Анализ работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
материал по теме

Комарчук Ольга Александровна

Анализ работы МО начальных классов ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.

 

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_za_god.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО начальных классов

ГОУ СОШ № 851 за 2011– 2012 учебный год.

         В 2011-2012 году  МО начальных классов работало над темой: «Личностно-ориентированная направленность обучения и воспитания, как способ формирования нравственной, креативной и физически здоровой личности, способной  к саморазвитию  в условиях современного образования».

        Перед членами МО начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей, их эрудиции и компетентности  в области начального образования.

Задачи:

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

Повышение профессиональной квалификации членов МО.

Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.

Повышение качества обучения.

Профессиональное становление молодых учителей.

Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Совершенствование воспитательного процесса в формировании нравственных навыков младших школьников.

Освоение современных образовательных технологий.

Совершенствование работы учителей начальных классов на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания с разными категориями учащихся.

       Тема МО начальных классов тесно связана с методической темой школы в направлении индивидуализации дифференциации образования и воспитания, так как личностно-ориентированная направленность в образовании подразумевает индивидуальный подход в обучении и воспитании младших школьников.

       В состав МО начальных классов входит 12 человек(8 учителей и 4 воспитателя ГПД). Из них: 3 человека имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека  – первую ,

6 человек – вторую.

       В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации посещали следующие учителя:

1. Комарчук О.А., Жилкина Т.А., Гаврилова Т.А.  – МИОО по теме: «ИКТ компетентность учителя начальной школы. Модуль 1 . 72 часа

2.. Комарчук О.А., Жилкина Т.А., Гаврилова Т.А – МИОО по теме: «ИКТ компетентность учителя начальной школы. Модуль 2 . 72 часа

3. Комарчук О.А., Жилкина Т.А.,  Гаврилова Т.А., – МИОО по теме: «ИКТ компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 . 72 часа

4. Казьмина Г.В., Бабаева А.М., Путятина Т.А. - МИОО по теме: «ИКТ компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 . 72 часа

5. Васягина Е.Н., Рыженкова И.В. – МИОО по теме: «Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа.

6. Васягина Е.Н.,  – МИОО « Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС в образовательном прострастве начальной школы», 72 часа.

 В 2011 – 2012 учебном году аттестацию педагогических кадров никто не проходил.

          Для более успешной реализации задач МО все члены Мо разделены на микрогруппы:

Программы «Школа 2100» - Горобец А.А., Рыженкова И.В. Комарчук О.А. Казьмина Г.В.

 Программа «Школа России»  – Путятина Т.А.,  Васягина Е.Н., Жилкина Т.А., Бабаева А.М.

Воспитатели ГПД – Касьянова А.Г,, Ямщикова М.В., Евланова Н.К., Гаврилова Т.М.

       В каждой микрогруппе назначен ответственный. Регулярно проводились совещания завуча, председателя МО и ответственных микрогрупп по решению текущих проблем.

В 2011-2012 учебном году было проведено 5 заседаний МО начальных классов (протоколы хранятся в отдельной папке):

Дата

тема

1

август

«Подготовка к новому 2011-2012 учебному году»

2

ноябрь

«Деятельностный подход в обучении младших школьников».

3

декабрь

« Технология самооценивания в начальной школе».

4

март

« Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время»

5

май

«Подведение итогов 2011-2012 учебного года».

        Вопросы, рассмотренные на заседания МО начальных классов, позволили сформировать понятие о теоретических основах  и практических приемах  работы по внедрению деятельностного метода обучения, технологии работы по самооцениванию в начальных классах, о формах проектно-исследовательской деятельности при работе с детьми в группах продленного дня.

        В 2011-2012 учебном году в МО  школа молодого специалиста не работала, так как молодых специалистов в нашем МО нет.

          По теме самообразования в 2011-2012 году отчетались: Комарчук О.А., Жилкина Т.А.

Публикации учителей за 2011-2012 учебный год не было.

ФИО

где

название

          В 2011-2012 учебном году была проведена плодотворная внеклассная работы по предметам:

- Неделя  русского языка и литературного чтения (отв.Комарчук О.А.)

- Неделя математики (отв. Путятина Т.А.).

- Неделя окружающего мира (отв.Жилкина Т.А.)

          В марте  проведены  Дни   открытых дверей (отв. Путятина Т.А.,  Комарчук О.А., Жилкина Т.А., Гаврилова Т.М.), а также педагогический совет, посвященный работе начальной школы по ФГОС второго поколения.

         Учителя, работающие в первых классах были положительно отмечены методистом ЛНО Пономаревой М.Ю. (работа в информационном пространстве)

     

     

     В рамках внутри школьного контроля было организовано взаимопосещение учителями и воспитателями уроков и мероприятий коллег. А также взаимопроверки тетрадей, дневников, техники чтения. (Справки и анализы хранятся в отдельной папке).             Это, безусловно, помогает учителям (как посещающим, так и посещаемым) повысить свой педагогический опыт, исправить недочеты и ошибки.

            В 2011-2012 учебном году  были проведены:

 «Круглый стол» по теме: «Деятельностный метод в начальной школе».

Семинар на тему: «Приемы самооценивания в начальной школе».

Семинар на тему: «Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время».

            В профессиональных конкурсах не участвовали.

            В ноябре 2011 года  был проведен школьный тур конкурса ПИд,  по итогам которого следующие ученики были направлены на окружные конкурсы:

«Премьера»:  Лататуев Даниил (кл. р. Комарчук О.А.)

                            Плохов Артем (кл. р. Комарчук О.А.) 3 место

            В декабре 2011 года четверо детей 4 класса «А»  (кл. р. Комарчук О.А.) участвовали в городском конкурсе проектно-исследовательских работ «Мы и биосфера»:

Лататуев Даниил

Плохов Артем (диплом 1 степени)

Алексеев Максим (диплом 3 степени)

Коротков Никита

          В апреле 2012 года участвовали в городском конкурсе проектно-исследовательских работ «Мы и биосфера»:

Лататуев Даниил (диплом 3 степени)  кл. р. Комарчук О.А.

Плохов Артем  кл. р. Комарчук О.А.

Моди Алима (диплом 2 степени) кл. р. Жилкина Т.А.

.

            В январе 2012 года были проведены классные и школьные туры Интеллектуального марафона, а также школа участвовала во всероссийских конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок».

            С сентября по декабрь 2011 года дети 4 классов участвовали в окружных предметных олимпиадах:

             Коновалова Марина 4 «А» (кл. р. Комарчук О.А.) – русский язык, чтение

             Ларионова Вера 4 «А» (кл. р. Комарчук О.А.) – русский язык , чтение

             Коновалова Марина 4 «А» (кл. р. Комарчук О.А.) - математика

             Жарков дмитрий4 «А» (кл. р. Комарчук О.А.) – окружающий мир

 К сожалению, никто из участников не набрал необходимого количества баллов для прохождения в следующий тур.

       Были сделаны соответствующие выводы, а именно, усиление работы с одаренными детьми.

     

Оснащение методического кабинета.

                Кабинет МО начальных классов оснащен теле- и видео аппаратурой, компьютером, принтером. А также оборудован для проведения совещаний и заседаний членов МО. Имеется библиотека методической, педагогической и психологической литературы в помощь учителям и воспитателям. Имеется стенд МО начальных классов с основными пожеланиями, функциональными обязанностями и графиками работы членов методического объединения.

                                   Имеются папки по темам:

-нормативно-правовые документы

- ВШК

-методическая копилка

-выступление, доклады, обобщения членов МО.

          В 2011-2012 учебном году в начальной школе работало 8 классов и 4 группы продленного дня.  Из них:

-1 «А», 2 «А». 3 «А», 4 «А» по программе «Школа 2100»

-1»Б», 2 «Б», 3 «Б» , 4 «Б» по  программе  «Школа России»

          Исходя из всего вышесказанного,  МО начальных классов сделало следующие выводы:

1.  Продолжить работу по теме: «Личностно-ориентированная направленность обучения и воспитания как способ формирования нравственной, креативной и физически здоровой личности, способной к саморазвитию в современных условиях образования».

2.  Усилить работу с одаренными детьми по подготовке их к интеллектуальному марафону.

3. Усилить контроль за качеством обучения по русскому языку и математике путем проведения математических срезов знаний.

4. Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися начальной школы.

5. Уделить внимание работе с детьми в области проектной деятельности, а также обучению самооцениванию.

6. Продолжить работу по преемственности начальной и средней школы.

7. Продолжить работу по повышению познавательной активности учащихся путем проведения предметных недель конкурсов и других внеклассных мероприятий.

8. Повышать уровень владения знаниями по проблемам новых образовательных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Отчет о работе МО учителей начальных классов за 2011 -2012 уч.год

Презентация к отчету МО учителей начальных классов....

Выступление на педсовете «Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году».

Выступление на педсовете «Работа МО учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году»....