Положение о системе оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.
методическая разработка на тему

Зайцева Светлана Валентиновна

Разработанное положение может использоваться для начальной школы. В данной раззработке учтены все пункты, прредлагаемые в ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_sisteme_ocenok._2012g.rar27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом                                                                            УТВЕРЖДАЮ

совете, протокол №18 от 16.05.2011                                                               Директор  МБОУ СОШ №8

                                                                                                                            имени Сибирцева А.Н.

                                                                                                           _________ А.А.Вершинина

                                                                                         « 24 » мая 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок при промежуточной аттестации,

формы и порядок её проведения  для обучающихся  I ступени образования

МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.

1.      Общие положения.

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы.

1.2.   Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок, формы и периодичность текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся.

1.4.   Настоящее положение обязательно для обучающихся и учителей школы.

1.5.   В настоящем Положении использованы следующие понятия:

Аттестация - это установление факта и степени усвоения обучающимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на уроках в соответствии с учебной программой.

Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам изучения раздела или темы программы и проводится в виде контроля знаний, умений, навыков обучающихся.

Входной контроль - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения знаний, умений, навыков обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Промежуточная (четвертная, полугодовая, годовая) аттестация  — обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности обучающихся (а следовательно, и образовательного процесса в целом) и является (в случае успешного прохождения) основанием для перевода обучающегося в следующий класс.

2.      Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:

2.1.   Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценки учебных достижений;

2.2.   Задачи:

  1. установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и  вариативной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
  2. контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
  3. формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  4. повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося. 

3.      Основные разделы системы оценивания.

3.1.   Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

    Оценивание — процесс соотнесения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи: учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса и его целостность.

3.2.   Задачи школьной отметки:

3.2.1.      Отметка выступает средством диагностики и стимулирования образовательной деятельности обучающихся.

3.2.2.      Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

3.3.   Принципы выставления школьной отметки:

3.3.1.   Справедливость и объективность - это соответствие единым критериям оценивания планируемых результатов обучающихся, известные заранее.

3.3.2.  Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.3.3.  Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, критериях оценивания, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.3.4.  Своевременность – отметка выставляется не позднее 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку).

3.4.   Критерии выставления отметок

3.4.1.      Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  1. правильный, полный ответ;
  2. правильный, но неполный или неточный ответ;
  3. неправильный ответ;
  1. нет ответа.

3.4.2.      При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  1. грубые ошибки;
  2. однотипные ошибки;
  3. негрубые ошибки;
  4. недочеты.

3.5.   Шкала отметок

3.5.1.  В классах, реализующих ФГОС НОО нового поколения  принята 10-балльная шкала отметок: «10» - прекрасно; «9» - великолепно; «8» -  отлично; «7» - очень хорошо, «6» - хорошо; «5» - недостаточно хорошо; «4» - удовлетворительно» -  отлично; «3» - посредственно; «2» - слабо, «1» - очень слабо.

3.5.2.  Отметку "10"  получает обучающийся, если оригинально нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных прежде умений и навыков, его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют требованиям учебной программы.

3.5.3.  Отметку "9" получает обучающийся, если легко выполняет практические задания на уровне переноса знаний, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности, его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты соответствуют требованиям учебной программы.

3.5.4.  Отметку "8" получает обучающийся, если демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет ее на практике, легко и не особенно задумываясь, его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты соответствуют требованиям учебной программы.  

3.5.5.  Отметку "7" получает обучающийся, если четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, способен применить в простых случаях, его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы.

3.5.6.  Отметку "6" получает обучающийся, если отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способности к самостоятельным выводам,  его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы.

3.5.7.  Отметку "5" получает обучающийся, если объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез, его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы.

3.5.8.  Отметку "4" получает обучающийся, если демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, формулировок, формул и т.д., однако, затрудняется что-либо объяснить объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез, его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы.

3.5.9.  Отметку "3" получает обучающийся, если запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок и т.п., но объяснить  не может   (механическое запоминание), его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов.

3.5.10.  Отметку "2" получает обучающийся, если отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки.

3.5.11.  Отметку «1» получает обучающийся в случае, если имеет место отказ от ответа или отсутствие работы без объяснения причины или неуважительной причины.

4.      Формы и сроки контроля.

4.1.   Определены следующие формы контроля: входной контроль, текущий контроль,  периодический (тематический)  контроль, промежуточная аттестация.

4.2. Текущий  контроль  успеваемости  осуществляется  учителями  на протяжении всего учебного года с целью оперативной проверки знаний обучающихся в соответствии с учебной программой по предмету.

4.3. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.

4.4. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:

- устный ответ обучающегося с места или у доски;

- выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;

- письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

- самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), словарный диктант, математический диктант и другие предметные диктанты и задания;

- сообщение, реферат, доклад, презентация, подготовленные учеником дома;

- домашнее сочинение;

- аудирование.

4.5. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы. Проверка письменных работ должна быть осуществлена учителем в течение двух дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося.

4.6. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием виды работ, во время проведения которых присутствует обучающийся:

- контрольная работа;

- проверочная работа;

- сочинение;

- изложение;

- диктант;

- тест;

- практическая работа;

- контрольное чтение, говорение, аудирование;

- контроль техники чтения, скорости письма и счета.

4.7. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущих уроках по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам изученной темы, заданным обучающимся.

4.8. Учитель имеет право с целью ликвидации пробелов в знаниях обучающихся обязать его выполнить пропущенную им работу, из указанных в п. 4.6. настоящего Положения, во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся.

4.9. Отметки за перечисленные виды работ, указанные в п. 4.6. настоящего Положения должны быть выставлены учителем в классный журнал не позднее трех дней со дня написания.

4.10.  Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

- поведение обучающегося на уроке или на перемене;

- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

- работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

4.11.  Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

4.12.  Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.

4.13.  Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить ее в классный журнал и дневник обучающегося.

4.14.   Промежуточный итоговый контроль (за четверть, полугодие, год) проводится во 2-11 классах с целью оценки качества усвоения содержания учебных дисциплин за соответствующий период.

4.15.  Обучающемуся, пропустившему 2/3 учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета(собеседования) или делается запись н/а (не аттестован).

4.16. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

4.17. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана.

4.18.  Обучающийся, получивший в конце учебного года годовую запись н/а или отметку «1» по одному предмету, переводится в следующий класс условно.  Неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме собеседования. Обучающийся получает необходимое задание и серию консультаций учителя. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения, направляются на обследование в территориальную межведомственную психолого-медико-педагогическую комиссию.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.19.  Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, о чем делается соответствующая запись в книге протоколов и письменно извещаются родители (законные представители) обучающихся.

5.  Порядок выставления текущих и промежуточных отметок.

5.1. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

- текущие (во 2-х классах выставление отметок  в классный журнал начинается с октября);

- четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам четверти во 2 – 4 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четверной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной  четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

- полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного полугодия  по предметам учебного плана с 1-часовой нагрузкой. Единственным фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

- годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных  (полугодовых) отметок.

5.2. Четвертную и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

5.4.  В классном журнале, в клетках для отметок учитель имеет право записывать только следующие символы – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8, 9, 10, н, н/а , можно выставлять две отметки без дроби на уроках русского языка и литературы за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием; по математике за контрольную работу и арифметический диктант.

5.3.  Итоговая четвертная  отметка выставляется при наличии у обучающегося не менее трех отметок (при одночасовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным  работам.

5.6.  Четвертная, полугодовая, годовая отметка выставляется обучающимся 2-4-х классов в десятичной системе (напр. 6,5)

5.8. В журнале на странице «Сводная ведомость успеваемости» и в личное дело  учащегося годовые отметки выставляются в переводе с десятибалльной шкалы  оценивания на пятибалльную: 10 б. – 8б. – «5» , 7 б. – 5 б. – «4», 4 б. – 2 б. – «3», 1 б.  – «2».

5.8. Годовая отметка округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимся по данному предмету.

5.11.  Отметка н/а (не аттестован) может быть  выставлена только при отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 2/3 учебного времени.

5.13.  Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

5.14.  Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие мотивации обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.

5.15. Обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой, не занимаются с классом, но обязаны присутствовать на уроке. Учителем оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается.

5.16. В случае проведения с обучающимися занятий в санатории (больнице), детских лагерях классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения ребенка в данных учреждениях. Отметки из справки в классный журнал не переносятся.

5.17.  Учителя-предметники выставляют итоговые отметки на последнем уроке учебной четверти (полугодия).

5.18.  Итоговые отметки учащихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости обучающегося, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, качество знаний выполнения письменных, практических работ.

5.19. Четвертные (полугодовые) и годовая отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в предпоследний учебный день.

6.   Порядок выставления текущих и промежуточных отметок по отдельным учебным предметам.

Русский язык

Контроль за уровнем достижений обучающимися планируемых результатов по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.

 3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверть - 45-53 слова.

 3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.

 3-4 четверть - 76-93 слова.

Отметки

«10-9б» - за работу, в которой нет ошибок.

