Инновационная деятельность педагога.
методическая разработка (3 класс) по теме

Представление опыта работы по теме: «Повышения качества и эффективности научно-исследовательской деятельности в подготовке учащихся к защите проектов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovacionnayadeyatelnost.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность.

Представление опыта работы по теме: «Повышения качества и эффективности научно-исследовательской деятельности в подготовке учащихся к защите проектов»

Педагогические технологии, используемые в практической деятельности.

 Работая педагогом дополнительного образования нельзя обойтись без использования новых информационно-коммуникационных технологий на своих занятиях и во внеурочной деятельности. Добиваться высоких результатов в обучении помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. Использую в своей работе проектную методику, а также презентационные технологии во внеурочное время и во время занятий.

В процессе самообразования, изучения различных источников информации, в процессе повышения квалификации, на метод.семинарах, курсах, конференциях и др. мною были изучены и внедрены в мою педагогическую практику современные образовательные технологии:

Мои разработки предложены широкому педагогическому сообществу в сети Интернет:

  1.         сайт ИД «Первое сентября» в разделе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» опубликован «Секреты успеха» 2008г.
  1.         сайт ИД «Первое сентября» в разделе Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» – проект "Животные на службе в армии" ученицы 6 кл. шк. № 5 Поповой Елены 2012г., работа отправлена 20.01.2011г.;
  1.  сайт ИД «Первое сентября» в разделе фестиваль педагогических идей "Открытый урок" опубликован "В гостях у Старичка –лесовичка" 2011г. занятие ИКТ с использованием медиа-продукта;
  1. сайт ИД «Первое сентября» в разделе фестиваля «Дистанционное обучение» прохожу обучение по теме: "Интегрированные занятия на уроках биологии"

Проектно- исследовательская деятельность обучающихся.

 Мы с учениками активно занимаемся проектно-исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, так как обычно одновременно решает образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как: умение работать по алгоритму, работа в команде, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.

 В 2007 я прошла курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы педагогической деятельности в системе доп. Образования детей» Государственное образовательное учреждение Ярославской обл. «Центр детей и юношества» на курсах ЦПСПК, где познакомилась с концепцией проектного метода. Метод проектов использую в своей работе регулярно как в учебной, так во «внеурочной деятельности», в системе использую проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах), занимаюсь с учащимися проектно-исследовательской деятельностью.

Результативность использования современных образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных занятий, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Все это дает положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации личности, повышается мотивация изучения программы, растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний.

Выявление ЗУН проводится планово один раз в полгода. Средствами мониторинга являются: анкеты, опросники, наблюдение, статистика показателей успеваемости. Показателями эффективности применения современных образовательных технологий в процессе обучения служат:

•        рост числа учащихся, выполняющих проекты с применением ИКТ;

•        высокий уровень заинтересованности учащихся в результатах проектно-исследовательской деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность педагога как условие реализации стандартов нового поколения

     Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знани...

Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."

МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...

Понятие инновационной деятельности педагога в современном образовании

В cтатье pаccматpиваютcя понятия инновации, инновационной деятельноcти педагога и инновационного потенциала....

Статья. Самообразование и инновационная деятельность педагога.

Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения, воспитания  напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти. Жи...

Карта инновационной деятельности педагога

В этом материале представлен инновационный опыт педагога....