Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    План по самообразованию учителя начальных классов

    Щёткина Елена Евгеньевна

     

    Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

    Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

    Г. КОВРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ СОШ № 24 _____________

                                                     Л.В.Воробьёва

    «___»_____________2011 года

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР__________

                                     Н.В.Четверикова

    «____» _______________ 2011 года

    План самообразования

    учителя начальных классов

    Щёткиной Елены Евгеньевны

    2010-2013 гг.

     

    г. Ковров

    ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

     

    Ф.И.О. учителя:

    Щёткина Елена Евгеньевна

     

    Дата рождения:

    18.11 1973г.

     

    Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

    Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А.Фурманова 26 июня 1995 г.

    Специальность по диплому:

    Педагогика и методика начального образования

    Место работы:

    МБОУ СОШ №24

     

    Занимаемая должность:

    Учитель начальных классов

     

    Дата назначения на должность:

    16. 08.1995 г.

     

    Общий стаж трудовой деятельности:

    17 лет

     

    Педагогический стаж:

    17 лет

     

    Квалификационная категория, дата присвоения:

    Высшая, 26 ноября 2010 г.

    Курсы повышения квалификации: ВИПКРО – курсы учителей начальных классов с исследовательским подходом в профессиональной деятельности (2009- 2010уч. год), ВИКРО – спецкурс «Проф. поддержка педагогической деятельности средствами  Интернет – технологий (2009 – 2010уч. год), г. Ковров «Обучение для будущего. Введение в информационные и образовательные технологии ХХI века» (2011 – 2012уч. год), г. Москва – курсы по программе «Информационно коммуникативные ресурсы современного урока» (2011 – 2012уч. год).

     

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».

    Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

    Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

    Задачи:

    1. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    2. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
    3. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
    4. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
    5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    1. изучение психолого-педагогической литературы;
    2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    3. проектная и исследовательская деятельность;
    4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
    1. формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    1. повышение качества преподаваемых предметов;
    2. участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
    3. умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

    Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2010 – 2011 год

    Курсы повышения  квалификации учителей.

    Изучение ФГОС начального общего образования.

    Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов

    2010 – 2011 год

    Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

    Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в средней школе»

    Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2011 – 2012 год

    Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

    Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».

    Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

    Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

    Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

    Участие в олимпиадах, конкурсах.

    Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» (проекты «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» ).

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2012-2013 год

    Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

    Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

    Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

    Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

    2011-2012 год

    2012 -2013 год

    Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Говорят не знавшие войны»).

    Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

    Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)