Повышение профессионального мастерства воспитателя ГПД
статья по теме

Статья о работе воспитателя ГПД, о проблемах становления и развития личностных и профессиональных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_professionalnogo_masterstva_uchitelya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение профессионального мастерства учителя.

Ни теория, ни методика сами по себе не могут обеспечивать успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе – педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела. Работа учителя одна из сложнейших областей человеческой деятельности и в тоже время – одна из наиболее распространенных. Поэтому постоянно актуальным остаются проблемы становления и развития личностных и профессиональных качеств учителя, повышение его педагогического мастерства.

Требования к педагогу определяются самой сущностью деятельности – необходимостью воспитать гражданина и труженика. Педагогическая деятельность не терпит шаблона, штампа, следовательно, предполагает постоянное совершенствование. Обязательным условием ее успешности является углубление и расширение знаний и об учебном предмете, и об учениках, и о самом себе.

Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик.

                                                                     Б.Тайшибеков.

Учитель живет лишь до тех пор, пока учится.

                                                                      К.Д.Ушинский.

Учиться, получать новые знания нужно в любом возрасте, а особенно учителю, который передает свои знания другим.

Я посещала курсы повышения квалификации М.В.Телегина «Воспитательный диалог». Из этих курсов я узнала как правильно вести диалог с учениками на ту или иную тему. В данный момент я хожу на курсы по ФГОС(ам), на которых приорететное внимание отводится ИКТ(как ИКТ используется в моей работе я скажу чуть позже).

Я посещаю уроки учителей начальных классов для того, чтобы узнать, как объясняют ту или иную тему, как общаются с учениками, как спрашивают, как оценивают. Я не стесняюсь подходить к опытным педагогам за советом, и всегда стараюсь им следовать.

А теперь я хочу Вам рассказать о работе ГПД. Ведь кажется это так легко, покормил детей, погулял, сделал уроки и отправил домой, а на самом деле это очень тяжелый труд.

ОБЕД. Многие родители, отдавая детей в ГПД, говорят мне, мой ребенок ничего не ест, поэтому он обедать не будет. Я буду давать ему бутерброды и сок.

И начинаешь убеждать родителей, что ребенку нужен полноценный обед, что «сухомятка» может плохо сказаться на его здоровье, что в классах жарко и колбаса может испортиться. Предлагаю компромиссный вариант, ребенок одну неделю обедает, и если все будет так, как говорят родители, они будут давать еду с собой. И начинается работа с ребенком. Во время обеда убеждаешь его, что суп нужно обязательно есть, хотя бы бульон, также с вторым. И в результате ребенок, оказывается, все ест.

ПРОГУЛКА. Дети хотят гулять в любую погоду, а вот родители нет. Одни мамы спрашивают почему вы не гуляете в -15, -20? Другие просят не гулять, когда очень влажно. И начинаешь вежливо объяснять, что не гуляли в -15, потому что у некоторых детей нет теплых брюк или перчаток. Или наоборот, что даже во влажную погоду  нужно выйти на свежий воздух, т.к. дети весь день проводят в помещении, а чтобы они не промочили ноги, вы с ним поговорите дома, а я в школе.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМ.ЗАДАНИЯ. Здесь как раз и нужно знание ИКТ. Электронный журнал и электронный дневник. Точнее эл.журналы и дневники, т.к. группа смешанная, в ней ученики 3 – 2 классов. В журналах я смотрю на рекомендации учителей, в дневниках дом.задание, т.к. некоторые ученики не записывают задание в бумажный носитель дневника. А также в журнале я контролирую успеваемость детей, которые посещают ГПД, т.к. в некоторой степени она зависит от меня. Во время выполнения д/з мне нужно переключаться с 3-го на 2-ой класс, при индивидуальных консультациях, с темы на тему. И методы объяснения во 2-ом и 3-ем классе будут разные. Некоторым детям для выполнения д/з хватает отведенного времени, а другим еле-еле хватает на выполнение письменных предметов. За этими детьми особый контроль.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. В этом учебном году нашей группой были проведены несколько открытых мероприятий: праздник осени «Осенины», викторина «Новый год»,турнир «Крестики – нолики».

В апреле мы планируем провести праздник, посвященный православным традициям – «Пасхальный вечер», в мае турнир «Морской бой» с учениками 3-4 классов. А также игры, беседы, викторины в самой группе.

УХОД ДЕТЕЙ ИЗ ГРУППЫ. Воспитатель ГПД – это посредник между учителем, классным руководителем и родителями, т.к. вечером учителя может не быть в школе. Передать информацию, обратить внимание на успеваемость, здоровье; воспитатель должен донести вежливо и корректно. А также участвовать в разрешении конфликтных ситуаций.

Вот такая работа воспитателя ГПД, на первый взгляд не сложная, но очень трудная, которая концентрирует в себе и учителя, и воспитателя, и дипломата при общении с родителями и учащимися. А значит всегда есть, чему учиться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства

Данный материал представляет классическую структуру построения мастер-класса для педагогов...

Программа повышения профессионального мастерства учителя начальных классов

Целенаправленное применение современных   образовательных технологий...

Индивидуальный перспективный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов МБОУ "Елховская СОШ" Галиевой Фираи Ахметовны

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя начальных классов Ф.А.Галиевой рассчитан на 5 лет. В нем освещено также его выполнение. ...

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

план повышения профессионального мастерства...

План повышения профессионального мастерства

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства...

доклад «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога....