Анализ работы ШМО за 2010-2011 г.г.
статья по теме

Лексакова Наталья Вячеславовна

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz__raboty_shmo_2010-2011.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1

 имени Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»

Анализ  работы

 школьного методического объединения

учителей начальных классов

за 2010-2011 учебный год.

        Основными задачами методического объединения в 2010-2011 учебном году были следующие:

  1. продолжить изучение  и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования;
  2. обеспечить взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и вне его;
  3. сохранить у детей желание учиться дальше, сформировать у них основы умения учиться;
  4. создать условия для творчества во всех видах деятельности;
  5. систематизировать экологическую направленность учебно-воспитательного процесса.

В этом учебном году ШМО работало в следующем составе:

ФИО учителя

образование

стаж

категория

последняя аттестация

награды,

звания

1

Архипова Татьяна Владимировна

высш.

7

Вторая

2010-2011

-

2

Балашова Елена Сергеевна

сред-спец

29

Высшая

2005-2006

-

3

Бобёр Евдокия Васильевна

высш.

45

Высшая

2008-2009

Старший учитель

4

Грауле Татьяна Михайловна

высш.

36

Высшая

2007-2008

Отличник народного просвещения

5

Жиделева Вера Васильевна

высш.

31

Высшая

2008-2009

-

6

Жогова Тамара Васильевна

высш.

32

Высшая

2005-2006

-

7

Попова Ольга Павловна

высш.

14

Вторая

2007-2008

-

8

Кулешова Вера Владимировна

высш.

16

По стажу

2004-2005

-

9

Гришина Ольга Александровна

высш.

-

-

-

-

10

Голованова Мария Владимировна

высш.

7

-

-

-

11

Лаврентьева Валентина Ивановна

высш.

54

Высшая

2007-2008

Отличник народного просвещения

12

Лексакова Наталья Вячеславовна

высш.

8

Первая

2009-2010

-

13

Малинина Елена Владимировна

высш.

41

Высшая

2007-2008

Почётный работник общего образования

14

Молчанова Валентина Николаевна

высш.

2

Вторая

2009-2010

-

15

Чернышева Надежда Анатольевна

сред-спец

14

вторая

2008-2009

-

Работа ШМО строилась на основе годового плана и велась по следующим направлениям:

  1. научно-методическое сопровождение учебного процесса;
  2. курсовая подготовка учителей;
  3. обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий;
  4. проведение предметных недель;
  5. проведение олимпиад и конкурсов;
  6. аттестация педагогических работников.

В течение 2010-2011 учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения.

Деятельность методического объединения была спланирована с учётом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предметов в текущем учебном году и направлена на обеспечение качества образования.

  1. Обеспечение жизни и здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе  (август)

План заседания:

1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2. Утверждение календарно-тематических планов по предметам.

3. Утверждение тем самообразования.

4. Изучение и оценка деятельности учителя в школе (уровень профессионализма педагога) – анкета.

5. Утверждение тем и сроков предметных недель.

6. Обсуждение итогов 2009-2010 учебного года.

7. "Уроки здоровья" как средство формирования здорового образа жизни учащихся.     (Н.В.Лексакова)

8. Разное.

    2. Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса при использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках   (ноябрь)

План заседания:

1.        Подведение итогов недели предметов эстетического цикла и физической культуры.

2.        Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. (Н.В.Лексакова)

3.        ИКТ на уроках окружающего мира (из опыта работы). (Т.В.Архипова)

4.        Использование компьютера при создании проектов. (Н.А.Чернышева)

5.        Итоги входных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.

3. Исследовательская работа в начальной школе   (декабрь)

План заседания:

1.        Исследовательская деятельность как средство развития творческого мышления.  (О.П.Попова)

2.        Организация проектной деятельности в начальной школе (обмен опытом).  (Е.В.Бобёр)

3.        Итоги недели русского языка и литературного чтения  в начальной школе.

4.        Итоги административных контрольных работ по математике и русскому языку, по технике чтения за I полугодие.

5.        Разное.

4. Изучение материалов «Стандарты второго поколения в начальной школе»   (март)

План заседания:

1.        Обсуждение материалов «Стандарты второго поколения».  (О.А.Гришина, М.В.Голованова, Т.В.Жогова, Н.В.Лексакова, Т.М.Грауле)

2.        Обсуждение итогов недели математики в начальной школе.

3.        Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

4.         Разное.

5. Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах (май)

План заседания:

1.        Анализ работы учителей начальных классов за 2010 – 2011 уч. год.

2.         Задачи на новый учебный год.

3.         Творческий отчет по темам самообразования

4.         Итоги административных контрольных работ по математике, русскому языку, по проверке техники чтения.

5.        Обсуждение итогов недели окружающего мира в начальной школе.

6.         Разное

      В соответствии с общей методической темой школы «Развитие творческого потенциала учителя и ученика» и планом работы ШМО учителями были выбраны следующие темы по самообразованию:

ФИО

Тема по самообразованию

Форма отчета

1

Грауле Татьяна Михайловна

Виды словарной работы на уроках русского языка

Письменный отчет

2

Лаврентьева Валентина Ивановна

Трудовое обучение в начальной школе

Письменный отчет

3

Бобёр Евдокия Васильевна

Разноуровневые задания на уроках математики и русского языка

Письменный отчет

4

Жиделёва Вера Васильевна

Развитие орфографических навыков обучающихся

Письменный отчет

5

Балашова Елена Сергеевна

Технологии профилактики неуспешности младших школьников в усвоении русского языка

Письменный отчет

6

Гришина Ольга Александровна

Использование на уроках дидактических игр

Письменный отчет

7

Лексакова Наталья Вячеславовна

Применение ИКТ на уроках в начальной школе

Доклад-презентация  на ШМО; письменный отчет

8

Голованова Мария Владимировна

Использование пособия К.Д.Ушинского «Родное слово» на уроках чтения в 1 классе

Письменный отчет

9

Кулешова Вера Владимировна

Использование дидактических игр на различных этапах уроков математики

Письменный отчет

10

Жогова Тамара Васильевна

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики

Письменный отчет

11

Архипова Татьяна Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в нач.школе как условие сохранения здоровья младших школьников и подготовки их к здоровому образу жизни

Письменный отчет

12

Малинина Елена Владимировна

Освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества

Письменный отчет

13

Попова Ольга Павловна

Творческие задания на уроках русского языка

Письменный отчет

14

Чернышева Надежда Анатольевна

Использование творческих заданий на уроках в начальной школе

Письменный отчет

Выводы:

  1. Тематика заседаний  отражает основные проблемные вопросы, стоящие пред МО.
  2. Спланированная деятельность МО способствовала реализации единых требований в обучении.
  3. Темы по самообразованию учителей соответствуют задачам, стоящим перед МО и общей методической теме школы «Развитие творческого потенциала учителя и ученика».
  4. Заседания ШМО тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на глубоком анализе, практических результатах.
  5. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков, но отсутствовал обмен опытом через взаимопосещение уроков из-за большой нагрузки учителей.

В течение 2010-2011 учебного года учителями ШМО были даны следующие открытые уроки и внеклассные мероприятия:

ФИО учителя

тема

класс

уровень

1

Архипова Татьяна Владимировна

Домашние животные.

школьный

2

Архипова Татьяна Владимировна

Вредные привычки.

школьный

3

Балашова Елена Сергеевна

Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам и по частям речи.

городской

      Одним из направлений работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров в рамках курсовой переподготовки. За 2010 – 2011 учебный год курсы повышения квалификации прошли:

ФИО учителя

тема

1

Кулешова Вера Владимировна

Компьютерные технологии как средство оптимизации образовательного процесса

2

Балашова Елена Сергеевна

Технологии профилактики неуспешности младших школьников в усвоении русского языка

В 2010-2011 учебном году аттестацию прошли 2 педагога: Балашова Е.С, подтвердила высшую квалификационную категорию, Архипова Т.В. была аттестована на 2 квалификационную категорию.

Постоянное направление работы ШМО – это работа с одаренными и мотивированными детьми. В течение 2010-2011 учебного года учащиеся начальных классов приняли участие  в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» и «Кенгуру».

В рамках недели математики в начальной школе была проведена олимпиада по математике между 2-4 классами. Результаты приведены в таблице.

2-е классы.

Максимальное количество баллов – 21

фамилия и имя

учитель

класс

кол-во баллов

место

1

Кочетков  Кирилл

Архипова Т.В.

13

1

2

Синенко Анастасия

Архипова Т.В.

12

2

3

Баранов Кирилл

Архипова Т.В.

10

3

4

Жеребченко Никита

Жогова Т.В.

8

4

5

Эминов  Нейман

Чернышева Н.А.

7

5

6

Ликучёва Юлия

Чернышева Н.А.

4

6

7

Тоноян Инесса

Жогова Т.В.

4

6

8

Гачко Мария

Чернышева Н.А.

4

6

9

Файзиева Карина

Жогова Т.В

2

7

3-е классы

Максимальное количество баллов – 12.

Фамилия, имя

учитель

класс

кол-во баллов

место

1

Агеев Вячеслав

Жиделева В.В.

6,5

1

2

Погосян Изабелла

Жиделева В.В.

6

2

3

Морозов Дмитрий

Малинина Е.В.

5,5

3

4

Гусева Элина

Жиделева В.В.

4,5

4

5

Рязанцева Алина

Малинина Е.В.

4

5

6

Хазова Анна

Попова О.П.

4

5

7

Бегеев Алексей

Малинина Е.В.

4

5

8

Байкова Алиса

Балашова Е.С.

4

5

9

Персикова Сабрина

Балашова Е.С.

3,5

6

10

Китайский Артём

Попова О.П.

3,5

6

11

Урсков Максим

Попова О.П.

2

7

12

Грязнов Арсений

Балашова Е.С.

1

8

4-е классы

максимальное количество баллов - 22

Фамилия, имя

учитель

класс

Кол-во баллов

место

1

Суворов Евгений

Кулешова В.В.

11,5

1

2

Скрипкина Алина

Грауле Т.М.

11

2

3

Шах Амир

Лаврентьева В.И.

10

3

4

Комиссаренко Александра

Лаврентьева В.И.

9,5

4

5

Раннев В.

Грауле Т.М.

8

5

6

Маленкова Н.

Лаврентьева В.И.

7

6

7

Куприкова Д.

Грауле Т.М,

5

7

8

Богомазова Ульяна

Кулешова В.В.

5

7

9

Козлов Павел

Кулешова В.В.

5

7

     В школе имеется опыт проведения предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Для этого используются разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады; творческие конкурсы: сочинений, сказок, поделок, моделей, кроссвордов; игры - КВНы, «Поле чудес», творческие отчёты. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников.

     В 2010-2011 учебном году были проведены 4 предметные недели:

название предметной недели

дата проведения

1

Неделя предметов эстетического цикла и физической культуры

4-8 октября

2

Неделя русского языка и литературного чтения

15-19 ноября

3

Неделя математики

14-18 февраля

4

Неделя окружающего мира, посвященная пятидесятилетию первого полёта человека в космос

11-15 апреля

      Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские спо собности; такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

Фотоматериалы предметных недель были размещены на школьном сайте.

Рекомендации по проведению предметных недель:

  1. Продолжить внеурочную работу по всем предметам с целью повышения интереса учащихся к данным предметам.
  2. Приглашать на внеклассные мероприятия учителей и учащихся начальных классов, а также родителей.
  3. Приобщать учеников и учителей к работе по созданию и защите проектов.

Компьютеризация образовательного процесса становится реальностью. Применение ИКТ на уроках повышает интерес учащихся к урокам. Включение  в урок новых средств обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. Учителя начальной школы Лексакова Наталья Вячеславовна и Архипова Татьяна Владимировна работают с готовыми мультимедийными ресурсами, а также разрабатывают собственные электронные презентации к урокам. Внедрению в образовательный процесс ИКТ способствует и соответствующая курсовая подготовка.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных предложений по улучшению деятельности ШМО на следующий 2011-2012 учебный год поставлены следующие задачи:

       Оказывать помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников  в условиях перехода на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт через освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, методов, видов, средств и новых технологий.

       Продолжать изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

        Повышать уровень  качества знаний по предметам.

       Продолжать внедрение информационных технологий на уроках в начальной школе.

Продолжать работу с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого внимания (неуспевающие, учащиеся, имеющие одну «тройку» по предмету).

Продолжать работу по охране и укреплению физического и психологического здоровья детей.

Обеспечивать непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации.

Общий вывод:  считать работу школьного методического объединения учителей начальных классов удовлетворительной.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов    _________________   (Н.В.Лексакова)                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2010-2011 уч.год

В данном материале представлен план работы на год районного методического обединения учителей начальных классов....

Анализ работы РМО за 2010-2011 учебный год.

В данном материале представлен план работы РМО учителей начальных классов за 2010-2011 уч.год...

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год

Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....

Анализ работы ОУ за 2010-2011 учебный год

Анализ методической работы педколлектива за данный период, уровень обученности учащихся, проблемы. задачи, направления работы...