Работа с пластилином.

Роспись сосуда.

Р.т. с.5 выполни роспись сосуда

Архитектурная керамика. Изразец (4ч)

4

Работа с пластилином. Лепка декоративной плитки.

Р.т.с.6 распиши плитку

5

Работа с пластилином. Лепка декоративной плитки.

Р.т.с.6  слепи плитку

6

Работа с пластилином.

Декоративное панно. 

Р.т с.7 закончить работу

7

Работа с пластилином.

Декоративное панно.

Р.т.с.7лепка изделия

Плетение из полос бумаги (4ч)

8

Работа с бумагой.

Плетение короба из полос бумаги.

Р.т.с.8-9 раскрась заготовки

9

Работа с бумагой. 

Плетение короба из полос бумаги.

Р.т.с.8-9 раскрась заготовки

10

Работа с бумагой. Конструирование короба в технике плетения  из полос.

Р.т. с.10-11

дострой развёртку

11

Работа с бумагой. Конструирование короба в технике плетения  из полос.

Р.т. с.10-11

дострой развёртку

Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера

(5ч)

12

Работа с бисером. Цепочка «колечки».

Р.т.с.12 раскрась

схему изготовлен

13

Работа с бисером. Цепочки «колечки»

Р.т.с.13придумай узоры цепочек

14

Работа с бисером. Цепочка  «крестик» из бисера.

Р.т. с.14 заверши

узоры

15

Работа с бисером. Цепочка  «крестик» из бисера.

Р.т. с.15 придумай

свои узоры

16

Работа с бисером. Браслет.

Р.т. с. 15 доделай браслет

Карнавалы. Бумагопластика. Новые приёмы оригами (3ч)

17

Работа с бумагой. Корона для карнавала.

Р.т.с.16 сложи корону

18

Работа с бумагой. Карнавальная шляпа.

2 четверть (14ч)

19

Правила техники безопасности на уроках труда. Работа с бумагой. Карнавальная маска.

Р.т.с.18-19 наклей

украшения

Святки. Обрядовое праздничное печенье.(2ч)

20

Лепка печенья из солёного теста

Р.т.с.20  укрась образец

21

Лепка печенья из солёного теста

Р.т.с21 слепи печенье

Декоративные изделия из слоёного теста (4ч)

22

Работа с пластилином.

Декоративная рамка для фото.

Р.т.с.22 составь план работы

23

 Работа с пластилином.

Декоративная рамка для фото.

Р.т.23 выполни эскиз барельефа

24

Работа с пластилином.

Декоративная рамка для фото.

Р.т.23 сделай барельеф

25

Работа с пластилином.

Декоративная рамка для фото.

Р.т. 23 докончи работу

Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных изделий из бумаги

(4ч)

26

Работа с бумагой. Гофрированная подвеска.

Р.т.с.24-27

оформи работу

 27

Работа с бумагой. Раскладная открытка без каркаса.

Р.т.с. 28-29 заверши оформление

28

Работа с бумагой. Раскладная открытка

Р.т.с.30 начерти детали каркаса

29

Работа с бумагой. Раскладная открытка

Р.т.с.30 дополни своими деталями

Построение развёртки с помощью циркуля. Декорирование изделия с учётом принципа стилевой гармонии (3ч)

30

Работа с бумагой. Упаковка – ёлочка.

С. 57-58 сделай основание

31

Работа с бумагой. Упаковка – ёлочка.

С. 59-60 оформи работу

32

Работа с бумагой. Упаковка – ёлочка.

3 четверть (20ч)

Простейшие приёмы вязания крючком.(6ч)  

33

Правила техники безопасности на уроках труда. Работа с шерстью и крючком.

Простейшие приёмы вязания.

Р.т.с.4-5 изготовь коллаж из вязаных цепочек

34

Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек.

Р.т.с.6  укрась варежку

35

Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек.

Р.т. с.7 дополни композицию

36

Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек.

Р.т.с.8 раскрась рисунок

37

Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек.

Р.т.с.9 заверши работу

38

Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек.

Р. т.с. 9 заверши работу

Петельный шов.(5ч)

39

Работа с тканью. Мартинички с сердечками.

Р.т.с.10 сделай подарки друзьям

40

Работа с тканью. Мартинички с сердечками.

Р.т.с.10 сделай подарки друзьям

41

Работа с тканью. Декоративные кармашки .

Р.т.с.11 используй выкройку

42

Работа с тканью. Декоративные кармашки .

Р.т.с.11 используй выкройку

43

Работа с тканью. Декоративные кармашки .

Р.т.с.11 используй выкройку

Шов «козлик» (3ч)

44

Работа с тканью. Закладка с вышивкой.  

Р.т.с. 12 составь план работы

45

Работа с тканью.

Р.т.с. 12 обмети срезы

46

Работа с тканью.

Р.т.с. 12 прогладь изделие

Окантовка картона. Жёсткий переплёт (6ч)

47

Работа с бумагой и картоном. Обложка для проездного билета

Р.т.с.13 оформи изделие

48

Работа с бумагой и картоном. Записная книжка - малышка

Р.т.с.14 собери по инструкции

49

Работа с бумагой и картоном. Записная книжка - малышка

Р.т.с.14 собери по инструкции

50

Работа с бумагой. Оригами. Хлопушка.

Р.т.с.16-17 сложи по схеме

51

Работа с бумагой. Оригами. Вертушка.

Р.т.с.18-19 сложи по схеме

52

Работа с бумагой. Оригами. Лягушка.

4 четверть (16ч)

Соломенных дел мастера (6ч)

53

Правила техники безопасности на уроках труда. Работа с соломкой. Аппликация из соломки.

