Первоклассники - какие они?
статья (1 класс) по теме

Бурага Анна Алексеевна

Первоклассники, конечно ,же разные. Спросите , любого  первоклассника,который идет в первый класс хочет ли он учиться, и как он будет учиться. В ответ вы услышите, что каждый из них намерен получать только пятерки. Мамы, бабушки отправляя детей в школу,  тоже желают ему хорошей учебы и отличных отметок.

  В первое время сама позиция , что он первоклассник, желание занять новое положение в обществе –важный мотив , который определяет желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу.

          Почему некоторые ребята уже в первом классе, чуть позже, не хотят учиться?

На этот вопрос мне помогла ответить входная диагностическая работа ,которая была проведена в первых классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon первоклассники35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №186 г.Санкт-Петербург

Бурага Анна Алексеевна

Первоклассники-какие они?

Первоклассники, конечно ,же разные. Спросите , любого  первоклассника,который идет в первый класс хочет ли он учиться, и как он будет учиться. В ответ вы услышите, что каждый из них намерен получать только пятерки. Мамы, бабушки отправляя детей в школу,  тоже желают ему хорошей учебы и отличных отметок.

  В первое время сама позиция , что он первоклассник, желание занять новое положение в обществе –важный мотив , который определяет желание учиться. Но такой мотив недолго сохраняет свою силу.

          Почему некоторые ребята уже в первом классе, чуть позже, не хотят учиться?

На этот вопрос мне помогла ответить входная диагностическая работа ,которая была проведена в первых классах.

            Эта работа включала 10 заданий.

Цель работы: готовность ребят к школе.

В первом задании необходимо было из геометрических фигур составить любые предметы.13 человек получили 0 баллов -это половина класса. Задание показало, что нужно развивать память, мышление учить наблюдательности.

Во втором задании проверялось как у детей сформированы понятия «за», после»,»перед», «между».

Средний балл выполнения этого задания 3,8%. Этот результат радует.

В третьем задании ребята двигались по лабиринту. Даже с этим заданием не справились 4 человека. Средний балл по классу составляет 2,4%.

Коэффициент  выполнения всех заданий классом 0,4.Если взять за единицу выполнение всех работ, то можно сделать вывод :

              Большинство ребят плохо готовы  к школе. Недостаточная зрелость мелкой мускулатуры и недостаток выполнения графических движений.

       Анализ входной диагностической работы позволяет сделать вывод о необходимости развития механизма артикуляции и слухового анализа слов, зрительной памяти и зрительного контроля, лингвистических умений. Развивать мышление память, речь. А самое главное –учить ребят слышать и слушать. НЕ СЛЫШАТ НИ КОГО!!!

                Психологом школы было проведено исследование на тему:

  1. адаптация учеников к школе.

Исследование включало в себя 3 этапа:

  1. Задание №1 связано с умением ориентироваться на листе бумаги.
  1. Анкета из 7 вопросов.
  2. Рисунок на тему «Я в школе».

Я остановлюсь на некоторых заданиях.

  1. Задание первое связано с умением ориентироваться на листе бумаги.

Без ошибок выполнили-32% учеников .Ориентирование на листе бумаги одно из условий готовности детей к школе. Задача школы научить детей учиться; учить ориентироваться в учебнике , находить главное, подчеркивать это главное .Вот отсюда идет неумение ориентироваться в учебнике выделять это главное.

  1. Второе задание:

Анкета. Некоторые вопросы. Нравиться тебе твоя школа?

  1. Да-68% ,это радует.

Утром, когда просыпаешься, тебе хочется идти в школу?

  1. Да-89%.Я думаю ,что те ребята, которые ответили -нет;  или не посещали д\с; или не выполняется режим дня.

Есть ли у тебя в школе друзья?

  1. Да-88%. 2 ученика еще в поиске.

Рекомендации учителям, которые работают в 1-х классах.

  1. Развивать произвольное внимание;
  2. Проводить физкультминутки через 7-10 минут.
  3. Формировать учебную мотивацию, обращая внимание учеников: чтобы быть внимательным- надо хотеть быть внимательным, чтобы хорошо учиться- нужно хотеть учиться.

Ребенок-это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно заполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Эта информация заинтересует родителей будущих первоклассников....

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника  В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь выдел...

Современный первоклассник. Какой он? Советы родителям учеников, поступающих в 1 класс.

В статье представлены мысли учителя начальных классов о том, с каким багажом знаний, умений и навыков ребёнок должен прийти в 1 класс....

О каком первокласснике мечтает учитель?

Преемственность – процесс двусторонний. На дошкольной  ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой  успешного школьного обучения. А школа как преемник д...

Районная родительская конференция «Будущий первоклассник какой он»

Мы живем в век сверхскоростей, когда изменения вокруг нас носят молниеносный характер и для того, чтобы шагать в ногу со временем процесс учебы в начальной школе претерпевает постоянные изменения. Что...

Презентация .Районная родительская конференция «Будущий первоклассник какой он»

Начальная школа  - это формирование нового вида ведущей деятельности (от игры к учению),  обретение первой социально значимой роли – статуса ученика.Важным условием эффективности новой...

Родительское собрание. Тема: «Первоклассник. Какой он?»

Родительское собрание.Вторая четверть.Тема: «Первоклассник. Какой он?» Психологические особенности детей 7-летнего возраста....