Роль классного руководителя в обеспечении деятельности самоуправления и его развития.
статья (1 класс) по теме

Полякова Ирина Михайловна

Выступление на методическом объединении. Рассмотрены этапы пути развития самодеятельности школьников. Выделены  методы, при помощи которых развивается самоуправленческая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoupravlenie_polyakova.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в обеспечении деятельности самоуправления и его развития.

   Путь развития самодеятельности школьников можно представить следующим образом: от деятельности при непосредственном участии взрослых – к проявлению инициативы в этих же условиях и далее – к самостоятельным действиям и проявлению инициативы без непосредственного участия.

                      1 этап – «Делай, как я!»

                      2 этап – «Делай, как большинство из нас!»

                      3 этап – «Делай, как лучшие из нас!»

   Главное – помочь учащимся организовать самоуправление и научить их в нём работать, постепенно предоставляя детям всё больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

   Очень важно учителю сообщать детям о значении самоуправления, формировать положительные мотивы у школьников к самоуправленческой деятельности. Это можно достичь различными методами, а именно:

          а) метод «педагогической инструментовки конкретного дела» - объяснить         технологию подготовки и проведения конкретного дела;

          б) метод убеждения – определить важность, значимость этого дела для класса, для ученика;

           в) метод доверия – я знаю, что у тебя получиться, ты сможешь выполнить эту важную работу;

           г) метод поощрения – подводятся итоги работы микрогрупп за четверть, за год, награждаются лучшие;

            д) метод личного примера;

            е) игровой метод;

            ж) соревнования;

            з) ритуалы: сдача рапорта, девизы и т.д.;

           и) метод общественного мнения;

           к) традиции.

   Чтобы достичь цели, а именно содействовать развитию общественной инициативы учащихся, их самовыражению, воспитанию коммуникативной культуры, надо прежде всего научить школьников САМОУПРАВЛЕНИЮ. И начинать это обучение необходимо в начальных классах. От учителя требуется в системе проводить работу: еженедельный сбор-планирование, беседа-напоминание командирам микрогрупп о поручениях, корректировка, подсказка при выполнении дела, помощь и поддержка . При этом надо видеть индивидуальные особенности ученика и использовать их для саморазвития и самореализации его личности.

   Я считаю, что непосредственное участие родителей в этом необходимо. В сентябре провожу родительское собрание, на котором знакомлю с целями и задачами воспитательной работы школы, обращаю внимание на то, что главным в развитии детей, их сплочении является коллективная деятельность. Какую помощь могут оказать родители в этом отношении? Быть не посторонними зрителями, а участниками любого дела в классе, в школе. Интересоваться тем поручением, которое выполняет их ребёнок, поощрять, напоминать, спрашивать. Родители заранее знакомятся с тем  КТД, которое предстоит выполнять детям, с теми «станциями», по которым начальная школа «путешествует» в течение года. Родительский комитет класса оказывает помощь в организации праздников, в оформлении кабинета, в подборе материалов к мероприятию, в выпуске газет и т. д.

   Младшие школьники радуются такому вниманию родителей. Развивается родительская сплочённость и родительское творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников...

"Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС"

В данной презентации содержатся цели и задачи классного руководителя по ФГОС.Дан портрет выпускника начальных классов.Представлена модель внеурочной деятельности в первых и вторых классах.Реализация д...

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности в условиях ФГОС .

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности...

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...