Р.т.с.22 сделай по образцу

54

Работа с соломкой.

Аппликация из соломки.

Р.т.с.23 сделай по образцу

55

Работа с соломкой.

Звёздочка из круглых соломин.

Р.т.с.24-25 сделай по образцу

56

Работа с соломкой.

Звёздочка из круглых соломин.

Р.т.с.24-25 сделай по образцу

57

Работа с соломкой.

Звёздочка из соломенных полос.

Р.т.с.26-27 сделай по образцу

58

Работа с соломкой.

Звёздочка из соломенных полос.

Р.т.с.26-27 сделай по образцу

Металл в руках мастера.(4ч)

59

Тиснение по фольге. Рыбка

С. 134-137 работай по плану

60

Тиснение по фольге. Зайчик.

С. 134-137 работай по плану

61

Тиснение по фольге. Лев.

С. 138-139 работай по плану

62

Тиснение по фольге. Лиса.

С. 138-139 работай по плану

Конструирование из деталей механического конструктора (2ч)

63

Конструирование технических изделий

Работай по схеме

64

Конструирование технических изделий

Работай по схеме

65

Работа с бумагой. Конструируем по чертежам

Р. т.с.28 раскрась чертёж

66

Работа с бумагой. Конструируем по чертежам

Р.т.с.29 выполни чертёж

67

Работа с бумагой. Конструируем по чертежам

Р.т.с.29 выполни чертёж

68

Выставка работ за год

Утверждаю:                                                  Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор МБОУ «Лицей №3»          Зам. директора по УВР                   на заседании МО

________________________        _____________________                   протокол № ____

«__» ___________ 2012г.                      «__» __________2012г                    «__»________ 2012г        

Календарно-тематическое планирование

по    ПСИХОЛОГИИ

(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея) 

Класс   __4А

Вид класса      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Учитель   Макарова Лилия Германовна

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений А. Д. Андреевой, Е. Е. Данилова, И. В. Дубровиной, А. М. Прихожина, И. И. Толстых Преподавание психологии в школе, 3-11 классы- М.: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2007г

 (указать название программы, автора, издательство, год издания)

Учебник Психология: учебное пособие для начальной школы, III-IV классы /  А. Д. Андреева,

Е. Е. Данилов, И. В. Дубровина, А. М. Прихожин, И. И. Толстых, под редакцией  

И. В. Дубровиной, -  М.: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2007г

(указать автора, издательство, год издания)

Методическая литература.

 А. Д. Андреева, Е. Е. Данилов, И. В. Дубровина, А. М. Прихожин, И. И. Толстых: учебно – методическое пособие. Преподавание психологии в школе, 3-11 классы / под редакцией  

И. В. Дубровиной, - М.: издательство Московского психолого - социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2007г

(указать автора, издательство, год издания)

Количество часов всего - 34 , количество часов в неделю – 1

Название раздела, тема урока по психологии

(в неделю – 1ч, в год – 34ч)

дата

примечания

факт

план

1 четверть (9ч)

Введение (2ч)

1

Психические процессы.

2

Психические процессы.

Мышление (10ч)

3

Зачем человеку мышление

С. 130-132

4

Чем мы думаем

С.133-134

5

С чего начинается мышление

С. 134-138

6

Мыслительные действия: анализ и синтез.

С. 138-141

7

Мыслительные действия: сравнения.

С. 142-144

8

Как мы переживаем свои мысли.

С.145-147

9

Можно ли ни о чём не думать.

С.147-149

2 четверть (7ч)

10

Что такое ум и кого можно назвать умным человеком.

С. 159-154

11

Почему наша мысль становится понятна другим людям

С. 154-156

12

Обобщающий урок.

С. 157-158

Речь (7ч)

13

Что такое наша речь

С. 158-182

14

Что такое наша речь

С. 158-182

15

Устная речь

С. 162-166

16

Письменная речь

С. 166-168

3 четверть (10ч)

17

Как мы понимаем речь и говорим сами

С. 168-170

18

Развитие речи

С. 171-173

19

Обобщающий урок

С. 173-174

Эмоции (8ч)

20

Что такое эмоции

С. 175-178

21

Что такое эмоции

С. 175-178

22

Как люди выражают свои эмоции

С. 179-181

23

Положительные и отрицательные эмоции

С. 182-183

24

Сила эмоций

С. 183-184

25

Значение эмоций в жизни человека.

С. 185-188

26

Как можно изучать эмоции

С. 189-190

4 четверть (8ч)

27

Управление эмоциями

С. 191-194

Воля (6ч)

28

Что такое воля

С. 195-197

29

Что такое воля

С. 195-197

30

Как исполняются наши желания

С. 197-200

31

Как же действует наша воля

С. 201-202

32

Каждый ли человек может стать волевым

С. 203-205

33

Обобщение по теме: «Воля»

С.205-206

Заключение (1ч)

34

Подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 1 класс программа "Гармония" ФГОС

Тематическое планирование по математике по учебнику Истомина Н.Б. ФГОС 2011 - 2012 учебный год (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Система Гармония. ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 3 часа в неделю....

рабочая программа по русскому языку 2 класс умк гармония фгос

В рабочую программу входит поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование и  список учебно-методическоуй литературы...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ

Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой  информации есть много способов... и ребята использут некоторые из них......

Рабочая программа 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

Содержит пояснительную записку и  тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Гармония" ...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Гармония ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику О.Т.Поглазовой для 2 класса (УМК Гармония) ФГОС...

Урок математики в 4 классе УМК "Гармония" по ФГОС

      Урок по математике в 4 классе. УМК «Гармония» по  ФГОС.Тип урока:   Открытие новых знаний.Тема. Умножение на трёхзначное число. Решение задач....