«8-7б» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«6-4б» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«3-2б» - за работу, в которой допущено более 5-6 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, нерегулируемых правилами, круг которых обозначен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного  диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«6-4б» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«3-2б» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

Оценки:

«10-9б» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«8-7б» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«6-4б» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«3-2б» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.

Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

 3-й класс- 10-12 слов.

 4-й класс - 12-15 слов.

Оценки:

«10-9б» -без ошибок.

«8-7б» - 1 ошибка и 1 исправление.

«6-4б» - 2 ошибки и 1 исправление.

«3-2б» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«10-9б» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«8-7б» - верно выполнено 3/4 заданий.

«6-4б» - верно выполнено 1/2 заданий.

«3-2б» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила русского языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«10-9б» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«8-7б» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.

«6-4б» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«3-2б» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

«1б» - не справился с работой.

СОЧИНЕНИЕ

«10-9б» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«8-7б» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«6-4б» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«3-2б» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

На начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная отметка за них не  выставляется и в классный журнал не заносится.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

           Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе. 

Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Отметки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе отметки: в одну клетку.

Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие предметные результаты, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Нормы оценивания  по литературному чтению

 

1-й класс 

2-й класс 

3-й класс 

4-й класс 

I четверть 

30-40сл/м 

55-60 сл/м 

75-80сл/м 

Iп/г

10-15сл/м 

40-50 сл/м 

60-70 сл/м 

80-90сл/м 

2п/г

30-40 слов/м 

55-60 слов/м 

75-80 слов/м 

100-140-слов/м 

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

  1. беглость,
  2. правильность,
  3. осознанность,
  4. выразительность.

10-9б -ставится, если выполнены все 4 требования.

 8-7б -ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

6-4б   -ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

3-2б -ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно,  выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

10-9б   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

  8-7б  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

6-4б - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

3-2б - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

10-9б - выполнены правильно все требования;

8-7б - не соблюдены 1-2 требования;

6-4б-допущены ошибки по трем требованиям;

3-2б - допущены ошибки более чем по трем требованиям.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

10-9б - выполнены все требования

8-7б - допущены ошибки по одному какому-то требованию

6-4б- допущены ошибки по двум требованиям

3-2б -допущены ошибки по трем требованиям

ПЕРЕСКАЗ

10-9б- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

8-7б-допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

6-4б- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

3-2б- не может передать содержание прочитанного.

Математика

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров:

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«6-4б» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«3-2б» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - 1-2 негрубых ошибки.

«6-4б» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«3-2б» - 2 и более грубых ошибки. 

Комбинированная работа:

«10-9б» - без ошибок.                         

«8-7б» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«6-4б» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3-2б» - 4 грубые ошибки.

КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЁТ

«10-9б» - без ошибок.

«8-7б» - 1-2 ошибки.

«6-4б» - 3-4 ошибки.

«3-2б» - 5 и более  ошибок

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

10-9б ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

8-7б ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

6-4б ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

3-2б ставится:  не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

ТЕСТ

10-9б ставится за 100% правильно выполненных заданий

8-7б ставится за 80% правильно выполненных заданий

6-4б ставится за 60% правильно выполненных заданий

3-2б ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.  Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3.  Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4.  Нерешенная до конца задача или пример.

5.  Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3.  Неверно сформулированный ответ задачи.

4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.  Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии отметка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Грубые ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Негрубые ошибки:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Окружающий мир.

Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

Физическая культура.

В соответствии со спецификой предмета «Физическая культура» порядок оценивания вынесен в отдельное Приложение. (Приложение №2) По остальным предметам учебного плана оценивание осуществляется по универсальной модели В.П. Симонова (Приложение №3)

7. Права и обязанности учащихся при получении отметки

7.1.  Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.

7.2.   В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей (законных представителей) выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

7.3.   Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать индивидуально в форме собеседования.

7.4.   В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация, подтвержденная родителями обучающихся.

8. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов

8.1. Все учителя МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. (далее школы) несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

8.2. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся в дневниках, на родительских собраниях, приглашая родителей в школу.

8.3. В случае выставления неудовлетворительной четверной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия).

8.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки) за  (полугодие, год) по предмету.

8.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценок и аттестации в начальной школе.

Здесь вы можете ознакомиться с критериями оценок в начальной школе....

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального и основного общего образования в школе-интернат №22 ОАО «РЖД»

Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начального и основного образования (5 классы) в соо...

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)

Положениео системе оценок, формах и порядке проведения промежуточнойаттестации и переводе обучающихся начальной школы( в соответст...

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования БОУ г. Омска «Гимназия № 9» ...

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начального и основного общего образования в школе-интернат №22 ОАО «РЖД»

Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начального и основного образования (5 классы) ...